Проект по экологическому воспитанию «Мы друзья природы!» для детей подготовительного дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_druzya_prirody.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» городского округа Самара МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34 тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: doo1@samara.edu.ru
|
Проект по экологическому воспитанию
«Мы друзья природы!»
для детей подготовительного дошкольного возраста
Выполнили: Иванова Э.С.
Гайнутдинова Г.А.
Самара , 2023
Тема: «Мы друзья природы».
Вид проекта: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность:5 месяца (с 9 января по 31 мая)
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители.
Аннотация: В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
Актуальность: Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Проблема: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Цель проекта: Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Развивающие:
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
- Создание картотеки игр
- Составление перспективно - тематического плана.
- Обеспечение условий для проведения проекта.
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
Основной этап
- Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
- рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
- беседы на экологические темы;
- наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
- целевые прогулки на природе;
- сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
- опыты и эксперименты;
- экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
- экологические тропы;
- игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
- Изготовление совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не сорите!»
- работа с календарем природы, дневниками наблюдения;
- изготовление макетов;
- создание фотоальбома «Изменения в природе»;
Работа с родителями:
- беседа с родителями об участии в проекте;
- Анкетирование родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
- рекомендация к посещению музеев совместно с родителями.
- Создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, дача)
Заключительный этап:
- Презентация проекта;
- Итоговое развлечение КВН «Знатоки природы»
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
Для детей:
- повысился уровень знаний об окружающей природе, о животном и растительном мире;
- познакомились с правилами безопасного поведения в природе;
- появилось желание беречь и охранять природу;
- обогатился и расширился словарный запас;
- расширился кругозор детей.
Для педагогов:
- создана развивающая среда по теме экологического воспитания;
- повысился уровень компетентности в вопросах экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси «Мы – друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси«Мы – друзья природы»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с традициями и о...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды с...
Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе....
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Волшебная сила воды» для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....
Экологический КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группе
Интересное и позновательное занятие в форме КВН для детей.Целью которого является:•закреплять знания детей о природе;• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры...