"Наш друг-светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx13.57 КБ
Файл nash_drug_svetofor.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Грачёв Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.

Открытое занятие в младшей группе по познавательному развитию ФЦКМ “Наш друг-светофор”

                                                                                              Подготовила:                                                                                           Воспитатель:  Казакова Д. А.                                                                                              Образование:высшее                                                                                            Педагогический стаж:  2 года.                                                                                              Квалификация: -

        

                                     

                                                           

2023г.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности  на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.

- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудоваиие: презентация, ноутбук, проектор, доска для проектора, заготовка светофора, круги (красного, желтого, зеленого цвета на липучках), заготовки для аппликации (по количеству детей).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки, затем садятся)

        2. Основная часть

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. По чему ездят машины? (дорога) (СЛАЙД 2)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар) (СЛАЙД 3)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер или водитель) (СЛАЙД 4)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход) (СЛАЙД 5)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.) (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук. (на экране презентации появлется зайчик с перевязанной лапой (СЛАЙД 7)).

Воспитатель - Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Воспитатель- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

(На слайде  картинка с изображением светофора СЛАЙД 8).

Воспитатель - Зайка, как ты думаешь, что это такое?

Воспитатель - Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

Воспитатель - Дети, что же это? (Светофор) .

Воспитатель - Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

Воспитатель -Вы знаете, зачем он нужен?

Воспитатель - Вот, Зайка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель: Светофор необходим на дороге для регулирования движения. Он помогает водителям и пешеходам, водителям проезжать дорогу, а пешеходам переходить. Если загорелся красный цвет для пешехода и водителя -значит прохода нет, загорелся вдруг желтый-приготовся в путь дорогу, а загорелся вдруг зеленый-путь свободен, проезжай и проходи! Но ребята, даже если загорелся зеленый цвет, все равно нужно посмотреть направо и налево, нет ли на пути машин, и только когда убедились что путь безопасен, можно переходить. А сейчас давайте встанем и выполним физминутку.

Физкультминутка «Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель - Ребята, давайте вместе с  Зайчиком внимательно рассмотрим светофор.

Из каких фигур он состоит(ответы детей). А какого цвета круги? Давайте посмотрим последовательность, какой цвет самый верхний? (красный). А какого цвета нижний круг? (зеленый). А  какой цвет между ними? (ответы детей)

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На доске один большой  светофор «без огней».  детям задается вопрос «Какие цвета в каком месте мы должны зажечь?». (Вызвать несколько детей) Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель - Ребята, Зайка теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

3. Практическая часть

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

4. Итог.

Воспитатель - Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь он будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала направо, затем налево.

3. Внимательно переходить дорогу.

Рефлексия. Воспитатель- Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли зайке научить и запомнить правила безопасности на дороге. - Давайте все дружно попрощаемся и скажем: “До свидания, Зайка!” Приходи к нам еще.

- Кто к нам приходил сегодня в гости? (ответы детей)

-  С чем мы сегодня познакомились? А какие цвета есть у светофора? (ответы детей)

-  Что вам понравилось? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие в младшей группе по познавательному развитию ФЦКМ “Наш друг-светофор” Подготовила: Воспитатель: Казакова Д. А. Образование:высшее Педагогический стаж: 2 года Квалификация: -

Слайд 2

1. По чему ездят машины?

Слайд 3

2. Как называется часть дороги, где ходят люди?

Слайд 4

3. Как называется человек, который управляет машиной?

Слайд 5

4. Как называется человек, который идет по тротуару?

Слайд 6

5. Какие машины ездят по дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...