Путешествие в город профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Путешествие в город Профессий».
Задачи:
- Дать представление о профессии, как о труде взрослых.
- Расширить представления детей о профессиях людей.
- Развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_professiy_18-19.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Путешествие в город Профессий».
Задачи:
- Дать представление о профессии, как о труде взрослых.
- Расширить представления детей о профессиях людей.
- Развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Материалы и оборудование: мольберт, сюжетные картинки «Профессии»: архитектор, каменщик, плотник, крановщик, маляр, сварщик, фотограф, дирижер, полицейский; «Строительная площадка»; карточки «Строительная техника», «Музыкальные инструменты»; кепка, руль для водителя автобуса; костюм доктора для взрослого; 2 подноса, муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Чтение: В.Маяковский. «Кем быть?»; С. Михалков. «А что у вас?»; Дж. Родари. «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?».
Отгадывание загадок о профессиях.
Настольно-печатные игры: «Кем быть», «Лото «Профессии».
Д/И: «Угадай, кем я буду», «Кто что делает?», «Угадай, какая профессия у человека?», «Назови лишнее слово».
Ход нод:
- Организационный момент.
- Вводная часть. Создание игровой ситуации.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в необычный город. Этот город называется Город Профессий. А живут в этом городе мастера своего дела, люди разных профессий.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Вот моя профессия называется Воспитатель, я работаю в детском саду. А хотите узнать, какие существуют еще профессии? Садитесь в автобус, наше путешествие начинается.
Воспитатель предлагает построить из стульчиков автобус и занять в нем свои места.
- Ой, ребята, в автобус мы сели, но он не едет: есть и бензин, и автобус исправлен. Но кто нужен, чтобы автобус поехал? Отгадайте загадку.
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
- Шофер, водитель.
Одному из детей предлагается стать водителем автобуса.
- А я буду вашим экскурсоводом в поездке по этому городу. Наше путешествие начинается.
- Основная часть.
1 остановка: улица Строительная.
Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и первая остановка – улица Строительная.
Дети выходят из автобуса и подходят к мольберту, на котором выставлены сюжетные картинки по теме: «Строительная площадка».
- Посмотрите, на этой улице идет строительство нового дома. Кто же строит этот дом? – Строители.
- Строитель – очень нужная и интересная профессия. Но чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает Архитектор.
Строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны люди, таких профессий: Каменщик, Плотник, Крановщик, Маляр, Сварщик – все они строители.
- Людям на стройке помогают разные машины.
Воспитатель показывает карточки со спецтехникой: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Дети называют, что на них изображено.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
- Среди инструментов выберите только те, которые необходимы в строительстве, и назовите, кому они нужны и для чего?
кисть и валик нужны маляру – маляр красит стены
мастерок нужен каменщику – каменщик кладет стену
карандаш и линейка нужны архитектору – архитектор рисует проект здания
- Ребята, вы отобрали все предметы для стройки. Как назвать их одним словом? - строительные инструменты.
- У нас еще остались предметы, что это за инструменты? Кому они нужны? - это музыкальные инструменты, они нужны Музыкантам.
2 остановка: улица Больничная.
Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и вторая остановка – улица Больничная. Дети выходят из автобуса, их встречает доктор Айболит (взрослый в костюме доктора).
Доктор Айболит:
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.
- Ребята, где работает доктор? Как по-другому называют людей моей профессии? - Врач.
- Что делает врач на работе? А у вас в детском саду есть врач? Как зовут вашего доктора по имени и отчеству? – ответы детей.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
- А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите, не нужен ли вам доктор?
3 остановка: улица Спортивная.
Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и третья остановка – улица Спортивная. Дети выходят из автобуса, проводится физкультминутка.
- На этой улице жители Города любят отдыхать и заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Профессии»
Упражнение «Веселый дирижер»
Станет палочкой махать,
Будет музыка играть.
- Кто это? Дирижер
И.п. – основная стойка
1- руки в стороны
2 – руки вперед
3 – руки в стороны
4 –вернуться в и.п.
Упражнение «Забавный фотограф»
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
- Кто это? Фотограф
И.п. – основная стойка, руки на поясе
1 – присесть
2 – и.п.
Упражнение «Внимательный полицейский»
Бывает же работа –
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
И палочкой маши.
- Кто это? Полицейский
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – поворот вправо
2 – и.п.
3 – поворот влево
4 – и.п.
4 остановка: улица Поварская.
Водитель автобуса объявляет, что автобус отправляется и следующая остановка – улица Поварская.
Дети выходят из автобуса, подходят к столу, на котором выставлена сюжетная картинка «Повар» и подносы с муляжами овощей и фруктов.
Повар мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
- Где работает повар?
- Что есть у повара на кухне?
- Кто мне скажет, как зовут наших поваров?
- Вам нравится, какие блюда они готовят для вас? Давайте же никогда не забывать, говорить им «спасибо!».
Дидактическая игра «Овощи - фрукты»
Воспитатель предлагает детям приготовить обед и сварить овощной суп и фруктовый компот. Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Дидактическая игра «Хлопай - топай»
- Много людей разных профессий живет в этом городе. А вот кого в этом городе нет, вы мне сейчас подскажите.
- Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте в ладоши, а если вам кто-то не нравится – топайте.
МУЗЫКАНТ, СТРОИТЕЛЬ, ОБЖОРА, ПРОДАВЕЦ, ПАРИКМАХЕР, ЛЕНТЯЙ, ПОЖАРНЫЙ, ФЕРМЕР, ВОСПИТАТЕЛЬ, ЖАДИНА, ПЕВИЦА, ПРАЧКА, ПОРТНОЙ.
- Заключительная часть. Рефлексия.
- О людях труда и о труде русский народ сложил много пословиц. Ребята. Кто какие пословицы о труде знает?
- Делу время, а потехе ...час.
- Труд человека кормит, а лень ...портит.
- Без труда не вытащишь и рыбку из… пруда.
- Наше путешествие по Городу Профессий подошло к концу. Занимайте свои места в автобусе, мы возвращаемся в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- О чем мы сегодня говорили? – ответы детей.
- Жители города Профессий приготовили для вас подарок – это игра «Профессии», чтобы вы как можно больше узнали о профессиях взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...