Проект "Вирусы-вредилусы".
проект (подготовительная группа)
Мы живём в такое время, когда от каждого из нас зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_virusy-vredilusy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вирусы-вредилусы»
Тип проекта: среднесрочный
Срок реализации: 1 месяц
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети логопедической группы, родители.
Актуальность: Мы живём в такое время, когда от каждого из нас зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью. Несмотря на то, что детские сады и другие учреждения приступили к работе по профилактике новой коронавирусной инфекции, всё ещё существует опасность распространения этого опасного заболевания.
Проблема
Проведённый анализ отношения родителей и детей к мерам профилактики, показал не совсем ответственное поведение родителей, неосознанное отношение детей, иногда, непонимание и неприятие тех действий и мероприятий, которые неизбежно «вошли» в жизнь группы (измерение температуры, обработка рук, ношение масок, т. д.) Так же, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о коронавирусе из телевизоров, по радио в автомобилях.
Возникла проблема:
1) как донести до детей необходимость быть внимательными и ответственными в отношении своего здоровья, и в тоже время дать возможность ребенку беззаботно и радостно прожить дошкольное детство?
2) что делать нам, взрослым в этой ситуации? Как предупредить детей об опасности заболевания, не напугав до стресса? Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы? Почему важна хорошая гигиена рук и лица?
Идея. Решение проблемы пришло неожиданно. У нашей воспитанницы Насти папа работает врачом скорой медицинской помощи. Когда началась пандемия, Настин папа очень много времени проводил на работе, спасая людей от этой опасной болезни. Девочка тревожилась, рассказывала детям о том, как опасно заразиться этой инфекцией. Для того чтобы, всем нашим детям стало понятно, не страшно и безопасно, мы решили реализовать проект «Вирусы-вредилусы», посвящённый профилактике и средствам защиты от Covid-19.
Организуя деятельность, понимали, что реализовать такую непростую задачу возможно не только в процессе бесед, игровой деятельности, взаимодействии педагога с ребенком, но и в результате познавательно - исследовательской деятельности. Когда ребенок сам исследует, ищет ответы, делает открытия и выводы.
Таким образом, дети невольно стали инициаторами предстоящей познавательно - исследовательской деятельности, а в дальнейшем ее активными участниками.
Цель. Выяснить почему болеют люди? Что вызывает болезнь?
Задачи.
1. Узнать, что такое вирусы?
2. Узнать, как выглядит «коронавирус» и почему его так назвали?
3. Узнать, как вирус попадает в организм человека?
4. Познакомиться с профессией врача «Скорой помощи»
5. Запомнить разные способы защиты организма.
6. 3акрепить правила личной гигиены
Предполагаемый результат.
Деятельность в ходе проекта позволит детям почувствовать себя защищенными; каждый ребенок получит возможность приобрести практический опыт - как можно противостоять коронавирусной инфекции, поймет значимость мер профилактики.
Дети приобретут важные для развития инициативности и самостоятельности характеристики: опыт построения деятельности; опыт взаимодействия с другими; опыт работы с разнообразными материалами, опыт решения проблемных ситуаций; обретут чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Действия и средства:
- Анализ отношения родителей и детей к мерам профилактики короновирусной инфекции.
- Выявление проблемы (неосознанное отношение детей, непонимание и неприятие тех действий и мероприятий, которые неизбежно «вошли» в жизнь группы; дети очень мало знают о коронавирусе).
- Принятие позиции детей, их интересов («пошли за детьми»)
- Взаимодействие с родителями (личные беседы и обсуждения, обращение с просьбами, приобретение необходимого оборудования - микроскоп, непосредственное участие «Гость группы»).
- Взаимодействие с социумом (организация выставок детских работ, участие в онлайн - конкурсе детских проектов» Мир увлечений»)
- Оценка эффективности деятельности.
