"Великая сила огня" Подготовительная группа. Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с использование интерактивной доски для просмотра слайд шоу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_sila_ognya_podgotovitelnaya_okruzhayushchiy.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК») Структурное подразделение «Детский сад»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Великая сила огня»
Подготовительная группа
Составили и провели:
Воспитатели: Орлова Т.В
Молчанова Н.А.
Москва 2023 г.
Цель: Расширить и углубить знания детей о роли огня в жизни человека. Закрепить правила пожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем,
- учить соблюдать правила поведения при пожаре,
- формировать образные представления, нравственные понятия,
- закрепить знания детей о пользе и опасности огня,
-
2. Развивающие: Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Развивать воображение, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувства осторожности самосохранения, бережное отношение к природе, уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: Отгадывание загадок об огне, чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», дидактическая игра «Кому что нужно», беседы «Что делать во время пожара?», «Причины пожара».
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа, иллюстрации по теме, мяч.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие, а о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Дети отгадывают загадку, обосновывая каждое утверждение.
Верно, это — огонь.
Воспитатель зажигает свечу, соблюдая условия безопасности и объясняя их.
Педагог: На улице хмуро и холодно, а мы зажжем свечу и будем смотреть на огонь. Тонкий лепесток пламени дрожит на сквозняке. Он живой. Видите, он двигается. Почему нам нравится смотреть на огонь? Наверное, потому что в нем таится могучая сила. А вам, ребята, нравится смотреть на огонь? Какой он? Какие чувства вызывает у вас пламя свечи? (ответы детей). Сейчас мы задуем нашу свечу и продолжим.
А представляете, что первые люди, появившиеся на земле, не знали, что такое огонь. Они мерзли в своих холодных пещерах, до тех пор, пока не увидели, как молния зажгла сухое дерево. В те далекие времена люди не умели добывать огонь сами. Они бережно хранили угольки от ветра и дождя и передавали их друг другу.
Педагог показывает слайд (1).
Люди пытались сами научиться добывать огонь. Сначала это были деревянные палочки (слайд 2), потом высекали искру при ударе одним камнем о другой (слайд3). Со временем у людей появилось огниво, его называли еще кресалом (слайд 4). Железной пластинкой (слайд 5) ударяли о кремень, высекая искру и поджигая сухой мох, траву. Кресало носили в кожаном мешочке на поясе (слайд 6). Позже появились приспособления, которыми мы пользуемся до сих пор. Что это? (ответы детей)
Так человек пленил огонь, поселил его в своем доме.
Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Для чего человеку нужен огонь? Как и чем огонь стал помогать людям, какую пользу он нам приносит?
Ответы детей:
- он обеспечивает человека теплом и светом
- огонь согревает,
- помогает приготовить пищу,
- при помощи огня на заводах плавят металл (слайд 7),
- при помощи огня делают стекло,
- огонь сжигает мусор, запускает ракеты, заставляет работать машины, космические корабли (слайд 8).
Педагог: Да, ребята, сила огня очень велика. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.
Педагог: В каких случаях огонь становится нашим врагом? От чего может возникнуть пожар?
Ответы детей: Спички, непотушенный костер, не выключенные электроприборы и т.д..
Педагог: Ребята, сейчас в мире за год возникает около 5,5 миллионов пожаров, каждые 5 секунд – новый пожар. Сгорают дома, люди, животные, птицы, гибнут леса.
Каким будет огонь, другом или врагом, зависит от нас самих.
Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона, если люди забывают об осторожном обращении с огнем.
Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Ребята, а что может загореться дома, в квартире? (ответы детей)
Педагог: Сейчас проверим, знаете ли вы? Поиграем с вами в игру «Не ошибись». (Если горит, руки поднять вверх, изображая пламя, если не горит, руки опустить.)
Бумага, гвоздь, шторы, книга, одежда, стол, ручка, сухая трава, листья, бензин, краска, столовая ложка, снег, мяч.
А как себя нужно вести, чтобы не было пожара? Знаете ли вы правила пожарной безопасности? Какие?
Ответы детей:
- чтобы не было пожара, никогда и нигде не играть со спичками и зажигалкой,
- самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь,
- не включать утюг или чайник без взрослых,
- не играть с жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши),
Загорелся стул в квартире (имитируют пламя огня).
Пять, шесть, семь, восемь (хлопают в ладоши),
101 «зовем мы в гости» (набирают номер по телефону).
Восемь, семь, шесть, пять (хлопают в ладоши),
Не залезем под кровать (грозят пальцем).
Четыре, три, два, один (руки поднять вверх, махать и звать на помощь) ,
Выбегаем и кричим «Пожар!», «Спасите!».
Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом.
Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Можно спичками играть?
- А петарды поджигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Не затушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- Из квартиры быстро убегать?
- Нос и рот мокрым полотенцем закрывать?
- Соседей на помощь звать?
- Пожарных вызывать?
Педагог: Молодцы!
Ребята, на экране спрятана картинка, вы ее сможете увидеть только тогда, когда ответите на все вопросы.
Педагог: Ребята, а как можно вызвать пожарных?
Ответы детей: По номеру 101 или 112 например, из соседней квартиры. Назвать точный адрес, где обнаружено возгорание.
Педагог: Как называется профессия людей, которые тушат пожар?
Ответы детей: Пожарный.
Педагог: Какого цвета пожарная машина? И почему она такого цвета?
Ответы детей: Красная. Красный цвет – цвет опасности, его видно из далека.
Педагог: А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: Храбрый, сильный, умный, добрый, ловкий, смелый, мужественный, решительный, закаленный.
Педагог: А почему они должны быть сильными, смелыми?
Ответы детей: Чтобы не бояться войти в огонь, дым.
Педагог: Зачем пожарные надевают противогазы?
Ответы детей: Что бы было легко дышать при задымлении.
Педагог: Почему работа пожарного нужна людям?
Ответы детей: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают детей.
Педагог: Какая работа у пожарных? Как вы думаете? Трудная?
Ответы детей: Трудная и опасная.
Педагог: Ответили на все вопросы, а теперь смотрим на экран (слайд 9).
Педагог: Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными, за их готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами говорили о великой силе огня, вы узнали, что огонь может быть для нас другом и врагом. Когда огонь - друг и когда огонь – враг? (Ответы детей). Но все-таки пользы от огня больше, чем вреда, если правильно с ним обращаться. Я очень хочу, что бы были осторожны с огнем и внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»
Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.
Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»
Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Учит...
Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"
Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...
Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"
Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...