Конспект "Дикие животные зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

malgina irina magadan
Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_dikie_zhivotnye_zimoy_v_lesu.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема: «Дикие животные зимой в лесу»

Группа подготовительная комбинированная

Дата проведения 12.12.2019

Время проведения 9.45-10.15

Воспитатель Мальгина И.Б.

Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой».

Задачи:

Образовательная: расширять знание детей о жизни диких животных в лесу зимой, сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни, совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, развитие речевого этикета.

Развивающая:развивать логическое мышление, внимание и умение отстаивать свое мнение.

Коррекционная: активизация предметного словаря и словаря признаков, совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в роде, образование существительных в форме дательного падежа, единственного числа.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область "Здоровье": развитие мелкой, общей  моторики, активизация биологически активных точек. Образовательная область "Социализация": продолжать развивать нравственные качества.  Образовательная область "Безопасность": продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.   Образовательная область "Чтение художественной литературы": воспитывать чуткость к художественному слову, с интересом разгадывать загадки.   Образовательная область "Музыка": проведение динамической паузы под музыкальное сопровождение.Образовательная область «Художественное творчество»: развивать навыки размещения деталей композиции на листе бумаги, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Инновационные технологии – показ презентации

Предварительная работа:  работа по лексическим темам «Зима» и «Дикие животные зимой»: беседы по темам,  чтение рассказов, стихотворений о диких животных, отгадывание загадок и т.д.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная система,  картинки  животных и их жилища (зайца, белки, волка, лисы, медведя); наряд для «Зимы», картинки берлоги медведя, макароны в виде снежинок.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями. Им навстречу медленно кружась, выходит воспитатель в образе «Зимы».

На экране зимний  пейзаж (СЛАЙД 1 картинка зимы), звучит музыка (ЗВУКИ ВЬЮГИ)

Ι часть. Познание

Воспитатель:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Я – Зима. А живу я в своем Царстве – в зимнем лесу. Я приглашаю вас ко мне в гости, в зимний лес. Вас ждут интересные встречи с моими друзьями – жителями леса, и вы узнаете много интересного об их жизни в зимнем лесу. - Но зимой в лесу холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, ушки (активизация биологически активных точек). – Готовы? В путь!

Воспитатель:- Забелело, закружилось все кругом,

Зимушка покрыла речку синим льдом.

Инеем березку нарядила,

Шапкой снежной стройную сосну одела.

Мне, Зиме, в лесу до всех есть дело.

Воспитатель: –  Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил свои следы  (СЛАЙД2 картинка следы животных) Как вы думаете, кто оставил следы на снегу? (ответы детей – следы зверей). Зимой на снегу хорошо видны следы зверей.  Так почему же остаются следы?  Назовите, какой снег? (дети подбирают слова-признаки  – снег белый, снег мягкий, снег глубокий, снег пушистый, рыхлый снег). Мне очень понравилось, как вы красиво рассказали какой снег? Порадовали Зимушку.

Воспитатель: –Следы завели нас далеко в лес. Странно, следы есть, а животных нет… Ребята, у лесных жителей – острый слух, он предупреждает их об опасности. Наверное, они нас услышали, испугались и спрятались. Поэтому очень важно в лесу не шуметь!  Я вам предлагаю тихо сесть на нашу лесную поляну.  Здесь пробежал один зверек? (вновь обращает внимание детей  на слайд со следами). Почему несколько? (ответы детей – здесь пробегало много зверей, потомучто следы разные). Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? Давайте поиграем в следопытов. Настоящие следопыты – это люди, которые по следу могут сразу определить, кому он принадлежит. (СЛАЙД 2,  1-ый щелчок ЗАЯЦ, 2-ой щелчок ЛИСА, 3-тий щелчок ЛОСЬ)

Вы очень аккуратно шли по следам, ступали след в след. Я помогу вам узнать, каких же животных можно увидеть зимой в лесу. («Зима» обращает внимание на экран и загадывает загадки).

Загадки:

Я веселенький маленький зверек, прыг с елки на дубок. Кому принадлежит этот след?  (белке) (СЛАЙД 3 белка)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг (зайцу) СЛАЙД 4 заяц

    Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волку) СЛАЙД 5 волк

    Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней (лисе) СЛАЙД 6 лиса

Воспитатель: – Вы отлично справились с заданием. Вы – оказались настоящими следопытами, хорошо научились определять следы животных и правильно их называть.

Воспитатель: – Белка, заяц, волк, лиса – какие это животные? (ответы детей – дикие животные).  Почему их называют дикими? (ответы). Правильно, диких животных еще называют лесными жителями. Они сами добывают себе корм, заботятся о своих детенышах. Чтобы пережить зиму, уберечься от зимней стужи они строят себе уютный дом – жилище. Налетела вьюга и животные хотят спрятаться от холода в свои жилища.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?» (дети высаживают на картине животных возле своих жилищ).СЛАЙДЫ 7 (белка)

Кто это? – Это белка.

