Квест-игра "Дошкольник и мир профессий"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Игра помогает знакомить дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_professiyam.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Дошкольник и мир профессий»»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя  загадки.

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений, умение выкладывать слова из букв и читать их.

Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 Оборудование: карта– план, аудиозаписи для музыкального сопровождения, корзина, обруч, раскраски для каждого ребёнка, кроссворд «Профессии».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту»; подбор пословиц, загадок и поговорок о профессиях.

Ход квеста:

Дети входят в группу под музыку Песня – мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель:

Игровая ситуация.

Приходит Незнайка (кукла) с рисунками «Профессии» (плачет)

В.: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя?

Незнайка: Здравствуйте! У меня беда случилась. Я хотел быть поэтом, музыкантом ничего не получилось. Я же Незнайка. А из страны Трудолюбия меня прогнали, так я их всех перепутал. (Показать перепутанные рисунки с профессиями). Они мне дали кроссворд и карту. На карте задания. Выполнив которое, я узнаю слово из кроссворда. Если я выполню все задания и разгадаю кроссворд, тогда меня опять примут в страну Трудолюбия. Помогите мне, ребята!

В.: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Трудолюбия. На вашем пути будут встречаться разные приключения и испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и отвечать на вопросы, и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильное выполненное задание вы получите слово.

В.: Тогда отправляемся. 

Начинаем наше путешествие

Мы идем, мы идём, (маршируем на месте)

Никогда не устаём. (машем нет руками)

Все преграды на пути (приседаем)

Можем запросто пройти(маршируем)

Стоп! 1 остановка.

1.Первое задание. Загадка.

Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винигреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

В.: Где работает повар? (ответы- в детском саду, школе, столовой,кафе.)

В.: Каким должен быть повар? (ответы – знать много рецептов, любить свою профессию, вкусно готовить).

В.: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты? (ответы – в них есть витамины)

В.: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ? (ответы – из овощей)

В.: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота? (ответы – фрукты – яблоки, груши, абрикосы, виноград)

В.: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

В.: Я напоминаю вам правила игры:

1.Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большой корзины берете по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям – обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч - в нем готовится компот.

2.Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь   друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.

Дети выполняют задание, и на дне корзины находят буквы для слова «повар». Выкладывают слово в кроссворде.

Второе задание.

Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)

Собрать пазлы «Кому что нужно для работы»

Третье задание

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

Раскрасить раскраски по профессиям.

Четвертое задание

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)

Логоритмика «Автобус»

Пятое задание

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …..(учитель)

Дидактическое упражнение «От кого телеграмма».

Воспитатель достает телеграммы от людей разных профессий, зачитывает детям. Дети должны отгадать от кого телеграмма.

— Как Вас подстричь? А челка короче? (Парикмахер)

— Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник)

— Несите кирпич, цемент! (Строитель)

— Откройте рот и скажите: а-а-а. (Врач)

— Дети, откройте тетради и выполните задания. (Учитель)

— Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (Фотограф).

— Какой суп вам сегодня приготовить? (Повар)

— Сегодня я буду петь на сцене. (Певец)

Шестое задание

За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …(кассир)

Пальчиковая гимнастика

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Седьмое задание

Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)

Восьмое задание

 Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

Координационно-подвижная игра «Вот дом, который построил Джек»

Девятое задание

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро -
Сам расписан он пестро! (маляр)

Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ».

Незнайка: Ой, я мы разгадали кроссворд! Теперь мне можно вернуться в страну Трудолюбия! Ура! Все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа повара. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Спасибо вам ребята! А я приготовил для вас раскраски о профессиях. 

Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

… (огонь). Значит эта станция? «Пожарная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

   Что за парень здоровенный?
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он…(пожарный)

В.: Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная».

Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными). А какую работу выполняет пожарный (ответы)

В.: Ребята, чтобы найти еще элемент пазла, вы должны превратиться в команду юных пожарных. А вы хотите быть командой пожарных и назвать все правила поведения при пожаре? (Ответы детей)

Ситуация «Правила поведения во время пожара» На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара.

(Воспитатель дает элемент пазла и на экране появляется тоже)

В.: Молодцы ребята справились. Ещё один элемент пазла у нас появился. Но это ещё не всё. Посмотрите на карте впереди ещё испытание и приключения.

И нам надо отправляться куда? (на карте половник). (Ответы) 

Правильно на станцию «Кулинарная». И попадём мы туда, если отгадаем загадку :

1.Скажи, кто так вкусно  готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты,  салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

2. У певицы есть соседи - Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, Значит будут …( поварами).

3. Хороший повар и в бою кашу сварит.

В.: Где работает повар? (ответы- в детском саду, школе,столовой,кафе.)

В.: Каким должен быть повар? (ответы – знать много рецептов, любить свою профессию, вкусно готовить).

