НОД Окружающий мир (экспериментирование) "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие разработано таким образом, что в процессе проведения несложных экспериментов. в игровой форме дети знакомятся со свойствами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Окружающий мир средняя группа | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы делили апельсин».
Цель : Обогащать представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
Задачи : образовательные: сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги;
развивающие: расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств;
воспитательные : пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Форма работы: групповая.
Материалы: ваза, коробка апельсинового сока; на каждого ребенка: «апельсины», вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению « Мы делили апельсин».
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Дети смотрят мультфильм «Мы делили апельсин». (Привлечение произвольного внимания детей, готовность детей к предстоящей деятельности).
2.Мотивационно-ориентировочный этап.
Появляется волк .
Волк. А мне досталась только кожура.
Воспитатель. Волк, не расстраивайся, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.
- Ребята, давайте сделаем волку апельсины. ( Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.(дети делят апельсины – отрывают по кусочку , кладут их в тарелочки.)
- Какой апельсин легче делить? Почему?(ответы детей)
Волк. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель. А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк. Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне – бумажные апельсины, а я вам – бумажные стаканы. Пейте на здоровье!
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
- Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей.)
Волк .А у меня есть еще стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
Воспитатель. Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы напьемся из них?
Волк . А вы попробуйте!
Воспитатель (наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок). Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)
- А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
- Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги, можно напиться.
3. Динамическая пауза.
Волк. Ребята,давайте сделаем мою любимую зарядку.
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево,вперед,назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо,вперед,назад.
4. Практический этап.
Давайте нашему волку сделаем подарки. Мы нарисуем ему на память рисунки.(Дети рисуют на альбомной и салфеточной бумаге.) На какой бумаге получается рисовать? Почему? (Выводы детей.)
5. Рефлексивно – корригирующий этап.
- Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
- А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
- Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся легкими и тонкими, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)
6. Рефлексивно – оценочный этап.
Волк . Спасибо, вам, ребята! Теперь я точно знаю какая бывает бумага и для чего она нужна. Я вам на память хочу подарить волшебный цветок.Его волшебство проявляется при помощи воды.Это вы увидите сами,а мне пора в лес,до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
"Мы делили апельсин"
О детской жадности....
"Мы делили апельсин"
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами ,качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному по...
План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
Знакомство детей со свойствами бумаги....
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....