«Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колмакова Ирина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год

 

Тема: «Вода и ее свойства»

 

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
  • Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, мышление, логику.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_ee_svoystva_21-22.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год

Тема: «Вода и ее свойства»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
  • Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, мышление, логику.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Глобус. Буквы кроссворда: В О Д А. Кубик и шарик; 2 баночки разной формы. 2 стакана с водой и молоком и картинка, гуашь и кисточка. Сахар, соль, лимон, стаканчики, ложки, мука, растительное масло, мятные капли.

Раздаточный материал: 2 стакана с водой и молоком и картинка, гуашь и кисточка.

Ход нод:

  1. Оргмомент.
  2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, предлагаю вам  отгадать кроссворд по буквам и узнать ключевое слово занятия.

  1. В первой клеточке живет буква, с которой начинается слово «водопад».
  2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «дождь» и стоит на втором месте.
  3. В третьей клеточке живет буква, которая стоит на третьем месте в слове «водопад».
  4. В четвертой клеточке живет буква, которая стоит на последнем месте в слове «река».

В

О

Д

А

Стихотворение о воде читает подготовленный ребенок.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель показывает детям глобус.

- Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Землей, и сам человек живет на твердой земной поверхности.

Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти ¾ поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немного более ¼ остается на долю суши, на которой мы живем. Так, что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она кажется из космоса. Все океаны и моря – это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов – в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.

Мозговой штурм

- Итак, сегодня мы поговорим о воде и ее значении в нашей жизни, Ребята,  представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? - ответы детей.

- Мы видим, что без воды жизнь человека была бы, невозможна. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3 - 4недели, а без воды – всего 3 - 4дня, затем он погибает.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию, чтобы изучить свойства воды. Приступим к нашему исследованию.

  1. Основная часть.

Опыт 1: Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик, две баночки широкая и узкая, емкость с водой.

- Какой формы эти предметы? - ответы детей.

- А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Что вы заметили? - Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 2: Какого цвета вода?

На столах у детей - 2 стаканчика с водой и молоком, картинка.

   - Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? - ответы детей.

- А, теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? – ответы детей.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит, вода прозрачная жидкость.

- Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого наберем на кисточку краску и будем добавлять краску в воду.

- Краску добавляем понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Виден ли рисунок? - Рисунок не виден.

Опыт 3: У воды нет вкуса.

На столах у детей  - сахар, соль, лимон, стаканчики, ложки, мука, растительное масло.

- Ребята, как вы думаете, а есть ли у воды вкус? – ответы детей.

Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Опыт 4: Вода – растворитель.

- А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? - ответы детей.

- Теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.

Дети выполняют это задание.

Физкультминутка

        - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. - Повороты в разные стороны.

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. - Вращение головой вправо и влево.

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. – Приседания.

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. - Ходьба на месте.

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

       

 - Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим в стаканчике, где растворялась мука? - ответы детей. 

- Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

- Растворилось ли у нас масло в другом стаканчике? – Масло не растворилось, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.       

       

Опыт 5: Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  - ответы детей.

Воспитатель добавляет детям в стаканчики с водой мятные капли. Затем предлагает размешать в воде мятные капли. И снова предлагает понюхать воду.

- Появился ли у воды запах? - У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот мы узнали с вами о свойствах воды. Ребята, давайте перечислим, какими свойствами обладает вода.

- Молодцы! Вы были сегодня пытливыми, внимательными наблюдательными.

- Что вам сегодня понравилось? Что бы вы хотели еще повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...