В.: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты? (ответы – в них есть витамины)

В.: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ? (ответы – из овощей)

В.: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота? (ответы – фрукты – яблоки, груши, абрикосы, виноград)

В.: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

В.: Я напоминаю вам правила игры:

1.Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большой корзины берете по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям – обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч - в нем готовится компот.

2.Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь   друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.

Дети выполняют задание, и на дне корзины находят часть пазла. Воспитатель хвалит ребят за внимательность.

В.: Молодцы вы приготовили вкусный обед – борщ и компот. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось ещё одно заключительное испытание. Какое? (ответы).

    Для того чтобы помочь Незнайке попасть страну Трудолюбия нужно составить пазл из этих элементов.

(дети собирают пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны») (садятся). В это время появляется Незнайка.

Незнайка: Ой, я смотрю вы составили правильно картину! Это мне, спасибо!!!

Теперь мне можно вернуться в страну Трудолюбия! Ура!

В.:  Послушай, Незнайка, ребят!

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Какая профессия вам понравилась больше?

Что было трудным для Вас, ребята?

А что было легким?

(дети рассказывают, где были и что видели)

 Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа повара. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать.

Незнайка: Спасибо вам ребята! А я приготовил для вас медали (вручает медали)

В.: Спасибо, Незнайка! До свидания!

Незнайка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

асть вводная

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре куга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернемся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от доброго человечка из волшебной страны. Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята, я живу в волшебной стране. В моей стране живут человечки разных профессий. Они очень любят работать. Я приглашаю вас в нашу страну. Хотите? Тогда, чтобы вы не заблудились, я даю вам две карты. Следуя картам, вы посетите несколько станций и познакомитесь с жителями моей страны. Если правильно выполните все задания, то сможете составить название моей профессии. Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда для этого вам надо разделиться на две команды и придумать название своей команде.

Дети делятся на команды и придумывают себе название.

Воспитатель: А теперь каждая команда получает по карте.

Дети рассматривают очередность путешествия по всем станциям.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Желаем всем удачи!

Дети с воспитателями отправляются по сказочным станциям. За правильно выполненное задание, на каждой станции, дети получают половину буквы (вторую половину - получит вторая команда) и в конце путешествия две команды смогут составить слово – профессию человечка. Все буквы, для простоты, разных цветов. Направление станций обозначается на карте стрелочками.

1. Станция «Сказочная»

Детей там ждет конверт с заданием. Открыв его, детям предлагается составить рассказ по картинке. Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая половина буквы «К».

Дети идут дальше.

2. Станция «Кроссворд»

Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.

1.

Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винигреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

2.

Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)

3.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4.

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)

5.

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …..(учитель)

6.

За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …(кассир)

7.

Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)

8.

Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро -
Сам расписан он пестро! (маляр)

Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ». В награду дети получают половину буквы «О».

3. Станция «Творческая»

Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты. Ребятам предлагается наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски. Правильно выполнив задание, дети получают половину буквы «Н».

4. Станция «Спортивная»

Детям нужно пройти все испытания:

Воспитатель: Есть такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной. (Проползание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой «змейкой»).

Воспитатель: А сейчас, берём обручи в руки – это руль! Поехали! (Бег по кругу с обручем в руках).

Воспитатель: Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь! (Вращение обруча на руке.)

Воспитатель: Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них! (Подбрасывание мяча одной рукой - ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку).

Воспитатель: Я вас познакомлю еще с одной профессией – это профессия моряк. Плывёт моряк на корабле, и он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и с волной, ведь море - дом его родной. (Игра «Море волнуется»).

Приз – половина буквы «Д».

5. Станция «Сложи картинку»

Дети находят конверт с заданием - Сложить картинки.

Воспитатель: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки Продавца, врача, строителя, художника, военного.

Вопросы:

  1. Как называется эта профессия?
  2. Место работы?
  3. Какую работу он выполняет?
  4. Какая спецодежда, головной убор?

Какие машины, приборы, инструменты помогают ему?

Отлично выполнив задание, дети получают букву «И».

6. Станция «Строительная»

Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора. В награду они получили половину буквы «Т».

7. Станция «Поварята»

Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами.

На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают половину буквы «Е».

8. Станция «Экспериментальная»

На столе дети видят гуашь разных цветов, вода, кисточки, белый картон, задания «какие краски нужно смешать».

Дети по очереди смешивают нужные краски и зарисовывают полученный результат на белом картоне. И за отлично выполненные задания получают половину буквы «Р».

Пройдя все испытания, две команды встречаются в группе.

Воспитатель: Ну, вот и пройдены вами маршруты, игра подходит к завершению. Давайте посмотрим, какое слово у вас получится.

Дети выкладывают из своих половинок слово «Кондитер».

В группу заходит второй воспитатель с коробкой. Он читает надпись: «Вы прошли все испытания и узнали название моей профессии. Вы большие молодцы! Примите сладкий сюрприз».

Подведение итогов игры

Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...