Детский исследовательский проект "Синичка-что за птичка?"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Селищева Елена Анатольевна

индивидуальный исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinitsa.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

 Индивидуальный

 познавательно-исследовательский проект

«Синичка, что за птичка?»

        

выполнила:

Селищева Е.А.

с. Алтайское

2023 г.

Актуальность:

 Главная задача общества – сохранение природы, каждого звена этой большой и дружной цепи: деревья и травы, звери и птицы - в любое время года.

 Зимующим птицам (синицам) трудно выжить зимой в нашем крае.

 Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом я вижу актуальность моей работы.

Проблема: заключается в поиске ответа на вопрос: как мы можем помочь птицам нашего края (синицам) выжить в зимнее время.

Гипотеза исследовательской работы: Если в зимний период провести эксперимент по выяснению вкусовых приоритетов синиц, наблюдения за синицами в зимнее время, то можно выявить факторы, благоприятно влияющие на выживание синицы большой зимой в нашем крае.

Вид проекта: познавательно -исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Предмет исследования: выявление факторов, благоприятно влияющих на выживание синицы большой зимой в нашем крае.

Цель исследовательской работыопределение предпочтения синицами   кормов среди представленных видов.

 Задачи:

-Изучить научную литературу по теме исследования.

-Провести эксперимент, наблюдения за жизнью синиц в зимний период в нашем селе Алтайское.

-Выявить факторы, благоприятно влияющие на выживание синицы большой зимой в нашем крае.

-понаблюдать и выяснить особенности предпочтения питания синиц;

Планируемый результат: на основе проведенного наблюдения и эксперимента, выявить факторы и составить рекомендации для детей и взрослых, желающих помочь синицам  выжить зимой в нашем крае.  

Этапы проектной деятельности.

1 этап: организационный

Выбрали тему исследования, связанную с жизнедеятельностью птички синички в нашем крае, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали  доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

2 этап: поисково-исследовательский

Изучили литературу и интернет-ресурсы, сделали фотографии, изготовили кормушки для птиц.

 3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом проектной деятельности явилась презентация («Синичка, что за птичка?» ).

4 этап: предъявление проекта и его продукта.

Реализация проекта.

Теоретическая часть.

 Как-то мое внимание привлекли громкие птичьи голоса, доносящиеся из открытого окна. Выглянув в окошко, я увидела сидящих на дереве птиц. Их было много, и все они одновременно громко кричали. Птицы оказались смелыми: они не улетали, увидев меня в окне дома, а продолжали с писком перелетать с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую трещинку в коре. Я стала наблюдать за этими непоседами. Они были подвижны: подвешивались к веткам вниз головой, качались, держась на самых тонких веточках. Одна из птиц села на подоконник. Я внимательно рассмотрела ее. Грудка у нее лимонно-желтая, а посередине – черный галстук. Спинка зеленая, на голове бархатная шапочка. Щечки белые, хвост короткий, ровный с небольшой вырезкой. Крылья и хвост серого цвета.

 Красивая птица- синица!

 Почему же этих птиц люди назвали синицами – ведь синих перьев у них нет?

 Когда внимательно прислушаешься к голосам этих озорниц, то услышишь «Си-си-си». Птица тихонько попискивает, будто сама себя называет. Наверное, поэтому их и назвали синицами.

 Эти птицы меня очень заинтересовали, и я решила узнать о них как можно больше.

Практическая часть:

Зима самое благоприятно время года для начала изучения. Птицы сами тянуться к человеческому жилью.

 Подкармливать птиц несложно и построить кормушку можно из любого материала. В дело можно и пустые пластиковые бутылки или коробки из-под сока, молока. Но важно помнить несколько основных правил:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм будет засыпан снегом или залит дождем.

2. Отверстие в кормушке должно быть широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Чем кормить. 

Можно положить в кормушку кусочек сливочного масла и перетопленного сала. Очень хорошо подкармливать их яблоками и морковкой. Ну и, конечно, самыми обычными подсолнечными семечками, нежареными и несолёными. Можно добавлять в рацион гречку и сухие крошки хлеба, можно кормить свежим салом. Кроме сала можно предложить птицам мясо. Тоже свежее. В сильные морозы упор делайте на сало и мясо, в более тёплую погоду — на зерно.

Чего нельзя.

 Солёного, копчёного, острого сала, мяса и колбасы. Эти продукты вызывают сильную жажду и нарушают пищеварение у птиц. Нельзя класть в кормушку варёную кашу. Не рекомендуют давать синицам пшено.

Как готовить подкормку. Сало лучше всего брать с кожей. В коже проделайте отверстие и протяните в него проволоку или нитку. На поверхности сала можно сделать ножом мелкие насечки — это облегчит синицам доступ к еде. На мясе тоже можно сделать насечки. Яблоки следует порезать или натереть на крупной тёрке. Морковку — обязательно натереть. С семечками и крупой ничего делать не надо.

Как часто кормить.

 Подкладывать корм нужно только после того, как кормушка опустеет. При этом кормушку следует очистить от трухи и помёта. Нельзя кормить птиц ежедневно, они должны использовать кормушку только как подкормку, не забывая про основной способ добычи пропитания в природе. И только в сильные морозы следите, чтобы в кормушке всегда была еда.

Мои наблюдения

День первый:

Сначала я понаблюдала на улице, как часто синицы прилетают на деревья в нашем детском саду. Почитала про корм для зимующих птиц.

День второй:

Подготовила коробки из-под сока и ножницы, фломастер, линейку, канцелярский нож, веревки.

С помощью линейки и фломастера разметила место выреза. Вырезала отверстие с помощью канцелярского ножа, проделала отверстия   ножницами для веревочки, продела их и закрепила. Сделала 2 кормушки.

Сначала я оставила одну стенку у коробки целой, но так как птичкам было бы неудобно залетать в кормушку, и мне плохо было бы видно птиц, решила вырезать и вторую стенку.

Затем подготовила корм:

 натерла хлеб на крошки, подготовил разную крупу, сало, семечки.

День третий:

Повесила кормушки на березе, которая ближе к окну, насыпала в одну кормушку корм для домашних птиц, а в другую подсолнечных семечек и хлебных крошек.

В этот день синицы не прилетели к кормушкам.

День четвертый:

В этот день я стала наблюдать, как синицы стали подлетать и пробовать корм.

В течение следующих дней я проверяла кормушки, очищала их от остатков корма и подсыпала свежий. Я заметила, что кормушка с семечками и хлебными крошками очень быстро пустела, и их приходилось добавлять каждый день, а корм для домашних птиц убывал незаметно, его я сменила 1 раз.

Позже я решила добавить несоленое сало со шкуркой. Я продела шнур через кусок сала и подвесила его на ветку. Синицы очень хорошо отнеслись к салу и стали его клевать.

В течение следующих дней я продолжала менять корм, куски сала, синичкам понравилась моя столовая. Иногда я не насыпала семечки и ждала, что синицы склюют корм для домашних птиц, и они выбирали из этого корма, то, что им приходилось по вкусу.

Таким образом, по моим наблюдениям подтвердилась информация, что синицы предпочитают несолёное сало, хлебные крошки, семена подсолнечника. А корм для домашних птиц не подходит для синиц.

Результаты работы, выводы:

Моя гипотеза о том, что синицы предпочитают определенный вид кормов подтвердилась.

Пернатые очень отзывчивы на человеческую доброту и щедрость души. Они ждут нашей помощи, и мы можем их спасти.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Список используемой литературы:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Детская энциклопедия « Я познаю мир». Живая природа от А до Я.-М.;2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"

исследовательская деятельность с участием родителей...

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...