Конспект занятия "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в старшей группе на тему: Птицы весной.
Автор воспитатель - Кашкова Е.И
ГБОУ Школа № 281 ДО № 3
10 апреля 2022 год.
Цель:
Содействовать познавательному развитию детей
Задачи:
1) Расширить знания о жизнедеятельности перелетных птиц;
2) Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам;
3) Развивать воображение;
4) Умение работать в технике оригами.
Ход занятия
Воспитатель: Мои дорогие детишки, сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по весеннем лесу и послушать его чудесные звуки. Что вы услышали?
Дети: Птицы поют, весело…
Воспитатель: Да, правильно, птички весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?
Дети: из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, дети, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?
Дети: перелетные.
Воспитатель: обратите внимание на чудо – дерево, но птиц на нем не видно. Я предлагаю вам спеть закличку, чтобы позвать птиц.
Закличка
«Жаворонки прилетите,
Весну-красну принесите.
Надоела нам зима,
Пусть приходит к нам весна.»
В это время на дереве оказались перелетные птицы.
Воспитатель: Каких вы птиц узнали?
Дети: соловей, скворец, ласточка, грач
Отгадайте загадку про одну из этих птиц:
«Угадайте, что за птица:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.»
О ком эта загадка?
Дети: Ласточка
Воспитатель: Посмотрите, у ласточки крылья, голова, спинка – черные, грудка белая, носик маленький, острый. Хвост как две косички.
Отгадайте следующую загадку:
«Опустел домишко вдруг,
Улетел жилец на юг.
А весною наконец,
Возвратился к нам…»
Дети: скворец
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку
Дети вместе с воспитателем рассматривают и сравнивают остальных птиц.
Воспитатель: Чем нас радуют птицы?
Дети: песнями, красотой
Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной?
Дети: радуются, наверное, что вернулись домой.
Воспитатель: Конечно, они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том как труден был их путь домой, рады встрече с вами. Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной?
Дети: нам будет грустно без них, некому будет петь песни
Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.
Воспитатель читает стихотворение
«Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!»
Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?
Дети: из травы, веток, листьев
Воспитатель демонстрирует изображения различных гнезд и рассказывает о них.
1. Ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.
2. Гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной.
3. Птичка ремез - пух с ивы собирает, делает себе гнездышко, оно у нее пуховое, мягкое, что варежка, вьет его над водой, на тростинке молодой.
4. Птица козодой не вьет гнезд, он делает ямку между кочек и высиживает в ямке яйца, в гнезде-ямке три красивых мраморных яйца, сначала вылупились два птенца, сколько еще не вылупилось?
5. Гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.
6. А соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает.
Проводится физкультминутка
« Ласточки»
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на чудо-дерево прилетела еще одна птица.
«К нам сорока-белобока
Прилетела издалека
Не сказала где была,
Интересные факты вам принесла»
Воспитатель зачитывает факты:
1. Знаете ли вы, что скворец мастер подражания голосам разных птиц.
2. Есть птицы, которые любят говорить.
3. Аисты стучат одной половинкой клюва.
Воспитатель: Ребята, а какая еще забота у птиц?
Дети: отложить яйца, вывести птенцов
Вот сколько интересного мы узнали о птицах.
А сейчас я предлагаю вам сделать птицу лебедя в технике оригами.
Выполняем за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...