Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От семян начинается цветок».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал очень интересен для детей, потому что им нравится сажать, затем наблюдать за всходами, видеть результат работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От семян начинается цветок».

Цель: формирование представлений о том, что растения вырастают из семян.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о частях растений, о том, что растения - живые существа.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем вести разговор о цветах. Сейчас вам нужно ответить на вопросы.                                                                                                            -Какой из цветов имеет на стебле острые шипы? (Роза)

-Какой цветок все время поворачивается к солнцу? (Подсолнух)

-Какой цветок помогает при ангине? (Ромашка)

-Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (Одуванчик)

-Какой цветок лечит кашель? (Мать-и-мачеха)

-Какой цветок занесен в красную книгу? (Ландыш)

-Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы, бабочки, осы)

-Как распространяются семена цветов? (С помощью ветра)

-На каком цветке гадают? (Ромашка)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы были красивыми? Назовите, с кем дружат цветы. (Солнце, вода, почва).

-Ребята, я вам загадаю загадку.

-Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

-Правильно! Это солнышко. А что вы, знаете о солнце? (Ответы детей)

-Солнце-это источник тепла и света.

-Как вы думаете, что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно. Солнечный свет необходим всем живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

Воспитатель: Ребята, какие свойства воды вы знаете (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

- А когда бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. Бывает и газообразная - это пар.

-А как вы думаете, почему цветы красивые и приятно пахнут (привлекают насекомых, которые пьют у них нектар, и опыляют растения)

- Ребята, а какое значение имеют цветы в жизни людей? (Дарят людям радость, разные ароматы; украшают жилище, землю).

- Ребята, что необходимо для цветка, чтобы он нормально рос и развивался? (Ответы детей: почва, вода, воздух, свет, тепло).

Почва – это верхний плодородный слой земли, в котором есть различные микроэлементы для нормального развития растений. А без воды эти элементы не смогут попасть в растение. Вода их растворяет, и растение с помощью корней всасывает все полезные для себя вещества.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим и вспомним названия частей растения

Дети показывают на картинке (корень, стебель, листья, бутон, цветок.)

-Ребята, а кто знает, как можно вырастить цветок. (Ответы детей)

-Как вы думаете, семена растений одинаковы, можно ли узнать по семенам само растение? Правильно ребята. Всё начинается с семян. Семена разных растений отличаются друг от друга. Все семена разные, и все они живые! В каждом семени живёт растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти.                                                                                                                            - Ребята, а что нужно растениям, чтобы они проросли из семян?

-Что нужно нам для посева семян. (Ответы детей).

-Я предлагаю вам самим посадить семена цветов.

- Ребята, для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).                                                     Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).                                                                                                 Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).                                                                                                                                               К вечеру цветок опять закрывает венчик (Пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).                                                                                                                И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).                                                До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)

Воспитатель: А сейчас посмотрите, как нужно сажать семена. На дно цветочного горшка засыпаем дренаж. Он нужен для того чтобы корни дышали. Затем мы засыпаем землю и делаем лунки. Семена надо разложить в лунки на небольшом расстоянии друг от друга, а затем засыпать их землёй и полить.

Воспитатель: Семена мы посадили. Ребята, как вы думаете, куда мы поставим горшки с семенами? Дети называют разные места в группе (шкаф, батарея, подоконник, стол). Их предложения обсуждаются, выявляется, насколько это место соответствует оптимальным условиям для роста семян. В результате приходят к единому выводу, что лучшее место – подоконник, рядом с батареей, где есть свет, тепло и постоянно свежий воздух.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поставить наши будущие цветы на подоконник.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончился наш разговор о цветах. Теперь мы будем наблюдать за нашими цветами, ухаживать, а в мае посадим на клумбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.

Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из  пластмассы....