конспект "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "Знатоки природы" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Знатоки природы | 525.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. ТАРКО-САЛЕ
ПУРОВСКОГО РАЙОНА
_____________________________________________________________________________
629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Сеноманская д. 4
Телефон 2-75-22, факс (34997) 2-75-22 эл. почта zolotojkluchts@mail.ru сайт http://zolotojkluch.ucoz.net/
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Знатоки природы»
Воспитатель: Землянская О. А.
г. Тарко-Сале
2022 г.
Конспект интегрированного открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Тема: «Знатоки природы»
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.
Задачи:
-закрепить знания о том, как животные готовятся к зиме, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять животных на диких и домашних;
-обобщить и уточнить знания детей о природе, уточнить роль человека в мире природы;
- воспитывать уважительное отношение к природе, воспитывать чувство отзывчивости, навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
-развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы;
-познакомить с Красной книгой
Материалы: Разрезные картинки: домашние и дикие животные; иллюстрации диких животных; конверты с рисунками зверей и их разных жилищ, Красная книга.
Оборудование: музыка о зиме, Колибри
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о животных и птицах. Авторы: В. Бианки, Е. Чарушин и др. разучивание стихов о природе. Отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, книгах и альбомах «Животный мир».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель загадывает загадку:
Звонкая погода, Снега кутерьма,
Это время года, мы зовем… (зима) - отвечают дети.
Воспитатель: Правильно. А как называется первый месяц зимы?
Ответы детей: Декабрь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А где мы с вами живем? Как называется наш округ? Как называется наш город?
Ответы детей: ЯНАО, Тарко-Сале
Сюрпризный момент:
Звучит волшебная музыка
Ребята, откуда звучит такая волшебная музыка? Это снежинка. Посмотрите, какая она большая. Я ее раньше здесь не видела. Да она не простая - волшебная!
Здесь написано: «Послание от зимушки - зимы» Слышала она, что вы любознательные и дружные ребята. И вот она решила вас проверить, знаете ли вы природу своего родного края, и нравиться ли вам зимушка-зима? Снежинка - принесла вам интересные задания.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему нас учит природа?
Дети встают в круг и произносят слова:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель:
Дети делятся на 2 команды. Соревноваться будут две команды. Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать снежинки. Та команда, у которой окажется большее количество снежинок и выигрывает. Главное правило наших соревнований - быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.
1 конкурс «Разминка».
Нужно будет перечислить признаки зимы. Назвать приметы зимы. Кто больше назовёт признаков, примет, та команда и получит фишку.
Признаки зимы
• – Зимой день короче, а ночь длиннее.
• – Зимой идёт снег.
• – Зимой дует ветер, метёт метель.
• – Зимой на земле лежат глубокие сугробы.
• – Зимой небо хмурое.
• – Зимой речки затянуты льдом.
• – Зимой все деревья спят покрытые снегом.
• – Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.
• – Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищут себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.
• – Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).
• – Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.
• – Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.
• – Зимой приходит весёлый праздник Новый год.
2 конкурс:
1) У какого животного есть иголки? (ёж)
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
6) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
7) Ласточка остаётся зимовать или нет?
8) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
9) У какого домашнего животного есть рога? (корова)
10) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).
3 конкурс: «Найди дом для каждого животного». Где живут животные?
1 команда отвечают: у лисы (нора), у медведя (берлога), у волка (логово).
2 команда отвечают: у мышки (нора), у белки (дупло), у бобра (хатка).
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».
Физкультминутка. «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
4 конкурс «Собери картинку». (домашнее и дикое животное)
Дети должны собрать разрезанную на 8 частей картинку и назвать животное.
5 конкурс «Угадайте по описанию».
1 команда
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
2 команда
“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые: зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, вы порадовали зимушку-зиму своими ответами.
Давайте присядем и отдохнем.
- А всегда ли человек помогает природе? А может человек губить природу?
Ответы детей: Может (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных).
Воспитатель: Люди умеют приумножать природу, а могут и погубить ее. Есть много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Человек бывает жесток по отношению к животным. Животных остается все меньше и меньше. Деревья, трава, цветы не могут защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Люди задумались: как это можно исправить?
И ученые решили создать Красную книгу, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что обозначает красный цвет?
Ответы детей: Опасность.
Воспитатель: Красный цвет – это цвет надвигающейся опасности.
Показ животных, птиц, рыб и растений Ямала, занесенных в Красную книгу.
Не забывайте бережно относиться к природе. Если ее не беречь, она исчезнет.
Послушайте стихотворение, которое прочитает Саша:
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Рефлексия:
Подсчитываем снежинки. Подводятся итоги, и дети получают подарки от Зимушки-зимы.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Что самое главное мы узнали?
Эту Красную книгу я взяла в библиотеке и мне ее нужно будет сдать обратно. А давайте мы с вами в группе сделаем свою Красную книгу.
Ответы детей: хорошо, мы согласны.
Прощаемся с гостями и уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...