В ходе реализации проекта, дети захотели узнать не только о коронавирусной инфекции, но и что такое вирусы? И как можно защититься от вирусов?
На занятии мы рассказали, что люди давно знали о болезнях. Но никто не знал, как они переходят от человека к человеку. Когда изобрели микроскоп, врачи увидели микробы и вирусы.
Прочитали в познавательной энциклопедии что слово «вирус» означает - «яд»! Узнали, что вирус нельзя увидеть простым глазом.
Рассматривали под микроскопом кристаллы соли, сахара, капли воды. Дети увидели мелкие детали, а вирусы не увидели.
Вывод. Вирусы можно увидеть только в электронном микроскопе.
Пригласили в группу папу Насти. Он доктор «Скорой помощи». Папа рассказал, что сейчас самый злой и опасный вирус - «Коронавирус».
Рассказал, как помогает больным. Показал медицинские инструменты, послушал сердечко, измерили кислород, понюхали салфетку с нашатырем.
Вывод. Было супер интересно!
Посмотрели разные мультики –«Детям о коронавирусе», «Вирус –злодей, «Развлечеба» и многие другие. Узнали, что вирус похож на корону. Поэтому его назвали «Коронавирус».
А потом дети его нарисовали!(Как защититься от вируса. Профилактика коронавируса) Слепили!(Вирус-злодей).
Провели опыты.
1опыт « Рукопожатие» (с мукой), чтобы узнать, как могут распространяться вирусы в группе?
Вывод. К коже прилипает пыль, кожа становится грязной, грязная кожа очень нравится микробам. Поэтому нужно часто мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептическим раствором.
2 опыт «С зеркалом»
Арсений просто подышал на зеркало, Ангелина покашляла на зеркало, Аня чихнула. А потом проверили - чистое ли зеркало? На нем появились капельки.
Вывод. В капельках живет много микробов и вирусов. Изо рта капельки разлетаются вокруг и оседают на предметы, на людей.
3 опыт «С защитной маской»
Потом дети надели маски, все повторили - покашляли, чихнули, подышали на зеркало. Проверили - зеркало осталось чистым!
Вывод. Чтобы больной человек не мог заразить других, надо носить маску,
Провели тренинги по профилактике короновирусной инфекции:
«Как правильно чихать и кашлять» (в сгиб локтя), «Обработка рук», «Держи дистанцию».
Подвижные игры, эстафеты «Не догонишь нас, болезнь» (по принципу - салочки), «Раз, два, три - предмет, который защитит, бери» (эстафета), «Соблюдай дистанцию» (эстафета).
Вся описанная деятельность помогла детям осознать и запомнить правила безопасного поведения в условиях пандемии - держать дистанцию, тщательно и часто мыть руки, обрабатывать санитайзером, чихать и кашлять в сгиб руки, по возможности носить маски.
Результаты деятельности.
1. Дети получили опыт общения, деятельности друг с другом и с взрослыми. 2. Каждый вид деятельности, реализованной в ходе проекта, помог детям найти ответы в случае проблемных ситуаций, сделать выводы, наглядно увидеть способы распространения вируса, и убедиться в необходимости средств защиты.
3. Опыт познавательно - исследовательской деятельности дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности.
4. Доступно и наглядно познакомились с профессией доктора «Скорой помощи»
5. Родители стали активными участниками образовательного процесса
(были вовлечены в процесс).
6. Продукты детского творчества активно используются в разных выставках.
В результате деятельности ребенок:
- находится в комфортном эмоциональном состоянии;
- получает удовлетворение своего познавательного интереса;
- получив результаты опытов, может организовать собственную безопасность;
- у ребенка развивается ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Список литературы:
О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе (rospotrebnadzor.ru)
- Профилактика Коронавируса у человека — профилактика для взрослых и детей (pro-coronavirus2020.ru)
- .Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).
4.Википедия. COVID-19. Все о коронавирусе COVID-19. Статистика коронавируса сегодня.