Конспект прогулки в детском саду на тему «Облака- белокрылые лошадки!».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия для формирования у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в детском саду на тему
«Облака- белокрылые лошадки!».
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность. Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака.
Задачи:
-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;
-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;
-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию двигательной активности детей;
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; воспитывать интерес к неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение, двигательная активность.
Наблюдение проводится в облачный день.
Организационный момент.
Выйдя на улицу воспитатель обращает внимание детей, что пропали уличные игрушки.
Спрашивает у детей не видели ли они их, может кто из ребят взял их поиграть (ответы детей).
В это время из-за здания выглядывает волк и говорит, что это он украл игршки, потому что в лесу ему скучно и он пришел поиграть с ребятами.
Воспитатель: в лесу много разных животных.
Игра с мячем «Назови дикое животное».
После игры волк обращает внимание детей на небо и на белые лошадки (облака).
Воспитатель: ребята , а что такое облак ? (дети рассуждают).
Воспитатель: И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.
-А где находятся облака?
-Посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).
-Есть ли на небе облака?
-Есть ли темные облака?
- Как называются такие облака? (тучами).
- На что облака похожи?
Воспитатель: Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.
Подвижная игра «Круговорот воды в природе».
Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа - может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение про облако.
Облако.
Беленькое облако
Поднялось над крышей.
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако
В дождевую тучу.
Воспитатель:
Видите: облако летит;
Слышите: с нами говорит:
(звук в микрофон со второго этажа)
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать».
Опыт «Дождик в банке».
Потребуются: Прозрачная баночка. Вода. Пена для бритья. Пищевой краситель или гуашь. Шприц или пипетка. Для эксперимента больше всего подходит краска с синим цветом.
Наполнить прозрачную емкость водой на ¾ объема. Сверху выдавить немного пены и аккуратно помочь ей осесть на водной поверхности. Смешать краситель в небольшом количестве воды и наполнить жидкостью шприц или пипетку.
Демонстрация эксперимента начинается с момента выдавливания красителя на поверхность пены:
Для этого аккуратно поместить кончик шприца в воздушную пену и медленно вводить краситель. Доверить такую операцию можно ребенку. Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время сквозь стекло увидим «цветной дождь».
После наглядного примера, когда видны струи окрашенной воды в прозрачной жидкости, детям легко объяснить, как перед дождем облака меняют цвет и форму.
От места наблюдения до участка вылажены обручи.
Волк предлагает допрыгать до участка по облакам (обручи).
Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».
Волк вместе с детьми прыгает, хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора потрудиться. Давайте наведем на нашей площадке порядок. А как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на славу потрудились, чисто стало на площадке, приятно посмотреть. Давайте мы сейчас поиграем с волком в игру.
Подвижная игра «Волк и зайцы».
Волк хвалит ребят, прощается, уходит.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект прогулки в детском саду по теме: "Наблюдение-беседа за росой". Старшая группа.
Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа. Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города СочиАктуальност...
план-конспект занятия в детском саду по теме "Christmas"
план-конспект занятия по английскому языку...
Конспект НОД в детском саду на тему: "Весна" Средняя группа
Конспект НОД "Весна" Конспект НОД "Спасатель"...
Конспект занятия в детском саду на тему "Вежливость" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и п...
Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»
Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков....