Детям о весенних месяцах
учебно-методический материал по окружающему миру

Прыжкова Екатерина Анатольевна

Весна — время пробуждения. Природа стряхивает с веток деревьев снег, а крыши избавляются от сосулек — начинается весенняя капель. На смену зимним сапогам приходят резиновые сапожки, а на улице слышится пение птиц. 
3 весенних месяца: март, апрель, май. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказываем детям про весну90.24 КБ

Предварительный просмотр:

Март 
Март — первый весенний месяц. Что происходит в марте:
1.    Заметно увеличивается световой день. Это значит, что темнеет теперь позже, а светлеет раньше. Тут лучше обратить внимание ребенка на время, например: помнишь, зимой, когда папа возвращался домой — было уже очень темно? А как теперь? 
2.    В марте мы празднуем Международный женский праздник — 8 марта, поздравляем мам и девочек. Так же можно рассказать об истории праздника.
3.    Еще одна дата марта — 20 число: день весеннего равноденствия. В этот день, продолжительность дня и ночи одинакова.
4.    В конце марта или начале апреля начинает таять лед, сковывающий реки. В такие дни, можно сходить с ребенком на речку, чтобы рассказать, что это не только интересно, но и опасно. 

Апрель
Апрель — второй весенний месяц, он более теплый, чем его предшественник, но такой же непредсказуемый: погода в апреле может резко меняться. Что еще происходит в апреле? 
1.    Как правило, в средней полосе, именно в апреле появляются первые цветы — подснежники, а так же набухают почки на ветках деревьев, а затем появляются листочки. 
2.    В апреле просыпаются насекомые: муравьи, бабочки, жучки. 
3.    Звери меняют свою шубку с зимней на летнюю, создают семьи. 

Май 
Май — последний месяц весны, воздух пропитан ароматами: цветут черемуха, тюльпаны, ландыши. Что еще происходит в мае:
1.    Май — это почти лето. Темнеет поздно, а светлеет очень рано — обратите на это внимание ребенка: когда мы зимой ходили в садик — было темно или светло? А сейчас? Что это значит? 
2.    В мае уже достаточно тепло и одежда становится все легче, а игры на улице все дольше. 
3.    Расскажите ребенку о майских грозах, цветении, насекомых. Также о том, что почва прогревается, и в мае, обычно, происходят первые посадки на участках: овощи, цветы или саженцы деревьев. Можно предложить ребенку посадить что-то самостоятельно, например клубничку или желудь — на участке или в горшочке. 

Прочитайте ребенку несколько стишков или четверостиший о весне, а затем обсудите их: что ребенок понял из них, что его заинтересовало.

Книги о весне для малышей:

1.    К.Д. Ушинский «‎Весна»‎, «‎Четыре желания»‎.
2.    А.Л. Барто «‎Весна идет»‎.
3.    В.В. Бианки «‎Синичкин календарь»‎, «‎Заяц, косач, медведь и лиса»‎.
4.    С.Г. Козлов «‎Необыкновенная весна»‎.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей

Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в  старшей группе  тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: -  Научить детей  различать приз...

Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»

Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»...

Весенний праздник в старшей группе "Весенние месяцы"

Создание положительного весеннего настроения у детей....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...