конспект занятия "Наша Армия сильна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Наша Армия сильна»
Задачи:
- Дать представление о родах войск; о названии различных видах военной техники; об одежде и головных уборах солдат.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь, внимание; умение детей работать с бумагой.
- Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии; чувство гордости за свою страну, армию; желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Наша Армия сильна»
Задачи:
- Дать представление о родах войск; о названии различных видах военной техники; об одежде и головных уборах солдат.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь, внимание; умение детей работать с бумагой.
- Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии; чувство гордости за свою страну, армию; желание помогать другим.
Материалы: армейский альбом с фотографиями солдат, письмо, карточки синего, зеленого, желтого цвета, листы бумаги для оригами, звезды голубого, малинового, зеленого цвета, кисти, клей, салфетки, клееночки, дид.игры от солдат, ноутбук, экран, проектор, флешкарта.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Восп. Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Ой, дети, а что это такое? (нахожу армейский альбом)
Может вы знаете?
Восп. Это Армейский альбом. А как вы думаете, что он у нас делает? Какой же праздник скоро будет отмечать наша страна?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества
Восп. А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина
Восп.: Наша Армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует и в мирное время. А как вы думаете, для чего нужна Армия сейчас?
Дети: Чтобы защищать Родину, если нападет враг.
Восп: А вы хотите заглянуть в альбом и узнать что там?
Посмотрите, здесь еще и письмо и именно в нашу группу. Вам интересно узнать, что там написано?
Дети: Да
Дорогие, ребята! Мы, солдаты, Российской Армии, хотим, чтобы вы выросли смелыми, отважными, выносливыми, а еще познакомились с Российской Армией и для этого оформили для вас альбом с интересными заданиями.
Солдаты Российской Армии.
Восп: Ребята, вы готовы познакомиться с Рос.Армией? А выполнить задания солдат? Знаете ли вы, какие есть войска? (сухопутные, военно-морские, воздушно-десантные, военно-воздушные)
Восп: Как вы думаете это кто?
Дети: Моряки!
Восп: А в каких же войсках служат моряки?
Дети: Моряки служат в военно-морских войсках.
Восп: Мой брат тоже служил в Армии и был моряком. (показ фото)
У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Они служат на кораблях, плавают в открытом море.
(Перелистываем страницы альбома)
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолетах, например истребителях.
А вот у Паши дедушка был десантником в Армии. Хотите его послушать? Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Десантники носят голубые береты. (рассказ ребенка)
А про своего дедушку пограничника нам расскажет Варя. (рассказ ребенка) Мой дедушка был пограничником. Пограничники стоят на страже границ Родины. Головной убор у пограничников – зеленый берет. А еще мне дедушка говорил, что есть пограничные столбы. Такие столбы тянутся вдоль всей границы и внимательно осматривают ее, чтобы враги не прошли через нее. А помогают им специально обученные собаки.
Мой папа тоже служил в Армии. Он был танкистом. Они воюют на танках. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. Танкисты носят шлемы, которые защищают их от ударов.
Восп: Хотите посмотреть, что же дальше в альбоме?
(дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»)
Ребята, как вы думаете, какой должен быть солдат? Какими качествами он должен обладать?
Дети: Смелыми, отважными, выносливыми, умными, сильными.
А еще они должны быть очень внимательные. Вот они хотят и вас проверить на внимание. Готовы? Мы поиграем в игру «Летает, плавает, шагает». Если я показываю синюю карточку, это военно-морские войска. Вы будете представлять, что плаваете. Зеленая карточка, сухопутные войска, вы маршируете. Желтая карточка, военно-воздушные войска, вы представляете, что летите.
Восп: Посмотрим, что дальше?
(мультимедийная игра «собери солдата на службу»)
Восп: У каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте определим, к какому роду войск относится эта одежда, и поскорее соберем солдата на службу.
(Дети называют одежду у моряка и она появляется на солдате, остальная одежда исчезает)
Восп: Какие вы молодцы! Как быстро собрали моряка на службу.
Восп: А справитесь ли вы собрать этого солдата на службу?
(аналогично дети собирают на службу танкиста, называя его форму)
Восп: Вы такие молодцы! Листочки в альбоме еще не закончились. Заглянем дальше? Ой, еще записка.
Ребята, раньше солдаты Красной Армии носили головной убор, который назывался буденовка (фото буденовки показываю в альбоме). Он был похож на шлем богатырей, поэтому его называли богатыркой, а затем буденовкой. Он был сшит из сукна (шерстян. ткань) Мы очень хотим, чтобы вы знали, как она выглядит и запомнили. А для этого вам нужно ее изготовить. Удачи вам!
Восп: ребята, а вы слышали когда-нибудь про такой головной убор? Хотите научиться ее делать? Для этого нам нужно пройти за столы.
(Вместе с ребятами выполняем буденовку в технике оригами и приклеиваем звезду)
Восп: В зависимости от рода войск звезда имела свой цвет. У пограничников звезда на буденовке была зеленого цвета, у летчиков – голубая, пехотинцы на буденовке носили малиновую звезду, артиллеристы – оранжевую. Вы звезду выберите сами и приклейте ее на свою буденовку.
Восп: Ребята, как называется этот головной убор?
А листы в альбоме еще не закончились, но мы посмотрим, что, же там дальше в следующий раз и познакомимся с другими родами войск.
Восп: А как вы думаете, мы выполнили желание солдат, познакомились с Российской Армией? Как же солдаты узнают, что мы много узнали нового, выполнили их задания?
Дети: напишем письмо, в котором расскажем, что мы узнали.
Восп: А еще я вам предлагаю отправить солдатам фото на память с изготовленными буденовками.
Восп: Кто хочет узнать еще про Российскую Армию и дальше заглянуть в альбом, тот выберет любознательного смайлика, а кто нет, тот выберет грустного смайлика.
(рефлексия на чувственный компонент)
Восп: А сейчас пойдем писать письмо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша армия сильная, сильная..."
Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....
Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...
Конспект Наша армия сильна
патриотическое воспитание...
Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"
Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....
Конспект "Наша армия сильна"
Конспект по развитию речи...
Наша Армия сильная, сильная...
В группе с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...
«Наша армия сильная, сильная!!!»
Праздник в старше-подготовитейной группе...