Проект "Вирусы-вредилусы".
проект (подготовительная группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

Мы живём в такое время, когда от каждого из нас зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_virusy-vredilusy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вирусы-вредилусы»

Тип проекта: среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети логопедической группы, родители.

Актуальность: Мы живём в такое время, когда от каждого из нас зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью. Несмотря на то, что детские сады и другие учреждения приступили к работе по профилактике новой коронавирусной инфекции, всё ещё существует опасность распространения этого опасного заболевания.

Проблема

Проведённый анализ отношения родителей и детей к мерам профилактики, показал не совсем ответственное поведение родителей, неосознанное отношение детей, иногда, непонимание и неприятие тех действий и мероприятий, которые неизбежно «вошли»  в жизнь группы (измерение температуры, обработка рук, ношение масок, т. д.) Так же, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о коронавирусе из телевизоров, по радио в автомобилях.

Возникла проблема:

1) как донести до детей необходимость быть внимательными и ответственными в отношении своего здоровья, и в тоже время дать возможность ребенку беззаботно и радостно прожить  дошкольное детство?

2) что делать нам, взрослым в этой ситуации?  Как предупредить детей об  опасности заболевания, не напугав до стресса? Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы?  Почему важна хорошая гигиена рук и лица?

Идея. Решение проблемы пришло неожиданно.  У нашей воспитанницы Насти папа работает врачом скорой медицинской помощи.  Когда началась пандемия, Настин папа очень много времени проводил на работе, спасая людей от этой опасной болезни. Девочка тревожилась, рассказывала детям о том, как опасно заразиться этой инфекцией. Для того чтобы, всем нашим детям стало понятно, не страшно и безопасно, мы решили реализовать проект «Вирусы-вредилусы», посвящённый профилактике и средствам защиты от Covid-19.

Организуя деятельность,  понимали, что реализовать такую непростую задачу  возможно не только в процессе бесед, игровой деятельности, взаимодействии педагога с ребенком, но и в результате познавательно - исследовательской деятельности.  Когда ребенок  сам исследует, ищет ответы,  делает открытия и выводы.

Таким образом,  дети невольно стали инициаторами предстоящей познавательно - исследовательской деятельности, а в дальнейшем  ее активными участниками.  

Цель.  Выяснить почему болеют люди?   Что вызывает болезнь? 

Задачи.

1. Узнать, что такое вирусы?

2. Узнать, как выглядит «коронавирус» и почему его так назвали?

3. Узнать, как вирус попадает в организм человека?

4. Познакомиться с профессией врача «Скорой помощи»

5. Запомнить разные  способы защиты организма.  

6. 3акрепить правила личной гигиены

Предполагаемый результат.

Деятельность в ходе  проекта позволит детям  почувствовать себя защищенными; каждый ребенок получит возможность приобрести практический опыт - как можно противостоять коронавирусной инфекции, поймет значимость мер профилактики.  

Дети приобретут важные для развития инициативности и самостоятельности характеристики: опыт построения деятельности; опыт взаимодействия с другими; опыт работы с разнообразными материалами, опыт решения проблемных ситуаций; обретут чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Действия и средства:

  • Анализ отношения родителей и детей к мерам профилактики короновирусной инфекции.  
  • Выявление проблемы (неосознанное отношение детей, непонимание и неприятие тех действий и мероприятий, которые неизбежно «вошли»  в жизнь группы; дети очень мало знают о коронавирусе).
  • Принятие позиции детей, их интересов («пошли за детьми»)
  • Взаимодействие с родителями (личные беседы и обсуждения, обращение с просьбами, приобретение необходимого оборудования - микроскоп, непосредственное участие  «Гость группы»).
  • Взаимодействие с социумом (организация выставок детских работ, участие в онлайн - конкурсе детских  проектов» Мир увлечений»)
  • Оценка эффективности деятельности. 

В ходе реализации проекта, дети захотели узнать не только о коронавирусной инфекции, но и что такое вирусы? И как можно защититься от вирусов?

