Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания об электричестве и электроприборах;
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры, зеленые и красные картонные кружки.
Словарная работа: электричество, ток, факел, лучина, свеча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_elektropribory.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы»
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания об электричестве и электроприборах;
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры, зеленые и красные картонные кружки.
Словарная работа: электричество, ток, факел, лучина, свеча.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо от Фиксиков. Вы знаете, кто это? (вывешиваю на мольберт картинки Фиксиков). Это маленькие человечки, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они — умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах...
Давайте прочтём письмо?
"Здравствуйте, ребята! Папус, Дедус и Мася надавали нам такое количество заданий, что у нас голова идёт кругом и мы ничего не успеваем..Нам срочно нужны помощники, но не простые, а те, кто знают, что такое бытовые электроприборы и знакомы с правилами безопасного обращения с ними. Вы сможете нам помочь, ребята?( ответы детей) А для того, чтобы вы стали настоящими знатоками электроприборов, мы приготовили для вас задания, выполнив которые, вы ещё больше узнаете о бытовых приборах и правилах безопасного обращения с ними".
Ну, что же, Фиксики, мы готовы вам помочь.
А вот и первое задание:
Игра «Разрезные картинки» (разрезанные на 6 частей картинки различных электроприборов)
(После того, как картинки собраны, воспитатель загадывает загадки, ребёнок, у которого находится картинка - отгадка, поднимает руку и рассказывает о своём бытовом приборе)
Загадывание загадок
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (Эл. швейная машинка)
Две вертлявые сестрички
с молоком взобьют клубнички.
И получится коктейль,
на здоровье его пей. (Миксер)
На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.Меня вечером вы включите,
Когда читать вы захотите. (Настольная лампа)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг).
На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (Чайник)
С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает
Брюки, рубашки, носки и белье. (Стиральная машина)
Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник).
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
Воспитатель. Молодцы, вы справились с первым заданием. Отгадали загадки и описали приборы, которые изображены на ваших картинках. Давайте ещё раз повторим, как называются все эти приборы – электрические бытовые приборы. Для того, чтобы они работали, что необходимо сделать? (ответы детей). Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, электрический ток, который бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Мы с вами перечислили много бытовых приборов, а Фиксики приготовили для вас рассказ об одном из них.
(письмо)
«История появления электролампочки»
Давным - давно, когда не было нас с вами, ваших пап и мам, и даже ваших бабушек и дедушек, люди жили совсем по другому. Они жили в пещерах, вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца они ложились спать. Единственным источником света было солнце. Когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой. Трудно приходилось человеку, пока он не научился пользоваться огнем. Человек научился разводить костер. Он горел в пещере, давал свет и тепло и даже служил защитой от хищных зверей, звери боялись огня. Вот тогда люди придумали факел.
Прошло время, и люди догадались использовать для освещения лучину. Ее делали из березы, так как она лучше горит. Один конец закрепляли, а другой зажигали.
Воспитатель:
А как вы думаете, удобно ли было людям пользоваться лучиной? - Света от лучины много или мало?
- Удобно ли такое освещение? (мало света и она быстро сгорает).
- Прошли годы и человек придумал другой предмет для освещения - свечу.
- Свечи делали из пчелиного воска или из бараньего сала. (показывает свечу, дает детям потрогать, обращает внимание на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток..
Воспитатель: Как вы думаете, чем неудобна свеча для освещения? (Можно обжечься, может возникнуть пожар, мало света).
Потом люди научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы. (Воспитатель показывает, картинку с изображением керосиновой лампы). От такой лампы мало света и она коптит.
И только много лет спустя, ученый Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку (показ), которая служит нам до сих пор. Вот вы узнали, как освещал своё жилище человек до появления лампочки.
Воспитатель: Ну что ж, Фиксики приготовили для нас не только задания, а ещё и весёлую зарядку.
Физминутка Помогатор»
Воспитатель. А теперь ещё одно задание от Фиксиков.
Дид. игра «Можно - нельзя» Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленую лампочку, если можно, и красную – если нельзя.
Самый главный вопрос:
Можно ли включать и выключать электроприборы без взрослых?
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
Можно включать неисправные электроприборы?
Уходя из дома, нужно выключать электроприборы?
Можно трогать провода и электроприборы мокрыми руками?
Можно вынимать вилку из розетки, дергая за шнур?
Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться?
Включать малышу вилку в розетку?
Включать и выключать электроприборы без взрослых?
Лить воду на электроприборы?
Пользоваться пультом?
Совать внутрь электроприборов посторонние предметы?
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами и, даже, можете об этих правилах рассказать взрослым
А вот и последнее задание от Фиксиков: обвести и раскрасить бытовые электроприборы.
Раскраска «Бытовые электроприборы»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете мы теперь можем с вами быть помощниками для Фиксиков? Конечно, ведь мы теперь знаем, что такое бытовые электроприборы и умеем безопасно ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить дейст...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Бытовые электроприборы» в подготовительной к школе группе.
Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Бытовые электроприборы" в подготовительной группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Бытовые электроприборы" в подготовительной группе....