Конспект занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект для подготовительной группы на тему «Дикие животные зимой».
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пищи, жилищах;
- Уметь различать хищных и травоядных животных;
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
- Активизировать словарь, побуждать к участию в беседе; развивать объяснительную речь при отгадывании загадок;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно, поздняя осень.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай загадку»
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке - летом. (Белка)
- Правильно. (иллюстрация белки в летний и зимний период).
- А зачем белка меняет окраску к зиме? (чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей )
- Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
- А вы знаете, чем питается белка, посмотрите на картину? (Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовочках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами).
Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
- Правильно, заяц. (иллюстрация зайца летом и зимой). Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе всё имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают своё мнение.)
- А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка.
- А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора.
- Следующие загадки:
На овчарку он похож, что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
- Ребята, а как называется дом у лисы? (Нора). А у волка? (Логово). А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)
- Конечно, у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет). Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, лосей).
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, пробуждается от сна. (Медведь)
- Да, ребята, медведь спит в своей берлоге всю зиму. А кого еще нельзя увидеть в зимнем лесу? Кто как и медведь впадает в спячку? (Барсуки, бурундуки, хомяки, ежи) (иллюстрации барсука, бурундука, хомяка, ежа)
- Перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью ёж, старается побольше наесться. Кормиться ёж ночью. А что же ест ёж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Ещё любит ёжик лесные яблоки, ягоды, грибы. Еж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинке. И грибочек нес на спинке Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгай-ка Шубку серую свою Он сменил на белую. Идёт по лесу серый волк, Голодный волк – серый бок. Чтоб волку не попасться на зубок, Ты, ёж, свернись скорей в клубок. | Ходьба на месте маленькими шажками Шарканье ногами Прыжки на месте, руки перед грудью Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносятся вперед Сесть на корточки и сгруппироваться |
- А теперь предлагаю вам, ребята, одеть белку в зимний наряд. На ваших листах нарисован силуэт белки, только у меня всего три цвета красок: рыжая, черная и белая. Подумайте, как нам помочь белке? Что нужно сделать? (Смешать черную и белую краски и одеть белку в серую шубку)
- Раскрасить белку предлагаю методом тычка.
- Молодцы, все справились. Мне очень понравилось сегодня наше занятие! А вам? Что было самым интересным? Сегодня по дороге домой из детского сада расскажите родителям, что нового вы узнали о диких животных в зимний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада
Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...
Конспект «Как животные зимуют в лесу»
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...
Конспект Дикие животные зимой в лесу
Дикие животные зимой в лесу...
Конспект "Дикие животные зимой в лесу"
Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...
Конспект НОД «Животные зимой»
Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...