Конспект нод по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на Тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Моя семья» | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Здоровье», «Музыка».
Задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Оборудование и материал: магнитофон, аудиозапись песни «Моя семья», игрушка - зайчик, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи.
Методы и приемы:
-практические: пальчиковая игра, двигательная пауза, исполнение песни;
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: художественное слово, рассказы детей
Предварительная работа: рассматривание фотос изображением членов семьи, беседа о семье, с/р игры «семья», «больница», игра-драматизация «Репка»
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут. (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.
Вы любите играть с пальчиками?
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
(Стук в дверь. Появляется Зайчик.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что ему стало скучно одному. Он хочет побыть с нами. Зайчик нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони)
Давайте найдём на ней самый маленький пальчик -мизинец. (дети находят)
Вот он.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют в семье?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдём на подносе шапочку, где нарисован ребёнок и наденем её на самый маленький пальчик – мизинчик.
(один из детей надевает шапочку)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я прочитала это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Конечно о маме. Скажите, как можно ласково назвать маму.
(мамочка, мамуля, родная)
Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?
Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду…
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём своих мам по имени. (дети называют имена своих мам)
Воспитатель: Давайте найдём шапочку на которой изображена мама и наденем её на следующий пальчик- безымянный. (один из детей надевает шапочку)
Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком это стихотворение?
Дети: О папе.
Воспитатель: Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?
(папочка, папуля, родной)
Воспитатель: что ваши папы делают дома?
Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как зовут ваших пап. (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас найдём шапочку, на которой изображён папа и наденем её на следующий пальчик – средний. (один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки)
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя поиграть с ладошками вместе с нами (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют).
Физминутка.
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?
Дети: Про бабушку.
Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите, как зовут ваших бабушек. (дети называют имена бабушек)
Воспитатель: Сейчас мы возьмём шапочку, на которой изображена бабушка и наденем её на следующий пальчик – указательный. (один из детей надевает шапочку на пальчик ладони)
Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)
Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик. Воспитатель: Зайчик, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, в дружной семье принято делать сюрпризы, дарить подарки друг другу. А чем мы можем порадовать нашего гостя? (ответы детей). Песня - отличный подарок. Подарим Зайчику песню «Моя семья». Ему очень понравилось у нас в гостях, но пора в свою семью, где ждут мама и папа. Давайте скажем Зайчику «до свидания»! (дети прощаются с зайчиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».
Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Моя семья
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...