Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания". Тема:"О чем молчат башни Кремля".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель
- Уточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского Кремля
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства
Задачи
Образовательная: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать умение поддерживать диалог; закрепить навык в составлении простых предложений.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящем в родном городе.
Развивающая: развивать слуховое внимание и координацию движений.
Познакомить детей с историей развития Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивать у детей любовь к Родине, к своему родному городу.
Коррекционная: установление принципиально новых для ребёнка коллективно-личностных отношений.
Оборудование:
- Флаг Российской Федерации и герб Москвы
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер
- Презентация "О чём молчат башни Кремль"
- Макеты достопримечательностей Московского Кремля
- Плакаты с историческим и современным видами Кремля
- Открытки с видами башен Кремля
- Книги о Москве и её достопримечательностях
- Подборка из портфолио группы на тему «Я шагаю по Москве»
- Флажки, султанчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochyom_molchat_bashni_kremlya._konspekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987
ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания"
Тема: « О чем молчат башни Кремля »
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Шлепина Светлана Владимировна;
воспитатель первой квалификационной категории
Гацукович Оксана Григорьвна
Москва 2015 - 2016
Цель
- Уточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского Кремля
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства
Задачи
Образовательная: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать умение поддерживать диалог; закрепить навык в составлении простых предложений.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящем в родном городе.
Развивающая: развивать слуховое внимание и координацию движений.
Познакомить детей с историей развития Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивать у детей любовь к Родине, к своему родному городу.
Коррекционная: установление принципиально новых для ребёнка коллективно-личностных отношений.
Оборудование:
- Флаг Российской Федерации и герб Москвы
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер
- Презентация "О чём молчат башни Кремль"
- Макеты достопримечательностей Московского Кремля
- Плакаты с историческим и современным видами Кремля
- Открытки с видами башен Кремля
- Книги о Москве и её достопримечательностях
- Подборка из портфолио группы на тему «Я шагаю по Москве»
- Флажки, султанчики.
Ход занятия:
На протяжении всего занятия идёт показ слайдов.
Звучит песня «Москва звонят колокола…» Газманова.
Дети входят – перестроение.
Ведущий 1
- В нашей удивительной стране России всё удивительно: прекрасные города, полноводные реки, замечательные люди и богатая история. Богатая – значит интересная, многовековая.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в давние-давние времена, в старинную Москву.
Стихотворение «К нам пришёл из далека…» О. Александрова
Ребёнок
К нам пришёл издалека
Город златоглавый.
Метили его века
Шрамами и славой.
Как корабль среди стремнин,
Шёл под стать стихии
Древний город – исполин,
Сердце всей России.
Ведущий 2
- Когда-то давно Кремль был всей Москвой. Весь город целиком помещался тогда внутри Кремлёвских стен. Москва была похожа на село с деревянными домами, садами и огородами.
Стихотворение «Москва» Ф.Глинка
Ребёнок
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы.
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько башен, сколько храмов
На семи твоих холмах.
Ведущий 1
- А вокруг всего этого хозяйства – стена с башнями.
Москва была крепостью, ведь нужно было защищаться от врагов. А где лучше прятаться, как не за толстыми стенами с бойницами, башнями и глубоки рвом.
Ведущий 2
Первый Кремль был деревянным.
Заложен он был по приказу Юрия Долгорукого. Москва тогда была маленькой крепостью, затерянной в дремучих лесах Владимиро-Суздальской земли.
Ведущий 1
- В те давние времена на Москву часто нападали враги. Главной бедой тогда для Кремля были пожары. И каждый раз приходилось строить его заново. Тогда-то и поняли люди, что надо строить крепость из камня.
Ведущий 2
Москвичи начали класть стены Кремля из белого камня, потому что кирпич на Руси был редкостью.
И стала столица белокаменной.
Ведущий 1
Но вот прошло ещё несколько столетий и был построен новый Кремль – из красного кирпича, тот самый, который мы знаем сейчас.
Ребёнок
Стихотворение Н. Кончаловская
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год,
Наша гордость и оплот!
Ребёнок
В.Г. Бенедиктов
Вот она! Давно ль из пепла?
А взгляните – какова!
Встала, выросла, окрепла
И по-прежнему жива!
И спокойный, величавый
Бодрый сторож русской славы
Кремль – и красен и велик…
Ведущий 2
МОСКВА – ЭТО КРЕМЛЬ.
- Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть и сегодня: высокие стены с высокими зубцами, сторожевые башни. Каждой башне люди дали своё название:
Ведущий 1
До наших дней сохранилось 20 башен. Хотя все они башни одного Кремля, у каждой не только неповторимая внешность, но и своя история, а также собственное имя. (Только двум из них, у Москвы-реки, так и не нашлось никакого названия, и они известны как 1-я Безымянная и 2-я Безымянная).
Ведущий 2
– Какая же башня самая старейшая?
Ведущий 1
– Я,– гордо говорит Тайницкая башня, – меня построили в 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник-колодец и тайник– подземный ход к речному берегу. Тайницкая башня – самая мощная из всех со стороны Москвы-реки.
Ведущий 2
– А самая маленькая?
Ведущий 1
– Маленькая, но с гордым названием – Царская! Говорят, что когда-то на этом месте была деревянная беседка, в которой стоял трон Ивана Грозного. Царь любил сидеть на троне и смотреть, как идее жизнь у простого народа. Позже в эту башню выходили цари во время различных торжеств.
Ведущий 2
– А самая высокая?
Ведущий 1
– Я – Троицкая башня, я башня – великан. Рост мой восемьдесят метров. Вот башня – великан. Шпиль ее уходит высоко в небо. Проездная, считалась второй по значению после Спасской. В настоящее время — главный вход для посетителей Кремля. Увенчана красной звездой.
Ведущий 2
– А самая необычная?
Ведущий 1
– Кутафья башня. Странное у неё имя, не правда ли? Считают, что «кутафья» значит «полная, закутанная женщина». Башня и в самом деле немного похожа на дородную тетушку. Эта объемная и приземистая башенка на вид самая необычная, да и стоит она не в ряд с остальными, а в стороне от Кремлевской стены. В Кутафьей башне нет крыши, а пройдя сквозь нее, попадешь на Троицкий мост.
Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стою. Я – сторожевая предмостная башня, хотя во мне и четырнадцати метров нет.
Ведущий 2
- А эту башню назвали в честь боярина Ивана Беклемишева
- Его дом долгое время примыкал к моим стенам.
Ведущий 1
- Эта башня Водовзводная.
- Для того чтобы в Кремле всегда была вода внутри меня придумали соорудить хитроумную маши для подъёма воды из Москвы-реки.
Ведущий 2
- Благовещенская башня
- Она служила колокольней для Благовещенской церкви. А ещё она была тюрьмой, и до сих пор там сохранились мрачные подземелья.
Ведущий 1
– Ну, а на какой башне находятся главные часы страны?
Ведущий 2
– Спасская башня, отвечает за время.
- Эта башня самая знаменитая. Она находится с парадной стороны Кремля – на Красной площади.
Ребёнок
С. Маршак
Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в это час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз.
Ведущий 1
О чём молчат башни?
Если бы башни могли разговаривать, то они рассказали бы нам ещё много историй и легенд и задали бы немало загадок. Кто знает: может быть, именно Вам суждено в будущем раскрыть тайны, которые до сих пор скрывают в себе мощные стены и загадочные подземелья Московского Кремля.
Под музыку дети выходят в центр зала
Ребёнок
М.Лермонтов
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Ведущий 2
История Кремля неразрывно связана с историей Москвы, а Москва - это не просто город, а столица нашей родины. А наша Родина – Россия.
Дети исполняют песню С.В. Кузьмичёвой «Россия - Родина моя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.
В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....