Конспект "Дикие животные зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_dikie_zhivotnye_zimoy_v_lesu.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Дикие животные зимой в лесу»
Группа подготовительная комбинированная
Дата проведения 12.12.2019
Время проведения 9.45-10.15
Воспитатель Мальгина И.Б.
Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой».
Задачи:
Образовательная: расширять знание детей о жизни диких животных в лесу зимой, сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни, совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, развитие речевого этикета.
Развивающая:развивать логическое мышление, внимание и умение отстаивать свое мнение.
Коррекционная: активизация предметного словаря и словаря признаков, совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в роде, образование существительных в форме дательного падежа, единственного числа.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область "Здоровье": развитие мелкой, общей моторики, активизация биологически активных точек. Образовательная область "Социализация": продолжать развивать нравственные качества. Образовательная область "Безопасность": продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Образовательная область "Чтение художественной литературы": воспитывать чуткость к художественному слову, с интересом разгадывать загадки. Образовательная область "Музыка": проведение динамической паузы под музыкальное сопровождение.Образовательная область «Художественное творчество»: развивать навыки размещения деталей композиции на листе бумаги, развивать творческую фантазию и воображение детей.
Инновационные технологии – показ презентации
Предварительная работа: работа по лексическим темам «Зима» и «Дикие животные зимой»: беседы по темам, чтение рассказов, стихотворений о диких животных, отгадывание загадок и т.д.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная система, картинки животных и их жилища (зайца, белки, волка, лисы, медведя); наряд для «Зимы», картинки берлоги медведя, макароны в виде снежинок.
Ход НОД:
Дети здороваются с гостями. Им навстречу медленно кружась, выходит воспитатель в образе «Зимы».
На экране зимний пейзаж (СЛАЙД 1 картинка зимы), звучит музыка (ЗВУКИ ВЬЮГИ)
Ι часть. Познание
Воспитатель:
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Я – Зима. А живу я в своем Царстве – в зимнем лесу. Я приглашаю вас ко мне в гости, в зимний лес. Вас ждут интересные встречи с моими друзьями – жителями леса, и вы узнаете много интересного об их жизни в зимнем лесу. - Но зимой в лесу холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, ушки (активизация биологически активных точек). – Готовы? В путь!
Воспитатель:- Забелело, закружилось все кругом,
Зимушка покрыла речку синим льдом.
Инеем березку нарядила,
Шапкой снежной стройную сосну одела.
Мне, Зиме, в лесу до всех есть дело.
Воспитатель: – Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил свои следы (СЛАЙД2 картинка следы животных) Как вы думаете, кто оставил следы на снегу? (ответы детей – следы зверей). Зимой на снегу хорошо видны следы зверей. Так почему же остаются следы? Назовите, какой снег? (дети подбирают слова-признаки – снег белый, снег мягкий, снег глубокий, снег пушистый, рыхлый снег). Мне очень понравилось, как вы красиво рассказали какой снег? Порадовали Зимушку.
Воспитатель: –Следы завели нас далеко в лес. Странно, следы есть, а животных нет… Ребята, у лесных жителей – острый слух, он предупреждает их об опасности. Наверное, они нас услышали, испугались и спрятались. Поэтому очень важно в лесу не шуметь! Я вам предлагаю тихо сесть на нашу лесную поляну. Здесь пробежал один зверек? (вновь обращает внимание детей на слайд со следами). Почему несколько? (ответы детей – здесь пробегало много зверей, потомучто следы разные). Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? Давайте поиграем в следопытов. Настоящие следопыты – это люди, которые по следу могут сразу определить, кому он принадлежит. (СЛАЙД 2, 1-ый щелчок ЗАЯЦ, 2-ой щелчок ЛИСА, 3-тий щелчок ЛОСЬ)
Вы очень аккуратно шли по следам, ступали след в след. Я помогу вам узнать, каких же животных можно увидеть зимой в лесу. («Зима» обращает внимание на экран и загадывает загадки).
Загадки:
Я веселенький маленький зверек, прыг с елки на дубок. Кому принадлежит этот след? (белке) (СЛАЙД 3 белка)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг (зайцу) СЛАЙД 4 заяц
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волку) СЛАЙД 5 волк
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней (лисе) СЛАЙД 6 лиса
Воспитатель: – Вы отлично справились с заданием. Вы – оказались настоящими следопытами, хорошо научились определять следы животных и правильно их называть.
Воспитатель: – Белка, заяц, волк, лиса – какие это животные? (ответы детей – дикие животные). Почему их называют дикими? (ответы). Правильно, диких животных еще называют лесными жителями. Они сами добывают себе корм, заботятся о своих детенышах. Чтобы пережить зиму, уберечься от зимней стужи они строят себе уютный дом – жилище. Налетела вьюга и животные хотят спрятаться от холода в свои жилища.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?» (дети высаживают на картине животных возле своих жилищ).СЛАЙДЫ 7 (белка)
Кто это? – Это белка.
