Экспериментирование с апельсином
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить знания об апельсине. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_apelsin.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с апельсином
Цель: Расширять знания об апельсине. Создавать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития; развивать познавательную активность, любознательность.
Задачи: Учить детей делать элементарные выводы в ходе наблюдения и экспериментирования. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Оборудование: Незнайка, глубокая емкость с водой, корзина с апельсинами, лупы, тетрадь для зарисовки опыта, карандаши, ложки, тарелочки, салфетки, ножницы.
Ребята это кто к нам стучится? К нам в гости пришел Незнайка. Здравствуйте ребята, это детский сад «Солнышко»? (Да) Говорят вы все знаете? Помогите мне пожалуйста мне тут в корзинке подарили какие то, фрукты, а я ничего, а них не знаю. Ребята поможем Незнайки? Давайте оденем халаты и пригласим Незнайку в нашу лабораторию, где и обследуем эти фрукты. Сегодня мы с вами будем младшими сотрудниками. Что это за фрукт? (апельсин). Какого он цвета? (оранжевый). Что у апельсина есть? (кожура). Какая она? (плотная). Рассмотрите апельсин через лупу, что вы там ведете? (маленькие углубления) мы их называем порами. Опустите апельсин в воду, что с ним происходит? (апельсин всплыл и крутиться в воде) апельсин не тонет. А давайте очистим кожуру у апельсина. Ребята, что вы чувствуете? (запах) у апельсина есть запах. Опустите очищенный апельсин в воду, что с ним происходит (он утонул). С кожурой фрукт не тонет потому, что в кожуре находиться воздух, а воздух легче чем вода. А вот очищенный утонул сразу, потому что в нем нет воздуха и он пошел ко дну. А давайте ребята очистим его наполовину и посмотрим, что будет. Ребята опусти апельсин наполовину с кожурой в воду, что мы видим? (тонет та часть, которая очищена), поверни ложечкой в воде апельсин кожурой вниз. Это возможно? (нет апельсин крутиться, очищенная половина тонет, а с кожурой всплывает) (Потому, что в кожуре присутствует воздух) Ребята пройдем и зарисуем опыт. Незнайка говорит вам большое спасибо и угощает вас апельсинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"
В консультации представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....
НОД Окружающий мир (экспериментирование) "Мы делили апельсин"
Данное занятие разработано таким образом, что в процессе проведения несложных экспериментов. в игровой форме дети знакомятся со свойствами бумаги....
ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомый незнакомый апельсин»
Цель:формировать представление детей о явлениях и процессах, происходящих в природе....
Экспериментирование с апельсином
Расширить знания об апельсине. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей....