Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания". Тема:"О чем молчат башни Кремля".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Цель

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского Кремля
  2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Задачи

Образовательная: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать умение поддерживать диалог; закрепить навык в составлении простых предложений.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящем в родном городе.

Развивающая: развивать слуховое внимание и координацию движений.

Познакомить детей с историей развития Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивать у детей любовь к Родине, к своему родному городу.

Коррекционная: установление принципиально новых для ребёнка коллективно-личностных отношений.

 

Оборудование:

 

  1. Флаг Российской Федерации и герб Москвы
  2. Мультимедийный проектор, экран, компьютер
  3. Презентация "О чём молчат башни  Кремль"
  4. Макеты достопримечательностей Московского Кремля
  5. Плакаты с историческим и современным видами Кремля
  6. Открытки с видами башен Кремля
  7. Книги о Москве и её достопримечательностях
  8. Подборка из портфолио группы на тему «Я шагаю по Москве»
  9. Флажки, султанчики.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochyom_molchat_bashni_kremlya._konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987

ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

_________________________________________________________________________

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания"

Тема:  « О чем молчат башни Кремля »

Подготовила и провела:

  воспитатель высшей квалификационной категории                                      

 Шлепина Светлана Владимировна;

воспитатель первой квалификационной категории

Гацукович Оксана Григорьвна

Москва 2015 - 2016


Цель

  • Уточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского Кремля
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Задачи

Образовательная: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать умение поддерживать диалог; закрепить навык в составлении простых предложений.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящем в родном городе.

Развивающая: развивать слуховое внимание и координацию движений.

Познакомить детей с историей развития Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивать у детей любовь к Родине, к своему родному городу.

Коррекционная: установление принципиально новых для ребёнка коллективно-личностных отношений.

Оборудование:

  1. Флаг Российской Федерации и герб Москвы
  2. Мультимедийный проектор, экран, компьютер
  3. Презентация "О чём молчат башни  Кремль"
  4. Макеты достопримечательностей Московского Кремля
  5. Плакаты с историческим и современным видами Кремля
  6. Открытки с видами башен Кремля
  7. Книги о Москве и её достопримечательностях
  8. Подборка из портфолио группы на тему «Я шагаю по Москве»
  9. Флажки, султанчики.

Ход занятия:

На протяжении всего занятия идёт показ слайдов.

Звучит песня «Москва звонят колокола…» Газманова.

Дети входят – перестроение.

Ведущий 1

- В нашей удивительной стране России всё удивительно: прекрасные города, полноводные реки, замечательные люди и богатая история. Богатая – значит интересная, многовековая.

        Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в давние-давние времена, в старинную Москву.

Стихотворение «К нам пришёл из далека…» О. Александрова

Ребёнок

К нам пришёл издалека

Город златоглавый.

Метили его века

Шрамами и славой.

Как корабль среди стремнин,

Шёл под стать стихии

Древний город – исполин,

Сердце всей России.

Ведущий 2

- Когда-то давно Кремль был всей Москвой. Весь город целиком помещался тогда внутри Кремлёвских стен. Москва была похожа на село с деревянными домами, садами и огородами.

Стихотворение «Москва» Ф.Глинка

Ребёнок

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы.

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько башен, сколько храмов

На семи твоих холмах.

Ведущий 1

- А вокруг всего этого хозяйства – стена с башнями.

Москва была крепостью, ведь нужно было защищаться от врагов. А где лучше прятаться, как не за толстыми стенами с бойницами, башнями и глубоки рвом.

Ведущий 2

Первый Кремль был деревянным.

Заложен он был по приказу Юрия Долгорукого. Москва тогда была маленькой крепостью, затерянной в дремучих лесах Владимиро-Суздальской земли.

Ведущий 1

- В те давние времена на Москву часто нападали враги. Главной бедой тогда для Кремля были пожары. И каждый раз приходилось строить его заново. Тогда-то и поняли люди, что надо строить крепость из камня.

Ведущий 2

Москвичи начали класть стены Кремля из белого камня,  потому что кирпич на Руси был редкостью.

И стала столица белокаменной.

Ведущий 1

Но вот прошло ещё несколько столетий и был построен новый Кремль – из красного кирпича, тот самый, который мы знаем сейчас.

Ребёнок

Стихотворение Н. Кончаловская

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

Ребёнок

В.Г. Бенедиктов

Вот она! Давно ль из пепла?

А взгляните – какова!

Встала, выросла, окрепла

И по-прежнему жива!

И спокойный, величавый

Бодрый сторож русской славы

Кремль – и красен и велик…

Ведущий 2

МОСКВА – ЭТО КРЕМЛЬ.

- Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть и сегодня: высокие стены с высокими зубцами, сторожевые башни. Каждой башне люди дали своё название:

Ведущий 1

До наших дней сохранилось 20 башен. Хотя все они башни одного Кремля, у каждой не только неповторимая внешность, но и своя история, а также собственное имя. (Только двум из них, у Москвы-реки, так и не нашлось никакого названия, и они известны как 1-я Безымянная и 2-я Безымянная).

Ведущий 2

   – Какая же башня самая старейшая?

Ведущий 1

– Я,– гордо говорит Тайницкая башня, – меня построили в 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник-колодец и тайник– подземный ход к речному берегу. Тайницкая башня – самая мощная из всех со стороны Москвы-реки.

Ведущий 2

– А самая маленькая?

Ведущий 1

– Маленькая, но с гордым названием – Царская! Говорят, что когда-то на этом месте была деревянная беседка, в которой стоял трон Ивана Грозного. Царь любил сидеть на троне и смотреть, как идее жизнь у простого народа. Позже в эту башню выходили цари во время различных торжеств.

Ведущий 2

– А самая высокая?

Ведущий 1

– Я – Троицкая башня, я башня – великан. Рост мой восемьдесят метров. Вот башня – великан. Шпиль ее уходит высоко в небо. Проездная, считалась второй по значению после Спасской.  В настоящее время — главный вход для посетителей Кремля. Увенчана красной звездой.

Ведущий 2

– А самая необычная?

Ведущий 1

– Кутафья башня. Странное у неё имя, не правда ли? Считают, что «кутафья» значит «полная, закутанная женщина». Башня и в самом деле немного похожа на дородную тетушку. Эта объемная и приземистая башенка на вид самая необычная, да и стоит она не в ряд с остальными, а в стороне от Кремлевской стены. В Кутафьей башне нет крыши, а пройдя сквозь нее, попадешь на Троицкий мост.

Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стою. Я – сторожевая предмостная башня, хотя во мне и четырнадцати метров нет.

Ведущий 2

- А эту башню назвали в честь боярина Ивана Беклемишева

- Его дом долгое время примыкал к моим стенам.

Ведущий 1

- Эта башня Водовзводная.

- Для того чтобы в Кремле всегда была вода внутри меня придумали соорудить хитроумную маши для подъёма воды из Москвы-реки.

Ведущий 2

- Благовещенская башня

- Она служила колокольней для Благовещенской церкви. А ещё она была тюрьмой, и до сих пор там сохранились мрачные подземелья.

Ведущий 1

– Ну, а на какой башне находятся главные часы страны?

Ведущий 2   

– Спасская башня, отвечает за время.

- Эта башня самая знаменитая. Она находится с парадной стороны Кремля – на Красной площади.

Ребёнок

С. Маршак

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в это час

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз.

Ведущий 1

О чём молчат башни?

Если бы башни могли разговаривать, то они рассказали бы нам ещё много историй и легенд и задали бы немало загадок. Кто знает: может быть, именно Вам суждено в будущем раскрыть тайны, которые до сих пор скрывают в себе мощные стены и загадочные подземелья Московского Кремля.

Под музыку дети выходят в центр зала

Ребёнок

М.Лермонтов

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

Ведущий 2   

История Кремля неразрывно связана с историей Москвы, а  Москва  - это не просто город, а столица нашей родины. А наша Родина – Россия.

Дети исполняют песню С.В. Кузьмичёвой «Россия - Родина моя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....