Проект "Невидимый воздух"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Проект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nevidimyy_vozduh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  № 16 « Золотой ключик»

Детский проект

              « Невидимый воздух»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Берендеева Т. И.

 

Детский проект « Невидимый воздух»

Проблема: Значение воздуха в жизни человека.

Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с новыми сведениями об окружающем мире .

Задачи:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

 

                             Модель трёх вопросов

Что знаем

Что хотим узнать

Что нам поможет узнать

Воздухом люди дышат. .Если дышать плохим воздухом, можно заболеть, будет аллергия.

           Даша

 

Воздух нужен птицам для полёта.

           Кирилл

По воздуху летят самолёты, вертолёты , при помощи воздуха плывут парусники.

               Даня

Воздухом можно сушить волосы, пылесосить.

              Арина

Воздухом можно надувать шарики, пускать мыльные пузыри, надувать игрушки (надувные) , автомобильные и велосипедные шины

                Влад

Воздух помогает нам в  сильную жару.(можно обмахиваться чем – нибудь или подуть. )Я видела по телевизору, как дама махала веером.

   

              Настя                  

Как воздух попадает в организм человека. Как сделать, чтобы воздух всегда был чистым.

              Даша

Как птицы держатся в воздухе.

          Кирилл

Если самолёты не машут крыльями как птицы, то как они удерживаются в воздухе.

              Даня

Какие ещё приборы может использовать человек.

            Арина

Воздух лёгкий или тяжёлый;

Можно ли увидеть воздух.

                Влад

 Как получается ветер. Как по ветру летят семена растений.

 Настя

Прочитать в энциклопедии, узнать из Интернета.

Даша

           

Спросить у кого-нибудь из взрослых.

Кирилл

     

Почитать в книге.

Даня

           

Спросить у кого-нибудь из взрослых, посмотреть дома.

              Арина

Провести опыты.

               Влад

Посмотреть фильм.

Настя

     Распределение деятельности по этапам проекта

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. Обрисовка сюжетной канвы.

Выявление проблемы.

1.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

1.Вводит в игровую ситуацию.

2.Формулирует проблему.

3.Определяет задачи.

2. Организация работы над проектом

1.Систематизируют информацию, используя «модель трёх вопросов».

2.Распределяются по подгруппам.

3.Планируют совместную деятельность.

4.Распеделяют амплуа.

1.Популяризирует полученную ранее информацию.

2.Помогает распределиться по подгруппам.

3.Помогает спланировать деятельность.

4.Решает задачу организации деятельности.

3. Практическая деятельность по решению проблемы

1.Собирают экспонаты, создают коллекции.

2.Обращаются к иллюстративно-справочной литературе(по желанию).

3.Проводят опыты по теме мини-музея, по ходу работы совещаются, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о завершении работы.

4.Дают название экспозиции.

5.Выбирают место размещения экспозиции.

1.Организует работу над проектом.

2.Оказывает практическую помощь.

3Даёт необходимые рекомендации.

4.Следит за выполнением правил безопасности во время проведения опытов.

4. Презентация

1.Готовят презентацию в

Форме выставки(составляют краткий, яркий рассказ).

 2.Представляют экспозицию гостям.  

3.Делают вывод о решении

 проблемы.

4.Участвуют в просмотре слайд-фильма.

1. Помогае т готовить презентацию.

2. Приходит на помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

4. Участвуют в просмотре слайд-фильма.

5. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

1. Определяют цель нового проекта.

1. Постановка  .новой проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...