Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zimoy.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Абакана, Республика Хакасия «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»
Тема: «Животные зимой»
(В рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме»)
Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».
Республика Хакасия, город Абакан
Тема: «Животные зимой» подготовительная группа
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру о диких животных зимой
Задачи:
- Создать условия для развития связной речи, внимания, обогащению и активизации словаря.(Речевое развитие)
- Создать условия для расширения знания детей о диких животных и их детенышах, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме.(познавательное)
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное развитие)
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов(социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для развития любознательности.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных.
Чтение художественной литературы.
Словарная работа: дупло, кора дерева, логово, берлога, нора.
Материалы и оборудование:
- вырезанные из белого картона силуэты животных;
- телефон;
- музыкальное сопровождение.
Краски, цв. Карандаши, фломастеры,цветные мелки.
Ход занятия.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого и детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
1.Организационный и мотивационный момент) Основная часть Рефлексивно оценочный момент | По телефону звучит голосовая почта. | Дети стоят в кругу. Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? А как его можно сделать еще лучше? Ребята давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки, чтобы передать тепло наших рук. Проблема -Ребята, мне сегодня на телефон пришла голосовая почта. Вот послушайте: «Срочно приходите, Мы готовились к зиме И вот в этой суете Ребята, как вы считаете, мы можем чем-то помочь жителям леса? -А что для этого мы можем сделать?(Надо попасть в лес и посмотреть, что же там случилось.) Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, — А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц, белка…) - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А как вы думаете, почему их так называют? Вы готовы попасть в лес. Я говорю волшебные слова: Вокруг себя повернись и в лесу очутись. (По группе разложены силуэты животных) -Оглянитесь, посмотрите, и может, кого-нибудь увидите или найдете. Д/и «Отгадай животное по очертанию»- дети находят силуэты животных и называют их. Ребята, как вы думаете, что случилось с животными? Почему они стали такими? Ребята как вы думаете, мы можем вернуть их в прежнее состояние. (Рассуждения детей) -Раз они забыли все про себя, может надо напомнить им кто они такие и рассказать про них. Для этого надо разделиться на две команды. Возьмите по одному кружку и найдите друзей себе. Каждая команда придумывает загадку-секрет Команда не называя животное, расскажет про этого животного и как оно готовится к зиме, а другая команда должна угадать это животное. И наоборот БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев. ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев. МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых опасных зверей наших лесов. ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу. ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды. ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно. Физминутка На полянке лесной Зайцы вышли все гурьбой Ну-ка, дружно все присели Друг на друга поглядели И похлопали в ладошки Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки Раз подскок, два подскок Поскакали все в лесок. -Где живет медведь? – в берлоге -Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. «Найди маму» На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам. Возьмите по детенышу и найдите его маму и обведите по контуру эту маму. Кто справится, тот называет маму и детеныша. Наденем животным шубки каждому свою. Рисование – раскрашивание зверей . Дети самостоятельно выбирают материал для рисования Мы помогли расколдовать зверей? - Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо? - Почему плохо? Почему хорошо? Трудно было вам? | Условия для самостоятельности и инициативы Формулирование и аргументирование собственного мнения. Осуществляют поиск и загадывают загадки про животных Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о животных Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки. Психоэмоциональная разрядка Развивают связную речь. Развитие внимания, наблюдательности Самостоятельный выбор средств для раскрашивания животных Обосновывают и оценивают собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект «Удивительные животные» (старшая группа)
Цель: формировать у детей представления о животных Севера – оленях, раскрыть их значимость для жизни северных народов....
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект-домашние животные (средняя группа)
Конспект-занятия по развитию речи в средней группе, на тему домашние животные...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Конспект "Домашние животные" старшая группа
Представлена технологическая карта занятия...