Конспект "Утро радостных встреч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект «Утро радостных встреч «Дикие животные»
средняя логопедическая группа.
Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utro_radostnyh_vstrech_dikie_zhivotnye.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Утро радостных встреч «Дикие животные»
средняя логопедическая группа.
Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
Звучит сигнал к сбору.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
- Ребята, настал новый день. Я рада всех вас видеть. Сейчас давайте поздороваемся. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Давайте подарим всем хорошее настроение. Как это можно сделать (улыбнуться, пожелать что-тохорошее)
- Присаживайтесь на коврик. Все удобно устроились?
-Напомните мне, какая тема у нас на этой недели.
-А почему они дикий?
-Давайте попробуем изобразить диких животных.
- Злой волк(брови нахмурили, лицо злое)
- Хитрая лиса (улыбнуться, прищурить глазки)
- Трусливый заяц (выражение лицаиспуганное)
- А теперь представте, что у зайчика лапки замерзли.
- Согреем лапки (подуть на руки выдыхая ртом теплый воздух)
- Лиса идет по следу (короткие, частые вдохи носом)
- Ребята, в городе , где мы можем встретиться с дикими животными?
- Вот и наш друг Язычок отправился в зоопарк. Мы тоже отправимся с Язычком и будем изображать всех животных, которые нам повстречаются.
Артикуляционная гимнастика «Язычок в зоопарке»
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот.
Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
(Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.)
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.
Давай изобразим, как лягушки улыбались.
(Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.)
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон!
Давай покажем, какой у слона хобот!
(Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.)
Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.
(Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.)
Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язы-чокувидел, что это… змея. Давай изобразим змею!
(Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.)
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
(Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.)
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал.
(Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.)
Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!
(Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.)
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
(Описание упражнения: надуть одну щёку — сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.)
«До свидания, зоопарк!» — сказал Язычок и пошёл домой.
-Ребята, сегодня второй день недели. Напомните мне как он называется.
-Какой день недели был вчера? Будет завтра?
-Какое сейчас время года? Сколько месяцев весной? Давайте назовем их. Какой месяц сейчас?
-Давайте посчитаем сколько сегодня девочек, сколько мальчиков.
-Кого больше? Как можно узнать? (Встать парами) вставайте.
На сколько больше ? На сколько меньше?
Разминка «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного произошло у вас. Новостями будет делиться тот, у кого оказалось в руках наше веселое солнышко. Не забываем выполнять правило нашей группы «не перебивать друг друга , слушать внимательно, уважать друг друга.
-А у меня для вас такая новость. Я приготовила для вас загадки. Послушайте.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
- Расскажите какая белка, кто у нее детки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
-расскажите что вы знаете про лисичку.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
- Расскажите, что знаете о волке.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос.
- Расскажите что знаете о медведе.
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
На заснеженной горе (рисуем в воздухе ладошками гору)
Все деревья в серебре (шевелим пальчиками обеих рук)
Трое беленьких зайчат (показать три пальца)
Поиграть с тобой хотят (соединить 2 ладошки вместе)
Покидать снежки друг в дружку(имитировать игру в снежки)
Пробежаться до опушки(пальчики бегут по коленям)
С горки весело скатиться(Скатываться правой ладошкой по тыльной стороной левой)
В толщу снежную зарыться(накрываем кулачок правой руки левой)
-Ребята, я вот что подумала: Зайчик на зиму меняет цвет шубки. Ак вы думаете для чего это надо?
-Пришло время выбирать центры где вы сегодня будете работать. Хочу обратить ваше внимание на центр творчества. Здесь можно сделать аппликации «Медведь» , «Заяц». Здесь много различного материала для вашего творчества, проявления вашей фантазии (Блестки, вата, фольга, цветная бумага, трафареты, клей, ножницы, салфетки…)
-В центре математики сегодня можно сложить животных из геометрических фигур; сложить математические пазлы; Посчитать зайцев, лис и соединить с правильной цифрой.
-В центре книги можно посмотреть книги энциклопедии о животных.
Дети выбирают себе центры на стенде «Я выбираю»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....