Детям о весенних месяцах
учебно-методический материал по окружающему миру
Весна — время пробуждения. Природа стряхивает с веток деревьев снег, а крыши избавляются от сосулек — начинается весенняя капель. На смену зимним сапогам приходят резиновые сапожки, а на улице слышится пение птиц.
3 весенних месяца: март, апрель, май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказываем детям про весну | 90.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Март
Март — первый весенний месяц. Что происходит в марте:
1. Заметно увеличивается световой день. Это значит, что темнеет теперь позже, а светлеет раньше. Тут лучше обратить внимание ребенка на время, например: помнишь, зимой, когда папа возвращался домой — было уже очень темно? А как теперь?
2. В марте мы празднуем Международный женский праздник — 8 марта, поздравляем мам и девочек. Так же можно рассказать об истории праздника.
3. Еще одна дата марта — 20 число: день весеннего равноденствия. В этот день, продолжительность дня и ночи одинакова.
4. В конце марта или начале апреля начинает таять лед, сковывающий реки. В такие дни, можно сходить с ребенком на речку, чтобы рассказать, что это не только интересно, но и опасно.
Апрель
Апрель — второй весенний месяц, он более теплый, чем его предшественник, но такой же непредсказуемый: погода в апреле может резко меняться. Что еще происходит в апреле?
1. Как правило, в средней полосе, именно в апреле появляются первые цветы — подснежники, а так же набухают почки на ветках деревьев, а затем появляются листочки.
2. В апреле просыпаются насекомые: муравьи, бабочки, жучки.
3. Звери меняют свою шубку с зимней на летнюю, создают семьи.
Май
Май — последний месяц весны, воздух пропитан ароматами: цветут черемуха, тюльпаны, ландыши. Что еще происходит в мае:
1. Май — это почти лето. Темнеет поздно, а светлеет очень рано — обратите на это внимание ребенка: когда мы зимой ходили в садик — было темно или светло? А сейчас? Что это значит?
2. В мае уже достаточно тепло и одежда становится все легче, а игры на улице все дольше.
3. Расскажите ребенку о майских грозах, цветении, насекомых. Также о том, что почва прогревается, и в мае, обычно, происходят первые посадки на участках: овощи, цветы или саженцы деревьев. Можно предложить ребенку посадить что-то самостоятельно, например клубничку или желудь — на участке или в горшочке.
Прочитайте ребенку несколько стишков или четверостиший о весне, а затем обсудите их: что ребенок понял из них, что его заинтересовало.
Книги о весне для малышей:
1. К.Д. Ушинский «Весна», «Четыре желания».
2. А.Л. Барто «Весна идет».
3. В.В. Бианки «Синичкин календарь», «Заяц, косач, медведь и лиса».
4. С.Г. Козлов «Необыкновенная весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей
Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: - Научить детей различать приз...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»...
Весенний праздник в старшей группе "Весенние месяцы"
Создание положительного весеннего настроения у детей....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...