Конспект занятия по приобщению детей к социокультурным ценностям
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_sotsiokulturnymi_tsennostyami.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Подготовила и провела: Ерошенкова О.Ф.
2021 год
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования духовности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Формировать чувство сопричастности к семье, детскому саду;
Формировать положительное отношение к культурному наследию своего народа;
Познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки;
Учить раскрашивать предмет по образцу.
- РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать связную речь, мелкую моторику, зрительную память, мышление, тактильные способности;
Активизировать использование в речи прилагательных.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к членам семьи и детям в группе.
Предварительная работа: организация выставки «Моя любимая игрушка».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие картины тут интересные. Сейчас вы внимательно рассмотрите их, а потом мы обсудим, что же там изображено.
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНЫ ИЗ СЕРИИ «СЕМЬЯ»
- Что вы видите на картине? Как это можно назвать одним словом? (семья)
- Кто живет в семье? Какие в семье обязанности у членов семьи? А детский сад для детей это что? (2-ая семья)
- А чем дома занимаются обычно дети? (играют)
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлом занятии проговаривали правила обращения с игрушками. Давайте их еще раз вспомним.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашей выставке. Вы принесли для ее оформления свои любимые игрушки. Какие они? (любимые, мягкие, добрые, яркие).
Воспитатель: Игрушки не всегда были такими яркими и многообразными. Раньше, когда ваши прабабушки были маленькими, таких игрушек еще не было. Прабабушки играли вот с такими игрушками (показываю детям соломенную куклу, тряпичную куклу, глиняного козлика, берестяную погремушку, деревянную машинку)
Воспитатель: Эти игрушки мы тоже поместим на нашу выставку. Посмотрите, как они отличаются от современных игрушек.
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: Ой, кто же к нам пришел!?? Никого нет….А, нам мешок какой то принесли. Что же там такооооое?? Давайте попробуем угадать, не открывая мешок. Сейчас аккуратно пощупаем руками и выскажем свои предположения. (дети щупают мешок, решают, что в нем игрушки)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Там игрушки, но я их вам покажу, когда вы отгадаете про них загадки.
1. Это воздушный транспорт, бывает пассажирский, а бывает грузовой (самолет)
2. Эта игрушка сделана из пластмассы, в нее играют самые маленькие дети. Если ее потрясти - она издает звук (погремушка)
3. В эту игрушку играют в основном девочки. Это уменьшенная копия человека. Бывает из пластмассы, бывает из резины (кукла)
4. Эта игрушка есть у всех. Бывает из резины, из пластмассы. Может быть маленьким или большим. Круглой формы. Если ударить об пол, то он будет прыгать (мяч)
5. Это пассажирский транспорт. Игрушка из пластмассы, наземный вид транспорта. Играют в нее в основном мальчики (автобус)
6. Эта игрушка тоже в основном для мальчиков. Изготовлена эта игрушка из пластмассы. Наземный вид транспорта, предназначенный для перевозки грузов (грузовик)
7. Про эту игрушку мы с вами учили песню. Это вымышленный сказочный герой с большими ушами (чебурашка)
8. А эта игрушка водный вид транспорта. Бывает пассажирским и грузовым. Выполнена игрушка из пластмассы (корабль)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все игрушки, которые были в мешке. А сейчас, для следующего задания, мы игрушки опять уберем в мешок, но перед этим, назовем каждую игрушку ласково.
Самолет – самолетик
Погремушка – погремушечка
Кукла – куколка
Мяч – мячик
Автобус – автобусик
Грузовик – грузовичок
Чебурашка – чебурашечка
Корабль – кораблик
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите на картинку и скажите, какой игрушки из нарисованных на картинке не было в мешке? Кто самый внимательный у нас? Дети отвечают (пирамидка)
Воспитатель: Правильно, это пирамидка. А как же сделать, чтобы и в мешке была пирамидка? Ответы детей (положить, купить и положить, НАРИСОВАТЬ И ПОЛОЖИТЬ В МЕШОК)
Воспитатель: Перед рисованием мы разогреем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ»
Воспитатель: Сейчас мы будем раскрашивать пирамидку по образцу. Перед вами лежит нарисованная пирамидка, которая состоит из шести колец. Выбирайте себе образец, из стоящих на столе пирамид и начинайте работу. Работу выполнять будете по желанию: карандашами или фломастерами. Сейчас я включу тихую музыку и мы приступим к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирамидки получились!
Воспитатель: Ребята, а какие старинные игрушки вам понравились? А в какую игрушку с выставки вы бы хотели поиграть? Почему?
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств через приобщение детей к социокультурным ценностям.
В статье расссказывается об опыте работы по развитию детей младшего дошкольного возраста на традициях народной культуры как одного из главных направлений общего художественно-эстетического в...
Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям « Этот День Победы»
Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям « Этот День Победы»...
"Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей 5-6 лет"
Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям....
Проект: "Приобщение детей к социокультурным ценностям, посредством разных видов деятельности"
Проект: «Приобщение детей к социокультурным ценностям, посредством разных видов деятельности»Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: познавательный.Продолжительность проекта: ...
ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ НАШЕГО НАРОДА.
В статье рассматривается проект как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста...
Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»
Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет...
Семинар - практикум: «Формирование экологической культуры через приобщение детей к социокультурным ценностям, народным традициям»
Развитие человечества в конце XX и начале XXI веков характеризуется наличием глубоких противоречий между обществом и природой, вызвавших тяжелый социально-экологический кризис. Пропагандируемый в сове...