На занятии мы рассказали, что люди давно знали о болезнях. Но никто не знал, как они переходят от человека к человеку.  Когда  изобрели микроскоп, врачи увидели микробы и вирусы.

Прочитали в познавательной энциклопедии  что  слово «вирус» означает - «яд»!  Узнали, что вирус  нельзя увидеть простым глазом.

Рассматривали под микроскопом кристаллы соли, сахара, капли воды. Дети увидели мелкие детали, а вирусы не увидели.  

Вывод. Вирусы можно увидеть только в электронном микроскопе.

Пригласили в группу папу Насти. Он доктор «Скорой помощи». Папа рассказал, что сейчас  самый злой и опасный вирус - «Коронавирус».

Рассказал, как помогает больным. Показал  медицинские инструменты, послушал сердечко, измерили кислород, понюхали салфетку с нашатырем.

Вывод. Было супер интересно!

Посмотрели разные мультики –«Детям о коронавирусе», «Вирус –злодей, «Развлечеба» и многие другие.  Узнали, что  вирус  похож на корону. Поэтому его назвали  «Коронавирус».

А потом дети  его нарисовали!(Как защититься от вируса. Профилактика коронавируса) Слепили!(Вирус-злодей).

Провели опыты.

1опыт « Рукопожатие» (с мукой), чтобы узнать, как могут распространяться  вирусы в группе?

Вывод.  К коже прилипает пыль, кожа становится грязной, грязная кожа  очень нравится микробам. Поэтому нужно часто мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептическим раствором.

2 опыт  «С зеркалом»

Арсений просто подышал на зеркало, Ангелина покашляла на зеркало, Аня чихнула. А потом проверили - чистое ли зеркало? На нем появились капельки.

Вывод. В капельках живет много микробов и вирусов. Изо  рта капельки разлетаются вокруг и оседают на предметы, на людей.

3 опыт «С защитной маской»

Потом дети  надели  маски, все повторили - покашляли, чихнули, подышали на зеркало. Проверили - зеркало осталось чистым!

Вывод. Чтобы больной человек не мог заразить других, надо носить маску,

Провели тренинги по профилактике короновирусной инфекции:

 «Как правильно чихать и кашлять» (в сгиб локтя),  «Обработка рук»,  «Держи дистанцию».

Подвижные игры, эстафеты «Не догонишь нас, болезнь» (по принципу - салочки), «Раз, два, три - предмет, который защитит, бери» (эстафета), «Соблюдай дистанцию» (эстафета).

Вся описанная деятельность помогла детям осознать и запомнить правила безопасного поведения в условиях пандемии - держать дистанцию, тщательно и часто мыть руки, обрабатывать санитайзером, чихать и кашлять в сгиб руки, по возможности носить маски.

Результаты деятельности.

1. Дети получили опыт общения, деятельности друг с другом и с взрослыми. 2. Каждый вид деятельности, реализованной в ходе проекта,  помог детям найти ответы в случае проблемных ситуаций, сделать выводы, наглядно увидеть способы распространения вируса, и убедиться в необходимости средств защиты.  

3. Опыт познавательно - исследовательской деятельности  дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности.

4. Доступно и наглядно познакомились с профессией доктора «Скорой помощи»

5. Родители стали активными участниками образовательного процесса

(были вовлечены в процесс).

6. Продукты детского творчества активно используются в разных выставках.

В результате деятельности ребенок:

 - находится в комфортном эмоциональном состоянии;

- получает удовлетворение своего познавательного интереса;

- получив результаты опытов, может организовать собственную безопасность;

- у ребенка развивается ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Список литературы:

  1. Детям о коронавирусе! - YouTube

О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе (rospotrebnadzor.ru)

  1. Профилактика Коронавируса у человека — профилактика для взрослых и детей (pro-coronavirus2020.ru)
  2. .Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).

 4.Википедия. COVID-19. Все о коронавирусе COVID-19. Статистика   коронавируса сегодня.

    5.Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Временные методические рекомендации. Минздрав России. Министерство здравоохранения Российской Федерации (3 марта 2020).

публикацию