Конспект занятия "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие «Наша армия» в ст гр
Цель:
Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;
- закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);
- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;
- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.
Словарная работа:
Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Материалы:
Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль).
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.
- Здравствуйте!
- А как еще можно поздороваться?
- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…)А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)
- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда).
- Назовите месяц. (Февраль)
- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.
- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)
- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.
- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.
Показ иллюстрации с изображением солдата.
- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
- Солдат – боец, военный человек, воин.
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Показ иллюстрации.
- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?
- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!
- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)
Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)
Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)
Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?
2-3 стихотворения
Физминутка:
Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную технику. Ваша задача – проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб.
Следующая игра называется «Кто служит в армии?»
Показ иллюстрации, параллельно ответам.
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).
Игра «Кто замаскировался?»
- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)
- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
- Раз, два, три отвернись,
(закрывается одна из картинок)
- Раз, два, три повернись.
- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)
(игра проводится 3-4 раза)
А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.
Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д
ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
Корабли и подводные лодки.
- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»
- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)
- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)
Игра «Кто чем управляет?»
- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?
- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением
«МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Познавательное развитие «Наша армия» в ст гр
Цель:
Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;
- закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);
- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;
- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.
Словарная работа:
Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Материалы:
Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль).
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.
- Здравствуйте!
- А как еще можно поздороваться?
- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…)А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)
- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда).
- Назовите месяц. (Февраль)
- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.
- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)
- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.
- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.
Показ иллюстрации с изображением солдата.
- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
- Солдат – боец, военный человек, воин.
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Показ иллюстрации.
- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?
- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!
- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)
Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)
Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)
Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?
2-3 стихотворения
Физминутка:
Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную технику. Ваша задача – проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб.
Следующая игра называется «Кто служит в армии?»
Показ иллюстрации, параллельно ответам.
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).
Игра «Кто замаскировался?»
- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)
- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
- Раз, два, три отвернись,
(закрывается одна из картинок)
- Раз, два, три повернись.
- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)
(игра проводится 3-4 раза)
А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.
Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д
ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
Корабли и подводные лодки.
- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»
- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)
- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)
Игра «Кто чем управляет?»
- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?
- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением
«МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие «Наша армия» в ст гр
Цель:
Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;
- закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);
- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;
- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.
Словарная работа:
Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Материалы:
Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль).
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.
- Здравствуйте!
- А как еще можно поздороваться?
- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…)А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)
- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда).
- Назовите месяц. (Февраль)
- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.
- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)
- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.
- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.
Показ иллюстрации с изображением солдата.
- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
- Солдат – боец, военный человек, воин.
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Показ иллюстрации.
- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?
- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!
- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)
Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)
Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)
Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?
2-3 стихотворения
Физминутка:
Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную технику. Ваша задача – проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб.
Следующая игра называется «Кто служит в армии?»
Показ иллюстрации, параллельно ответам.
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).
Игра «Кто замаскировался?»
- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)
- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
- Раз, два, три отвернись,
(закрывается одна из картинок)
- Раз, два, три повернись.
- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)
(игра проводится 3-4 раза)
А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.
Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д
ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
Корабли и подводные лодки.
- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»
- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)
- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)
Игра «Кто чем управляет?»
- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?
- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением
«МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша Армия" (Средняя группа)
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитание любви к Родине....
Конспект "Слава Армии Российской"
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект "Наша армия родная"
Цель: закрепление знаний об армии, воспитание уважения к защитникам нашей Родины, приобщение детей к сем...
Конспект Наша армия сильна
патриотическое воспитание...
Конспект "Наша армия родная"
Конспект...
Конспект "Наша армия родная"
конспект занятия...
Конспект "Наша армия сильна"
Конспект по развитию речи...