Конспект интерактивной игры по астрономии с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Узнай созвездие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать образное мышление, логику, пространственное воображение, умение сравнивать.
Задачи:
- Расширять представления детей о разновидностях созвездий.
- Формировать умение узнавать образы созвездий в их схематичном изображении.
Данная интерактивная игра по астрономии позволит сформировать представления о разновидностях космических созвездий, поможет дошкольникам узнавать и различать созвездия.
игры по астрономии способствуют развитию элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, развитию их познавательного интереса к природе земного и небесного пространства посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность. Повышению эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков информационных технологий, создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
данная игра способствует умению детей узнавать и различать космические созвездия. | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной игры
Методическая разработка организованной деятельности по интерактивной игре «Узнай созвездия»
Криволапова Е.А.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Упражнять детей в умении узнавать и различать созвездия.
Задачи:
-Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение, память, мышление.
-создать условия для реализации самостоятельной игровой деятельности;
-продолжать формировать первичные представления о космических объектах: созвездиях, их разнообразии.
Предварительная работа: выкладывание созвездий с помощью плоскостного моделирования, просмотр презентации, рассматривание энциклопедий, карты звездного неба, рисование созвездий, маршрут выходного дня «Посещение планетария им. Ю.А. Гагарина.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель, берет в руки энциклопедию «Космос», присаживается за стол и начинает ее рассматривать. -Ребята, а подскажите мне, какие объекты есть в космосе? -А вот в энциклопедии говорится, что в космосе звезды все разные? Что у них разное? | -Замечательно, что вам это известно! -Именно так, Здорово! |
-А на этой странице звезды объединены в группы, что это значит? -Известны ли вам какие-нибудь созвездия? - Интересно, а сможете вы узнать и определить созвездия, если посмотрите на них? -Проверим? | Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! Кто еще может назвать? -Здорово, что вам известны эти созвездия! |
-А как называется профессия, в которой люди рассматривают на небе созвездия? | -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
|
-Так получается, что мы с вами сейчас сможем стать астрономами? | -Вот это да! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Где нам с вами удобнее будет расположиться, чтобы рассматривать созвездия? | - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне кажется, мы готовы! -Приглашаю вас в наш планетарий! - Разрешите мне включить игру? Воспитатель включает на ноутбуке интерактивную игру. -Что вы видите на экране? (4схематичные созвездия). -Из четырех представленных схематичных изображений созвездий, ребенку необходимо выбрать два правильных созвездия. Нажав левой кнопкой мыши на правильное схематичное изображение, появится картинка с его изображением. Если ответ не верен, изображение исчезнет. Переход к следующим слайдам осуществляется нажатием на стрелку в правом нижнем углу. | -Замечательно! |
Желаю вам удачи! Я надеюсь, что вы со всем справитесь! | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Какие созвездия вы определили легко? -Какие созвездия, чтобы их определить, у вас вызвали затруднения? -Как вы преодолели свои трудности? -С кем бы вы хотели еще поиграть в такую игру? -Кого хотели бы научить? | -Здорово, что вы их запомнили! -Замечательно! |
-Я рада, что у вас все получилось! |
Интерактивные игры по астрономии позволяют сформировать представления о космических объектах и телах, планетах Солнечной системы, профессии космонавта, являются обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды по познавательному развитию детей.
Цель методической разработки:
Способствовать развитию элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, развитию их познавательного интереса к природе земного и небесного пространства посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность. Повышению эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков информационных технологий, создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»
Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...
Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...
Методическая разработка по использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимост...
Использование интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Использование ИКТ стало неотъемлимой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир подрастающего поколения - компьютерные игры....
Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В нынешнее время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения в области ...