Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чудина Елена Сергеевна

Цель: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи и предметы – орудия труда.

Развивающие:

  • расширять знания детей о профессиях;
  • развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное и слуховое внимание, восприятие;
  • развивать пантомимические навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
  • формировать желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_professii.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Путешествие в мир профессий»

Цель: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи и предметы – орудия труда.

Развивающие:

  • расширять знания детей о профессиях;
  • развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное и слуховое внимание, восприятие;
  • развивать пантомимические навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
  • формировать желание  помогать другим.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему «Профессии», дидактические игры по теме «Профессии», чтение художественной литературы. 

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация на тему «Путешествие в мир профессий», аудиозапись музыкальной игры «Паровозик».

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:   Собрались все дети в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся!

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

  1. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите! Сегодня утром нам прислал сообщение Незнайка. Давайте прочитаем: «Ребята, я никак не могу решить, кем буду работать, когда вырасту. Помогите мне, пожалуйста, выбрать какую-нибудь профессию». Ну что, поможем Незнайке? (Ответы детей)

 Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей).  Тогда мы с вами отправимся в путешествие «Мир профессий».   Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как вы думаете, профессии были всегда? (ответы детей.)  

В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей. Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие - посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла. И сегодня существует очень много профессий.  

Ну что, готовы отправиться в путешествие?                                         

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали!  (включается музыка поезда)

1. Станция «Отгадай-ка»

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки (презентация).                                   

Средь облаков, на высоте,                                                                                  

Мы дружно строим новый дом.                                                                         

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)  

                                                     

Встаем мы так рано,                                                                                                     

Ведь наша забота –                                                                                         

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

 

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

 (пожарные)

 

Кто у постели больного сидит                                                                             

И как лечиться он всем говорит                                                                         

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Хлопай-топай!»

Я буду называть профессии, вы хлопайте если есть такая профессия, а если нет - топайте. (Врач, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь.)

Воспитатель: Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка, поезд едет к следующей станции)

 

 2. Станция: «Кто, где работает?»

Воспитатель: Дети, вставайте в круг! Я буду называть профессию, а вы будете говорить, где человек этой профессии работает.

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной части; воспитатель - в детском саду; лесник – в лесу.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

Игра «Что лишнее?»    (презентация)                                                                  

Воспитатель: Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагончиках едем дальше! (включается музыка, «поезд» и едет к следующей станции)

 

 3. Станция: «Угадай профессию»

Ребёнок имитирует трудовые действия, показывая их. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т. д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действия.

Игра «Кто, что умеет делать»                                                      

Воспитатель: Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать.

Учитель что умеет…учить читать, писать. 

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник.              

Художник что умеет…рисовать.                                                                

 Пожарный что умеет…тушить пожар.

Строитель что умеет…строить дома.

Продавец что умеет…продавать товары.

Парикмахер что умеет…стричь, делать прически.

Водитель что умеет…управлять машиной.

Летчик что умеет…управлять самолетом.

Полицейский что умеет…управлять движением машин, защищать людей.

Дворник что умеет… убирать двор, мести метлой дорожку.

Почтальон что умеет… разносить почту.

 

Воспитатель: Наш поезд едет дальше, занимаем свои места.

(дети под музыку едут к следующей станции)

 

4. Станция: «Будущее»

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете, когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: «Я, когда вырасту, стану воспитательницей, буду работать в детском саду и воспитывать детишек».)

Дети отвечают предложением:

Я буду строителем, построю дома, школы.

Я буду водителем, буду перевозить грузы и т. д.

 

Воспитатель: Ой, ребята, мы так славно с вами попутешествовали, что даже не заметили, как пролетело время. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

О чем мы говорили? Что мы узнали нового? Кому мы сегодня помогли?

  А чтобы запомнить все, о чем мы говорили, поиграем в игру «Если бы не было…»                                      

Если бы не было врачей, то … некому было бы лечить людей.                 

Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.                   

Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.   

 Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.                 

 Если бы не было строителей, то… некому было бы строить дома.            

 Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы постригать людей.

 Ребята, а скажите, какая профессия самая важная?

Все профессии нужны, все профессии важны!

 

Литература:

  1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
  2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Задачи:- формировать у детей представления о профессиях, показать значимость каждой из них;- развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание;- воспитывать уважение к труду взрослых, инте...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Профессий»

Закрепить и расширить представления детей о различных профессиях и орудиях труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» (пекарь, столяр, сапожник, маляр, фотограф). П...