Проект "Невидимый воздух"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 16 « Золотой ключик»
Детский проект
« Невидимый воздух»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Берендеева Т. И.
Детский проект « Невидимый воздух»
Проблема: Значение воздуха в жизни человека.
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с новыми сведениями об окружающем мире .
Задачи:
-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;
-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Модель трёх вопросов
Что знаем | Что хотим узнать | Что нам поможет узнать |
Воздухом люди дышат. .Если дышать плохим воздухом, можно заболеть, будет аллергия. Даша
Воздух нужен птицам для полёта. Кирилл По воздуху летят самолёты, вертолёты , при помощи воздуха плывут парусники. Даня Воздухом можно сушить волосы, пылесосить. Арина Воздухом можно надувать шарики, пускать мыльные пузыри, надувать игрушки (надувные) , автомобильные и велосипедные шины Влад Воздух помогает нам в сильную жару.(можно обмахиваться чем – нибудь или подуть. )Я видела по телевизору, как дама махала веером.
Настя | Как воздух попадает в организм человека. Как сделать, чтобы воздух всегда был чистым. Даша Как птицы держатся в воздухе. Кирилл Если самолёты не машут крыльями как птицы, то как они удерживаются в воздухе. Даня Какие ещё приборы может использовать человек. Арина Воздух лёгкий или тяжёлый; Можно ли увидеть воздух. Влад Как получается ветер. Как по ветру летят семена растений. Настя | Прочитать в энциклопедии, узнать из Интернета. Даша
Спросить у кого-нибудь из взрослых. Кирилл
Почитать в книге. Даня
Спросить у кого-нибудь из взрослых, посмотреть дома. Арина Провести опыты. Влад Посмотреть фильм. Настя |
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. | 1.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. | 1.Вводит в игровую ситуацию. 2.Формулирует проблему. 3.Определяет задачи. |
2. Организация работы над проектом | 1.Систематизируют информацию, используя «модель трёх вопросов». 2.Распределяются по подгруппам. 3.Планируют совместную деятельность. 4.Распеделяют амплуа. | 1.Популяризирует полученную ранее информацию. 2.Помогает распределиться по подгруппам. 3.Помогает спланировать деятельность. 4.Решает задачу организации деятельности. |
3. Практическая деятельность по решению проблемы | 1.Собирают экспонаты, создают коллекции. 2.Обращаются к иллюстративно-справочной литературе(по желанию). 3.Проводят опыты по теме мини-музея, по ходу работы совещаются, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о завершении работы. 4.Дают название экспозиции. 5.Выбирают место размещения экспозиции. | 1.Организует работу над проектом. 2.Оказывает практическую помощь. 3Даёт необходимые рекомендации. 4.Следит за выполнением правил безопасности во время проведения опытов. |
4. Презентация | 1.Готовят презентацию в Форме выставки(составляют краткий, яркий рассказ). 2.Представляют экспозицию гостям. 3.Делают вывод о решении проблемы. 4.Участвуют в просмотре слайд-фильма. | 1. Помогае т готовить презентацию. 2. Приходит на помощь в случае затруднения. 3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы. 4. Участвуют в просмотре слайд-фильма. |
5. Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. | 1. Определяют цель нового проекта. | 1. Постановка .новой проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...