Как называется ее дом? – Ее дом называется дупло.

Где живет белка? – Белка живет в дупле

СЛАЙД 8 лиса в норе, СЛАЙД 9 волк в логове

– Вы очень добрые ребята, помогли животным найти свое жилище, теперь им не страшны холода, вьюги и метели.

Воспитатель: – Ребята, мои лесные жители расстроились. Они совсем забыли, как выглядит хозяин леса. Кто же это, ребята? (ответы детей – медведь).  А почему же они забыли его? – Да, он нагуливает жир, чтобы спать зимою и лишь весной выходит на волю. Долго ждать животным встречи с медведем, до самой весны. Они просят вас рассказать о медведе, какой он, чтобы вспомнить его. Поможем им?

Но сначала нам надо найти жилище медведя. Как оно называется? (ответы детей – берлога).

- Посмотрите, а вот и медведь!  Хорошо подготовился медведь к зимовью, выбрал в лесу место для берлоги, нагреб туда мху, забросал сверху ветками.  

Воспитатель: – Ребята, а вы не забыли просьбу наших лесных жителей? О чем они вас просили? (ответы детей – рассказать о медведе).

А давайте покажем какой медведь? СЛАЙД 10 (медведь в полный рост)

Воспитатель: -  А сейчас я вам расскажу о медведе.

Медведь – это дикое животное, который живет в лесах, где есть болота и водоемы. Он большого размера, про него говорят – большой, огромный и сильный зверь. Недаром его назвали хозяином леса. Медведей, живущих в наших лесах, называют бурыми. Бурый медведь – коричневого цвета. Часто про медведя говорят, что он неуклюжий. Но это не правда. На самом деле он очень быстрый и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. Голова у медведя громадная и мохнатая. Задние лапы у него длиннее передних, поэтому в гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту. Мишка очень осторожный и умный, ходит, стараясь не шуметь, чтобы даже веточка не хрустнула. Хвост у медведя маленький и короткий. А косолапым его прозвали за то, что ноги ставит он немного внутрь. На лапах у медведя растут сильные длинные когти, которыми он выкапывает из земли корешки и жучков. Шерсть у него – густая,  длинная и мохнатая.

Бурый медведь всеядный. Он ест молодую траву, ягоды, орехи, насекомых, лягушек, рыбу. Медведь разоряет улья диких пчел и муравейники. Этот зверь очень любит мед и ведает, то есть знает, где его надо искать. Отсюда и название ему «медведь». К осени медведь запасает жир и становится толстым. На зиму он устраивает берлогу, и впадает в долгую спячку до весны.

Гимнастика для глаз (Снеговик) слайд 11

 Воспитатель: – Вижу, вы совсем замерзли в моем лесу. Давайте подвигаемся.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)

Справа березка в шубке стоит (рука направо)

Слева елка на нас глядит( рука влево)

Снежинки в небе кружатся (Руки-фонарики вверх-вниз)

На землю красиво ложатся (приседают)

Вот зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки на месте)

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (наклоны в стороны)

Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (присели и спрятались)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (имитируют сон)

Прилетают снегири, как красивы они! (движения полета)

В лесу красота и покой, а нам пора домой (садятся на свои места)

- А теперь я вам предлагаю сесть за столы.

СЛАЙД 11 (Солнце и таяние снега)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, выглянуло солнце,  снег начал таять. Чем опасно преждевременное  таяние снега? Как вы думаете, что может случиться с медведем?  Давайте мы накроем берлогу медведя пушистым снежным одеялом, чтобы он у нас спал до весны, а не проснулся преждевременно.

ΙΙ часть – продуктивно-конструктивная деятельность.

«Накроем снегом берлогу»

Дети садятся за столы.

- А теперь посмотрите, что мы должны сделать. Мы берем картинку с изображением медведя в берлоге, на которую мы  намажем пластилин белого цвета и  приклеим к этому пластилину снежинки.

Готовые поделки выставляем на наборное полотно.

Рефлексия.

Воспитатель: – Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь медведю не страшны оттепели. Жители леса благодарят вас за то, что вы  красиво рассказали о медведе, животные вспомнили его и обрадовались.У нас с вами было необычное путешествие по зимнему лесу. Вы многому научились.   Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?  Теперь вы узнали  много нового и можете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Дикие животные зимой в лесу

Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка) Познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные. ...

"Дикие животные зимой в лесу. " открытое интегрированное НОД во 2 младшей группе

НОД "Дикие животные зимой в лесу"-расширяющие знания об окружающем мире-жизни ,различии диких и домашних животных, с применением новейших технологий: Презентация "Дикие животные в лесу",применение Бло...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект «Как животные зимуют в лесу»

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...