Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zimoy.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана, Республика Хакасия  «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»

Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Животные зимой»

(В рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме»)

Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна    

Воспитатель первой  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Тема: «Животные зимой» подготовительная группа

Цель: Создание условий для развития  познавательного интереса к окружающему миру о диких животных зимой

Задачи:

  1. Создать условия для развития связной речи, внимания, обогащению и активизации словаря.(Речевое развитие)
  2. Создать условия для расширения знания детей о диких животных и их детенышах, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме.(познавательное)
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное развитие)
  4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов(социально-коммуникативное развитие)
  5. Создать условия для развития любознательности.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных.

Чтение художественной литературы.

Словарная работа: дупло, кора дерева, логово, берлога, нора.

Материалы и оборудование:

- вырезанные из белого картона силуэты животных;

- телефон;

- музыкальное сопровождение.

Краски, цв. Карандаши, фломастеры,цветные мелки.

Ход занятия.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

 1.Организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Рефлексивно оценочный момент

По телефону звучит голосовая почта.

Дети стоят в кругу. Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? А как его можно сделать еще лучше?  Ребята давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки, чтобы передать тепло наших рук.

Проблема -Ребята, мне сегодня на телефон пришла голосовая почта. Вот послушайте:

«Срочно приходите, 
Срочно помогите!

 Мы готовились к зиме

И вот в этой суете
Нас волшебник напугал, 
Всех он нас заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, 
Где нам жить  и что нам есть. 
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!»
Жители леса.

Ребята, как вы считаете, мы можем чем-то помочь жителям леса?

-А что для этого мы можем сделать?(Надо попасть в лес  и посмотреть, что же там случилось.) Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, — А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц, белка…)

 - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А как вы думаете, почему их так называют?

Вы готовы попасть в лес. Я говорю волшебные слова:  Вокруг себя повернись и  в лесу очутись.

(По группе разложены силуэты животных)  

-Оглянитесь, посмотрите, и  может, кого-нибудь увидите или найдете.

 Д/и «Отгадай животное по очертанию»- дети находят силуэты животных и называют их. Ребята, как вы думаете, что случилось с животными? Почему они стали такими?

Ребята как вы думаете, мы можем вернуть их в прежнее состояние. (Рассуждения детей)

-Раз они забыли все про себя, может надо напомнить им  кто они такие и рассказать про них.

Для этого надо разделиться на две команды. Возьмите по одному кружку и найдите друзей себе. Каждая команда придумывает загадку-секрет

Команда не называя животное, расскажет про этого животного и как оно готовится к зиме, а другая команда должна угадать это животное. И наоборот

БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.

ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой  придётся питаться только корой и ветками деревьев.

МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

Физминутка

На полянке лесной

Зайцы вышли все гурьбой

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок.
-Молодцы ребята. Но вот посмотрите, животные говорили, что не знают, где живут. Давайте поможем животным найти свой домик . Найдите себе друга по любви. Посмотрите на картинку и соедините карандашом кто, где живет.

-Где живет медведь? – в берлоге
-Где живет волк?- в логове
-где живет белка? –в дупле
-где живет заяц? - под кустом
-где живет лиса?- норе

-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям.

«Найди маму»

На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам. Возьмите по детенышу и найдите  его маму  и  обведите по контуру эту маму. Кто справится, тот называет маму и детеныша.

Наденем животным шубки каждому свою.

Рисование – раскрашивание зверей . Дети самостоятельно  выбирают материал для рисования

Мы помогли расколдовать зверей?

- Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

- Почему плохо? Почему хорошо? Трудно было вам?

Условия для самостоятельности и инициативы

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Осуществляют поиск и загадывают загадки про животных

Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о животных

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки.

Психоэмоциональная разрядка

Развивают связную речь.

Развитие внимания, наблюдательности

Самостоятельный выбор средств для раскрашивания животных

Обосновывают и оценивают собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект «Удивительные животные» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представления о животных Севера – оленях, раскрыть их значимость для жизни северных народов....

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект-домашние животные (средняя группа)

Конспект-занятия по развитию речи в средней группе, на тему домашние животные...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Конспект "Домашние животные" старшая группа

Представлена технологическая карта занятия...