«Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Вода и ее свойства»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
- Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, мышление, логику.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_svoystva_21-22.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Вода и ее свойства»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
- Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, мышление, логику.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: Глобус. Буквы кроссворда: В О Д А. Кубик и шарик; 2 баночки разной формы. 2 стакана с водой и молоком и картинка, гуашь и кисточка. Сахар, соль, лимон, стаканчики, ложки, мука, растительное масло, мятные капли.
Раздаточный материал: 2 стакана с водой и молоком и картинка, гуашь и кисточка.
Ход нод:
- Оргмомент.
- Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, предлагаю вам отгадать кроссворд по буквам и узнать ключевое слово занятия.
- В первой клеточке живет буква, с которой начинается слово «водопад».
- Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «дождь» и стоит на втором месте.
- В третьей клеточке живет буква, которая стоит на третьем месте в слове «водопад».
- В четвертой клеточке живет буква, которая стоит на последнем месте в слове «река».
В | О | Д | А |
Стихотворение о воде читает подготовленный ребенок.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель показывает детям глобус.
- Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Землей, и сам человек живет на твердой земной поверхности.
Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти ¾ поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немного более ¼ остается на долю суши, на которой мы живем. Так, что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она кажется из космоса. Все океаны и моря – это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов – в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.
Мозговой штурм
- Итак, сегодня мы поговорим о воде и ее значении в нашей жизни, Ребята, представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? - ответы детей.
- Мы видим, что без воды жизнь человека была бы, невозможна. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3 - 4недели, а без воды – всего 3 - 4дня, затем он погибает.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию, чтобы изучить свойства воды. Приступим к нашему исследованию.
- Основная часть.
Опыт 1: Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик, две баночки широкая и узкая, емкость с водой.
- Какой формы эти предметы? - ответы детей.
- А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Что вы заметили? - Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт 2: Какого цвета вода?
На столах у детей - 2 стаканчика с водой и молоком, картинка.
- Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? - ответы детей.
- А, теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? – ответы детей.
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит, вода прозрачная жидкость.
- Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого наберем на кисточку краску и будем добавлять краску в воду.
- Краску добавляем понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Виден ли рисунок? - Рисунок не виден.
Опыт 3: У воды нет вкуса.
На столах у детей - сахар, соль, лимон, стаканчики, ложки, мука, растительное масло.
- Ребята, как вы думаете, а есть ли у воды вкус? – ответы детей.
Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Опыт 4: Вода – растворитель.
- А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? - ответы детей.
- Теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.
Дети выполняют это задание.
Физкультминутка
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. - Повороты в разные стороны.
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. - Вращение головой вправо и влево.
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. – Приседания.
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. - Ходьба на месте.
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.
- Что же мы видим в стаканчике, где растворялась мука? - ответы детей.
- Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
- Растворилось ли у нас масло в другом стаканчике? – Масло не растворилось, оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Опыт 5: Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. - ответы детей.
Воспитатель добавляет детям в стаканчики с водой мятные капли. Затем предлагает размешать в воде мятные капли. И снова предлагает понюхать воду.
- Появился ли у воды запах? - У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот мы узнали с вами о свойствах воды. Ребята, давайте перечислим, какими свойствами обладает вода.
- Молодцы! Вы были сегодня пытливыми, внимательными наблюдательными.
- Что вам сегодня понравилось? Что бы вы хотели еще повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...