Как называется ее дом? – Ее дом называется дупло.
Где живет белка? – Белка живет в дупле
СЛАЙД 8 лиса в норе, СЛАЙД 9 волк в логове
– Вы очень добрые ребята, помогли животным найти свое жилище, теперь им не страшны холода, вьюги и метели.
Воспитатель: – Ребята, мои лесные жители расстроились. Они совсем забыли, как выглядит хозяин леса. Кто же это, ребята? (ответы детей – медведь). А почему же они забыли его? – Да, он нагуливает жир, чтобы спать зимою и лишь весной выходит на волю. Долго ждать животным встречи с медведем, до самой весны. Они просят вас рассказать о медведе, какой он, чтобы вспомнить его. Поможем им?
Но сначала нам надо найти жилище медведя. Как оно называется? (ответы детей – берлога).
- Посмотрите, а вот и медведь! Хорошо подготовился медведь к зимовью, выбрал в лесу место для берлоги, нагреб туда мху, забросал сверху ветками.
Воспитатель: – Ребята, а вы не забыли просьбу наших лесных жителей? О чем они вас просили? (ответы детей – рассказать о медведе).
А давайте покажем какой медведь? СЛАЙД 10 (медведь в полный рост)
Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу о медведе.
Медведь – это дикое животное, который живет в лесах, где есть болота и водоемы. Он большого размера, про него говорят – большой, огромный и сильный зверь. Недаром его назвали хозяином леса. Медведей, живущих в наших лесах, называют бурыми. Бурый медведь – коричневого цвета. Часто про медведя говорят, что он неуклюжий. Но это не правда. На самом деле он очень быстрый и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. Голова у медведя громадная и мохнатая. Задние лапы у него длиннее передних, поэтому в гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту. Мишка очень осторожный и умный, ходит, стараясь не шуметь, чтобы даже веточка не хрустнула. Хвост у медведя маленький и короткий. А косолапым его прозвали за то, что ноги ставит он немного внутрь. На лапах у медведя растут сильные длинные когти, которыми он выкапывает из земли корешки и жучков. Шерсть у него – густая, длинная и мохнатая.
Бурый медведь всеядный. Он ест молодую траву, ягоды, орехи, насекомых, лягушек, рыбу. Медведь разоряет улья диких пчел и муравейники. Этот зверь очень любит мед и ведает, то есть знает, где его надо искать. Отсюда и название ему «медведь». К осени медведь запасает жир и становится толстым. На зиму он устраивает берлогу, и впадает в долгую спячку до весны.
Гимнастика для глаз (Снеговик) слайд 11
Воспитатель: – Вижу, вы совсем замерзли в моем лесу. Давайте подвигаемся.
Физминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)
Справа березка в шубке стоит (рука направо)
Слева елка на нас глядит( рука влево)
Снежинки в небе кружатся (Руки-фонарики вверх-вниз)
На землю красиво ложатся (приседают)
Вот зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки на месте)
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (наклоны в стороны)
Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (присели и спрятались)
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (имитируют сон)
Прилетают снегири, как красивы они! (движения полета)
В лесу красота и покой, а нам пора домой (садятся на свои места)
- А теперь я вам предлагаю сесть за столы.
СЛАЙД 11 (Солнце и таяние снега)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, выглянуло солнце, снег начал таять. Чем опасно преждевременное таяние снега? Как вы думаете, что может случиться с медведем? Давайте мы накроем берлогу медведя пушистым снежным одеялом, чтобы он у нас спал до весны, а не проснулся преждевременно.
ΙΙ часть – продуктивно-конструктивная деятельность.
«Накроем снегом берлогу»
Дети садятся за столы.
- А теперь посмотрите, что мы должны сделать. Мы берем картинку с изображением медведя в берлоге, на которую мы намажем пластилин белого цвета и приклеим к этому пластилину снежинки.
Готовые поделки выставляем на наборное полотно.
Рефлексия.
Воспитатель: – Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь медведю не страшны оттепели. Жители леса благодарят вас за то, что вы красиво рассказали о медведе, животные вспомнили его и обрадовались.У нас с вами было необычное путешествие по зимнему лесу. Вы многому научились. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Теперь вы узнали много нового и можете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Дикие животные зимой в лесу
Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка) Познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные. ...
"Дикие животные зимой в лесу. " открытое интегрированное НОД во 2 младшей группе
НОД "Дикие животные зимой в лесу"-расширяющие знания об окружающем мире-жизни ,различии диких и домашних животных, с применением новейших технологий: Презентация "Дикие животные в лесу",применение Бло...
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Конспект «Как животные зимуют в лесу»
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...