Конспект нод по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мизгер Ирина Николаевна

конспект НОД по познавательному развитию во  второй младшей группе на Тему "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема:  «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Здоровье», «Музыка».

Задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Оборудование и материал:  магнитофон, аудиозапись песни «Моя семья», игрушка - зайчик, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи.

Методы и приемы:

-практические: пальчиковая игра, двигательная пауза, исполнение песни;

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: художественное слово, рассказы детей

Предварительная работа: рассматривание фотос изображением членов семьи, беседа о семье, с/р игры «семья»,  «больница», игра-драматизация «Репка»

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут. (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

(Стук в дверь. Появляется Зайчик.)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что ему стало скучно одному. Он хочет побыть с нами. Зайчик нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони)

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик -мизинец. (дети находят)

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют в семье?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдём на подносе шапочку, где нарисован ребёнок и наденем её на самый маленький пальчик – мизинчик.

(один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я прочитала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Конечно о маме. Скажите, как можно ласково назвать маму.

(мамочка, мамуля, родная)

Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?

Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду…

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём своих мам по имени. (дети называют имена своих мам)

Воспитатель: Давайте найдём шапочку на которой изображена мама и наденем её на следующий пальчик- безымянный. (один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?

(папочка, папуля, родной)

Воспитатель: что ваши папы делают дома?

Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как зовут ваших пап. (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас найдём шапочку, на которой изображён папа и наденем её на следующий пальчик – средний. (один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя  поиграть с ладошками вместе с нами (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют).

Физминутка. 

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?

Дети: Про бабушку.

Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите, как зовут ваших бабушек. (дети называют имена бабушек)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шапочку, на которой изображена бабушка и наденем её на следующий пальчик – указательный. (один из детей надевает шапочку на пальчик ладони)

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)

Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик. Воспитатель: Зайчик, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.  

Воспитатель: Ребята, в дружной семье принято делать сюрпризы,  дарить подарки друг другу. А чем мы можем порадовать нашего гостя? (ответы детей). Песня - отличный подарок. Подарим Зайчику песню «Моя семья». Ему очень понравилось у нас в гостях, но пора в свою семью, где  ждут мама и папа. Давайте скажем Зайчику  «до свидания»! (дети прощаются с  зайчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Моя семья

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...