Проект "Мой родной город Сафоново"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Проект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_moy_rodnoy_gorod_safonovo.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Золотой ключик»

Проект «Мой родной город Сафоново»

Воспитатель:

Берендеева Т.И.

Проект «Мой родной город Сафоново»

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

-        Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к краю.

Участники проекта.

Дети 5-6 лет (старшая группа). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта.

Долгосрочный.

Принципы.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее. С этой целью создана фото галерея с изображением города, подобран материал о Смоленском крае.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на общечеловеческие понятия любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеями города и т п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Сафонове

Этапы реализации проекта:

  • Подбор методического материала.
  • Создание предметно-развивающей среды по теме.

  • Провести диагностику для выявления уровня знаний у детей.
  • Разработка форм работы с родителями (консультации, открытые просмотры).
  • Совместная деятельность педагогов и детей.

Практическая работа:

  • разработка перспективного плана работы;
  • разработка конспектов занятий;
  • изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);
  • оснащение и оформление краеведческого мини-музея в детском саду;
  • пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами;
  • установление взаимосвязи с учреждениями города;
  • посещение учреждений города (библиотек, музеев и т. д.);
  • выставка рисунков на тему: « Мой любимый город».

Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с
        родным городом.        

Время мероприятия

Мероприятия

Цели

Сентябрь

Беседы на тему:

«Гости моего

города»

-        выяснить какие достопримечательности города
посещали дети с гостями во время отдыха,

-        обмен впечатлений от увиденного,

-        развитие связной устной речи,

-        учить детей правильно называть
достопримечательности города,

-        воспитание любви к родному городу, его
историческому прошлому.

Октябрь

Знакомство с

окружающим

миром:

«Заочное

путешествие по

городу»

-        познакомить с городом,

-        учить правильно называть архитектурные
памятники,

-        знакомство с фотоальбомом «Современный город»,
«Древний город»,

-        знакомство с понятием «город»,

-        развивать познавательную активность детей,
актуализация знаний детей о современном городе,
воспитание любви к городу.

Ноябрь

Конкурс рисунков «Сафоново - мой любимый город»

-        актуализация знаний о достопримечательностях
города,

-        учить правильно, достоверно изображать
архитектурные памятники,

-        воспитание любви к городу, его истории.

Декабрь

Знакомство с окружающим

миром

«Новая жизнь

старого города»

-        актуализация знаний детей о родном городе,

-        знакомство со старинными легендами о городе,

-        развитие воображения, образного мышления,
навыков моделирования, любознательность,

-        воспитание любви к родному городу, его
историческому прошлому.

Январь

Оформление стенда:

«Город мой - моё

Сафоново»

-        напомнить родителям и детям
достопримечательности города,

-        люди, каких национальностей проживают в городе,

-        о народно - прикладном искусстве края,

-        воспитание любви к родному краю.

Февраль

«Поэты о Смоленщине»

-        познакомить с поэтическим творчеством
Смоленской области,

-        учить стихи о Смоленщине,

-        развитие связной устной речи.

Март

Фото викторина

«Знаешь ли ты свой

микрорайон»

-        актуализация знаний детей о своём микрорайоне,

-        развитие связной речи,

-        учить точно называть свой адрес.

Апрель

Аппликация «если бы я был волшебником»

-учить составлять план своего микрорайона,

- задумываться о его благоустройстве.

Май

Видео и фото

экскурсия

«Праздник победы в моем городе»

  • познакомить с видео и фото - материалами о праздновании праздника Дня Победы,
  • развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Мой город Сафоново"

Углублять представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях....

Проект «Что рассказывает о городе Сафонове его герб»

Цель: воспитывать интерес к символике города Сафоново, чувство принадлежности к своей малой родине, гражданственности....

Информационно-познавательная газета для родителей и педагогов МБДОУ д/с № 5 "Снежинка" города Сафоново.

Педагогичский коллектив детского сада пришёл к выводу о необходимости выпуска газеты, в котором мы размещаем самую интересную информацию о жизни нашего учреждения....

НОД «Герб моего города Сафоново»

НОД «Герб моего города Сафоново»...

НОД на тему "История города Сафоново" для детей старшей группы

Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст - с...

Конспект занятия «Мой город - Сафоново»

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному и патриотическому развитию(ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной (логопедической) группы.Описание матери...

Конспект НОД "Мой любимый город Сафоново!"

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с родным городом...