Путешествие в город профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колмакова Ирина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2018 – 2019 учебный год

 

Тема: «Путешествие в город Профессий».

Задачи:

  • Дать представление о профессии, как о труде взрослых.
  • Расширить представления детей о профессиях людей.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_professiy_18-19.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Путешествие в город Профессий».

Задачи:

  • Дать представление о профессии, как о труде взрослых.
  • Расширить представления детей о профессиях людей.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материалы и оборудование: мольберт, сюжетные картинки «Профессии»: архитектор, каменщик, плотник, крановщик, маляр, сварщик, фотограф, дирижер, полицейский; «Строительная площадка»; карточки «Строительная техника», «Музыкальные инструменты»; кепка, руль для водителя автобуса; костюм доктора для взрослого; 2 подноса, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Чтение: В.Маяковский. «Кем быть?»; С. Михалков. «А что у вас?»; Дж. Родари. «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?».

Отгадывание загадок о профессиях.

Настольно-печатные игры: «Кем быть», «Лото «Профессии».

Д/И: «Угадай, кем я буду», «Кто что делает?», «Угадай, какая профессия у человека?», «Назови лишнее слово».

Ход нод:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в необычный город. Этот город называется Город Профессий. А живут в этом городе мастера своего дела, люди разных профессий.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Вот моя профессия называется Воспитатель, я работаю в детском саду. А хотите узнать, какие существуют еще профессии? Садитесь в автобус, наше путешествие начинается.

Воспитатель предлагает построить из стульчиков автобус и занять в нем свои места.

- Ой, ребята, в автобус мы сели, но он не едет: есть и бензин, и автобус исправлен. Но кто нужен, чтобы автобус поехал? Отгадайте загадку.

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? 

- Шофер, водитель.

Одному из детей предлагается стать водителем автобуса.

- А я буду вашим экскурсоводом в поездке по этому городу. Наше путешествие начинается.

  1. Основная часть.

1 остановка: улица Строительная. 

Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и первая остановка – улица Строительная.

Дети выходят из автобуса и подходят к мольберту, на котором выставлены сюжетные картинки по теме: «Строительная площадка».

- Посмотрите, на этой улице идет строительство нового дома. Кто же строит этот дом? – Строители.

- Строитель – очень нужная и интересная профессия. Но чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает Архитектор.

Строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны люди, таких профессий: Каменщик, Плотник, Крановщик, Маляр, Сварщик – все они строители.

- Людям на стройке помогают разные машины.

Воспитатель показывает карточки со спецтехникой: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Дети называют, что на них изображено.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

- Среди инструментов выберите только те, которые необходимы в строительстве, и назовите, кому они нужны и для чего?

кисть и валик нужны маляру – маляр красит стены

мастерок нужен каменщику – каменщик кладет стену

карандаш и линейка нужны архитектору – архитектор рисует проект здания

- Ребята, вы отобрали все предметы для стройки. Как назвать их одним словом? - строительные инструменты.

- У нас еще остались предметы, что это за инструменты? Кому они нужны? - это музыкальные инструменты, они нужны Музыкантам.

2 остановка: улица Больничная.

Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и вторая остановка – улица Больничная. Дети выходят из автобуса, их встречает доктор Айболит (взрослый в костюме доктора).

Доктор Айболит:

Где болит?

Что за плач?

Я ученый детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу.

- Ребята, где работает доктор? Как по-другому называют людей моей профессии? - Врач.

- Что делает врач на работе? А у вас в детском саду есть врач? Как зовут вашего доктора по имени и отчеству? – ответы детей.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите, не нужен ли вам доктор?

3 остановка: улица Спортивная.

Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и третья остановка – улица Спортивная. Дети выходят из автобуса, проводится физкультминутка.

- На этой улице жители Города любят отдыхать и заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Профессии»

Упражнение «Веселый дирижер»

Станет палочкой махать,

Будет музыка играть.

- Кто это? Дирижер

И.п. – основная стойка

1- руки в стороны

2 – руки вперед

3 – руки в стороны

4 –вернуться в и.п.

Упражнение «Забавный фотограф»

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

- Кто это? Фотограф

И.п. – основная стойка, руки на поясе

1 – присесть

2 – и.п.

Упражнение «Внимательный полицейский»

Бывает же работа –

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

И палочкой маши.

- Кто это? Полицейский

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4 остановка: улица Поварская.

Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и следующая остановка – улица Поварская.

Дети выходят из автобуса, подходят к столу, на котором выставлена сюжетная картинка «Повар» и подносы с муляжами овощей и фруктов.

Повар мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

- Где работает повар?

- Что есть у повара на кухне?

- Кто мне скажет, как зовут наших поваров?

- Вам нравится, какие блюда они готовят для вас? Давайте же никогда не забывать, говорить им «спасибо!».

Дидактическая игра «Овощи - фрукты»

Воспитатель предлагает детям приготовить обед и сварить овощной суп и фруктовый компот. Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Дидактическая игра «Хлопай - топай»

- Много людей разных профессий живет в этом городе. А вот кого в этом городе нет, вы мне сейчас подскажите.

- Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте в ладоши, а если вам кто-то не нравится – топайте.

МУЗЫКАНТ, СТРОИТЕЛЬ, ОБЖОРА, ПРОДАВЕЦ, ПАРИКМАХЕР, ЛЕНТЯЙ, ПОЖАРНЫЙ, ФЕРМЕР, ВОСПИТАТЕЛЬ, ЖАДИНА, ПЕВИЦА, ПРАЧКА, ПОРТНОЙ.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- О людях труда и о труде русский народ сложил много пословиц. Ребята. Кто какие пословицы о труде знает?

  • Делу время, а потехе ...час.
  • Труд человека кормит, а лень ...портит.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из… пруда.

- Наше путешествие по Городу Профессий подошло к концу. Занимайте свои места в автобусе, мы возвращаемся в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- О чем мы сегодня говорили? – ответы детей.

- Жители города Профессий приготовили для вас подарок – это игра «Профессии», чтобы вы как можно больше узнали о профессиях взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...