Конспект занятия «Наша армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Наша армия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_armiya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
«Наша армия»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: дать детям знания об армии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
- Упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие задачи:
- Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества;
- Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Соедини военного и технику».
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Самолеты»
Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Пограничник, бескозырка.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники.
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. У разных военных разная форма. Ребята, посмотрите пожалуйста, какой военный, изображен на этой картинке? (показывает иллюстрацию)
Дети: Моряк.
Воспитатель: Правильно Моряк. Как вы догадались, что это моряк?
Дети: бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник.
Воспитатель: Теперь посмотрите на эту картинку. Кто изображен на ней? (показывает иллюстрацию)
Дети: Летчик.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята посмотрите другие картинки, каких еще военных вы еще знаете? (показывает иллюстрации)
Дети: Пограничники, танкисты, пехота.
Воспитатель: Правильно. Ребята лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Ребята скажите пожалуйста, зачем нужно столько много родов войск?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Ребята зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: Ребята что делают солдаты здесь? (показывает иллюстрацию)
Дети: Учатся стрелять.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке? (показывает иллюстрацию)
Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Воспитатель: Они тренируются на полосе препятствий, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Соедини военного и технику». На столе разложены картинки с изображением военных и военной техники, вы должны соединить правильно.
Д/игра «Соедини военного и технику»
Воспитатель: Ребята наше занятие, подходит к завершению давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля. День защитников отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наша армия" посвящённое 23 февраля старшая группа + презентация
Конспект занятия "Наша армия"...
Конспект занятия. "НАША АРМИЯ"
Конспект занятия. "НАША АРМИЯ"...
Конспект занятия "Нашей Армии - салют!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нашей Армии – салют!» в рамках тематической недели «Защитники Отечества»...
Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе
laquo;Наша армия родная» в подготовительной группеЦель:сформировать у детей основы патриотизмаЗадачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о ро...
конспект занятия "Наша Армия сильна"
Тема: «Наша Армия сильна»Задачи:Дать представление о родах войск; о названии различных видах военной техники; об одежде и головных уборах солдат.Развивать познавательный интерес, мыслитель...
Конспект занятия "Наша армия"
Познавательное развитие «Наша армия» в ст грЦель:Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.Задачи:- формировать у дошкольников первые представления об особенност...
Конспект занятия «Наша армия» + презентация
Конспект занятия по окружающему миру...