Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром; формирование элементарных математических представлений);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-r_igra_atele.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
(дошкольное отделение «Ёлочка»)
Конспект занятия
по ознакомлению с социальным миром
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
старшая группа
Воспитатель:
Богомолова Екатерина Николаевна
г.о. Электрогорск
2022 г.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром; формирование элементарных математических представлений);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения).
Виды деятельности:
- коммуникативная;
- игровая;
- познавательно исследовательская;
- двигательная.
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, учить детей брать на себя роль.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас;
-развивать связную и диалогическую речь,
· ознакомление с профессиями работников Ателье.
Развивающие:
-закрепить название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.
· закрепить название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, ткань и тд.)
Воспитательные
- воспитывать уважение к труду взрослых
Ожидаемый результат:
- получение знаний о профессиях, которые трудятся в Ателье, о их трудовых действиях;
- закрепили названия оборудований и инструментов, которые используют в Ателье.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: - гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская и женская) на демонстрации вешалки, макеты бумажных кукол и их одежда, манекен, сантиметровая лента, блокнот, телефоны, куклы, каталог журналов мод.
Раздаточный: -сумка, деньги.
Словарная работа:
Существительные - профессия, швея, модельер, заказчик, приемщица, лекало, журнал. Прилагательные – короткая (юбка), длинное (платье). Глаголы – работать, шить.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, но ведь в магазине может не быть нужного размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в ателье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщица.
Какую работу выполняет приёмщица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Приемщик - это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из неё хотят шить. Чем занимается модельер?
(Ответы детей)
Воспитатель: Модельер создаёт эскизы одежды. А какую работу выполняет швея?
(Ответы детей)
Воспитатель: Швея – сшивает ткань на швейной машинке. А чем занимается гладильщик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Гладильщик – гладит бельё, на гладильной доске при помощи утюга. Работают мастера ателье все вместе, дружно.
А теперь давайте распределять роли с помощью считалки.
Воспитатель распределяет роли.
Считалка:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Модельер- Ульяна
Закройщик- Карина
Гладильщик- Дима
Швея- Таисия
Остальные дети – посетители «Ателье».
Воспитатель: Я буду директором в нашем ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают одежду (фартуки).
Все рабочие места заняли, и мы открываемся.
Директор - Проходите пожалуйста, наша приёмщица приме заказ (входят с куклами).
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться, возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Приёмщица- Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить?
Заказчик – Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье, посоветуйте какой фасон мне подойдёт, какую ткань выбрать для пошива платья?
Директор – В этом может помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать.
Модельер – какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы: праздничное, длинное и короткое, с длинным и коротким рукавом, или без рукавов.
Заказчик- Где могу я купить ткань для платья?
Приёмщица – Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Ласкуток».
Продавец – Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести для чего?
Покупатель – Я бы хотел приобрести у вас ткань на платье.
Продавец – Выбирайте на свой вкус ткань, в нашем отделе продаются: кружев, нитки, пуговицы.
– сколько это будет стоить?
Продавец – с вас 40 рублей.
Продавец – Спасибо за покупку!
Приёмщица – Скажите пожалуйста, ваши данные, я оформила заказ.
(предлагает прийти на примерку на следующий день.)
Приёмщица – о заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице она снимет с вас мерки для вашего платья. Приходите, пожалуйста, завтра на примерку.
(Закройщица в ходе игры: делает выкройки, кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца из ткани, затем вырезает (кроет) одежду и примеряет заказчиками.
(Во время игры директор руководит, направляет работу в Ателье, дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью.)
Заказчик- Посмотрите, готов ли мой заказ?
Приёмщица – С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете забрать, заказ получите у упаковщицы.
Заказчик – Спасибо. До свидания.
Директор: Вы довольны работой наших мастеров?
Заказчик: Да, спасибо.
Директор: Надеемся что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые вещи сшили наши сотрудники.
(В ходе игры воспитатель поощряет вежливость «Клиенты, заказчики», не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия).
Директор: До свидания. Рабочий день закончен, всем спасибо за работу. А сейчас пора домой, завтра у нас будет много работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня играли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто у нас трудится над изготовлением одежды?
(Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, а что они делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Вам понравилась брать на себя роли?
(Ответы детей)
Воспитатель: И мне понравилась, как вы дружно играли, спасибо за игру.
Использованная литература:
1.Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2009.
2.Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание.-№ 4.-2005
3.Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....