Проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Осень золотая».
Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)- 03.10.2022г.- 14.10.2022г.
Цель: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
- Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов, на изменения в живой природе.
- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений у детей.
Ожидаемые результаты:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Продукт проектной деятельности
- Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
- Праздник «Осенняя сказка»
Содержание проекта
1 этап
Организационно-подготовительный этап
Постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр, изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения, составление картотеки художественного слова по данной теме и т.д.
- этап
Основной
Образовательные области | Задачи | Виды детской деятельности. |
Познавательное развитие | Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях. Систематизировать у детей знания о приспособлении птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Развивать умение рассказывать о признаках осени согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. | Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов листьев, шишек, веток. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Загадывание загадок об осени. Беседы: «Золотая осень», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?». Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать листьями». «Тонет – не тонет». Дидактические игры «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какого дерева листок». |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать получению, расширению и закреплению знаний детей по определенной теме, систематизировать уже изученное, найти связь нового с уже освоенным. Воспитывать бережное отношение к природе. | Сюжетно-ролевые игры: «За грибами». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Оформление лэпбуков «Осень», «Дары осени». Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. |
Речевое развитие | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: д/и «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень». Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворений об осени: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились», Н. Егоров «Листопад», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» |
Художественно- эстетическое развитие | Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Учить располагать элементы аппликации в необходимом месте для создания композиции. Совершенствовать умение работать с пластилином; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Познакомить детей с конструированием из природного материала. Развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. | Рисование «Золотая осень», «Сказочное дерево» Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…» Лепка «Осенний лист» Конструирование из шишек «Кто живет в лесу?» Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Разучивание песни «Осень в золотой косынке» Разучивание танца «Мы корзиночки несем» |
Физическое развитие | Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением Развивать воображение, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, закрепить знания по теме, развивать мелкую моторику. | Подвижные игры: «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик». Пальчиковые игры: «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик», «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад». |
- этап.
Заключительный
- Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
- Праздник «Осенняя сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...