Конспект НОД в детском саду на тему: "Весна" Средняя группа
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "Весна" Конспект НОД "Спасатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_detskom_sadu_vesna.docx | 6.84 КБ |
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 4.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в детском саду на тему: "Весна"
Средняя группа
Цель: Знакомить детей с первыми признаками ранней весны.
Задачи:
Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых.
Развивать логическое мышление, память, внимание,воображение.
Формировать умение работать в коллективе.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Воспитывать бережное и любознательное отношение к природе, уважение друг к другу
Материал: веточки вербы,картина с весенним пейзажем, картинки - отгадки, свиток, свистулька, игрушка - птичка, картинки перелетных и зимующих птиц, магниты, картинки насекомых, конверты с заданиями, поднос, следы птицы, картинка с изображением танцующих детей, клей-карандаши, дощечки, салфетки, подарочная коробка с раскрасками, видео с песенкой, телевизор).
Ход НОД:
(Дети с воспитателем находятся в раздевалке, помощник воспитателя приносит свиток и конверт с загадками).
Воспитатель: - Нам еще никто не присылал таких необычных писем.
«Здравствуйте, ребята! Я – Весна, прошу вас о помощи. Я приготовила для вас подарок - красивую весеннюю картину, но Зима испортила ее. Помогите мне, пожалуйста, восстановить картину! Только так мы можем победить Зиму. А помогать вам будет мой помощник – скворушка. Надеюсь на вашу помощь. Весна».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Весне восстановить ее картину?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я открою конверт и посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает конверт, в котором загадки о весенних признаках и листочек с заданием)
Воспитатель: - Ребята, нам нужно отгадать загадки и взять с собой, только картинки с весенними явлениями природы.
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце).
Хлопья белой-белой ваты.
По небу катаются.
Когда в тучки соберутся -
Дождик начинается. (Облака)
Если плачу – не беда
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий,
Из – за серой тучи. (Дождь)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде ... (сугробы).
К маме – речке бегу и молчать не могу,
Я ее сын родной, а родился – весной. (Ручеек)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
- Физкультминутка
- - А сейчас, я приглашаю вас на воображаемую прогулку.
- (дети встают и выходят на ковёр)
- - Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы идём сейчас гулять.
- Ноги выше поднимаем
- Через лужи мы шагаем.
- А, теперь, перекрёстным шагом мы пойдём!
- Так, все лужи обойдём!
- А теперь, остановимся друзья.
- Очки в руки мы возьмём.
- (пальцы рук соединяют в кольцо и подносят к глазам и смотрят вдаль в окно)
- К своим глазкам поднесём.
- Полюбуйся-ка, мой друг.
- Как, красива природа вокруг!
(Дети складывают картинки - отгадки с весенними явлениями на поднос. Звучит голос скворца.)
Воспитатель: - Вы слышите голос? Наверное, скворушка нам подает сигнал. Я предлагаю пройти в группу.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: - Дети, вы заметили, что , в нашей группе появились загадочные следы. Интересно, кто их оставил? (Ответы детей)
(На доске размещены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, такой же листочек, как в конверте. Прочитаем, что на нем написано.
«Ребята, среди птиц найдите перелетных и возьмите их с собой.»
(Дети поочередно выходят к доске и выбирают перелетных птиц.
Звучит голос скворца)
Воспитатель: - Детки, это же,скворушка нас зовет. Так может это он оставил следы. Предлагаю пойти по следам.
(Дети идут по следам и находят конверт с заданием).
"Ребята, отыщите в вашей группе насекомых и возьмите их с собой."
(Звучит голос скворца)
Воспитатель: - Ну что,друзья, нам снова пора в путь. Посмотрим, куда на этот раз нас приведут следы.
(Дети идут по следам )
Воспитатель: - Как вы думаете,дети, что может означать эта картинка?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а следов больше нет. Куда же нам идти дальше?
(Обращаю внимание детей на картину, стоящую на ковре. Подходим с детьми к ней, находим птичку.)
Воспитатель: - Детки, а вот и картина Весны, и наш помощник скворушка.
Давайте с ним поздороваемся и поблагодарим его за помощь.
(Воспитатель, находит последний лист с заданием, зачитывает его детям).
Воспитатель: - «Ребята, если вы собрали все недостающие части моей картины, вам осталось их наклеить на мою картину и картина будет восстановлена.»
Ребята, возьмите любую картинку, и наклейте на весеннюю картину.
(Дети наклеивают картинки)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась картина у нас с весной. Как вы думаете, она понравится весне?
(Дети наклеивают картинки, воспитатель, помещает рядом со скворцом подарочную коробку, в которой раскраски для детей. По окончании выполнения коллективной работы воспитатель, от имени Весны, дарит раскраски детям).
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся со скворушкой. Пусть он летит и расскажет Весне о том, что вы прекрасно справились с заданием. Картина получилась очень красивая, весенняя.
Предварительный просмотр:
Знакомство с окружающим миром.
Профессия спасатель
средняя группа.
Тема занятия: Профессия спасатель
Цели:
— формировать интерес к различным профессиям;
— знакомить с профессией спасателя;
— закрепить знание правил безопасного поведения;
— учить аргументировать свой выбор.
Словарная работа: существительные (спасатель, пожарный, сирена, огнетушитель, шланг рукав); прилагательные (сильные, бесстрашные, тренированные, крепкие); глаголы (спасать, спешить, тушить, помогать).
Подготовительная работа: чтение стихотворений С. Михалкова «Дядя Степа» и С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Оборудование: иллюстративный материал.
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Мы — пожарные».
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Т. Шорыгина
О людях какой профессии говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Правильно, о пожарных. Почему этих людей называют спасателями?
Дети. Потому что они тушат пожары и спасают людей из огня.
Воспитатель. Кто знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
Дети. На специальных машинах ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше, иногда на помощь приходят пожарные вертолеты.
Воспитатель. Подумайте, почему пожарные машины покрашены такой яркой краской?
Дети. Чтобы эти машины выделялись на дороге, чтобы пожарных пропускали вперед.
Воспитатель. А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют пожарные, когда торопятся на пожар?
Дети. Включают пожарную сирену.
Воспитатель. Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.
Чем пожарные тушат огонь?
Дети. Водой, поступающей по специальным шлангам — рукавам из пожарной машины, и пеной из огнетушителей.
Воспитатель. Пожарные — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы на пожаре проявить ловкость и сноровку.
Физкультминутка
Раз,два,три,четыре,пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы - отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог беде!
Воспитатель. Но спасатели могут быть не только пожарными! В каких ситуациях может потребоваться помощь спасателей?
Дети. Захлопнулась входная дверь; ребенок залез на дерево, а слезть не может.
Воспитатель. Спасатели помогают не только людям, но и животным, попавшим в беду. И, конечно, основная работа спасателей — помощь людям во время аварий, стихийных бедствий: наводнений и землетрясений. (Показывает иллюстрации.)
Как следует поступать, чтобы не пришлось просить помощи у спасателей?
Дети. Остерегаться опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного поведения, думать о последствиях своего поступка.
Воспитатель. Запомните: общий телефон пожарных и спасателей — 01!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"
В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)Чебурашка в гостях.Материал:Чебурашка, конфеты по количеству дет...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия в детском саду на тему Весна пришла. Старшая группа
Конспект занятия в детском саду на тему "Весна пришла". Старшая группа...