Конспект на тему "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Назарова Ольга Юрьевна

Конспект на уточнение и расширение представлений детей о стекле и его свойствах, знакомство с работой мастеров-стеклодувов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vmire_stekla.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «В мире стекла»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения стекла;
  • Формировать у детей умение обследовать предметы, выделяя их качества и свойства (прозрачное, твёрдое, хрупкое);

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;
  • Развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
  • Развивать речь, пополнять словарный запас;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе со стеклянными предметами;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы (стаканчики, лампа, флакон от духов, стеклянные фигурки, ёлочные игрушки…), стеклянная ваза, мыльные пузыри, ноутбук, проектор.

Пополнение словаря: хрупкое, мастера-стеклодувы.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята посмотрите! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!

Вос-ль: Сегодня утром в нашем почтовом ящике я нашла письмо. Давайте его прочитаем?  «Здравствуйте, ребята. Я – Королева стеклянной страны. И хочу пригласить вас к себе в гости. Я думаю вам будет интересно узнать много нового о стекле. А сначала отгадайте мои загадки».

Загадки:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водою,

С песком и камешком на дне

И рыбкой золотой. (аквариум)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (очки)

Дом – стеклянный пузырёк

И живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампа)

Вос-ль: Молодцы вы правильно отгадали загадки, в наше время стеклянные предметы встречаются везде. Мы с вами отправимся в путешествие в стеклянную страну, а окажемся мы в ней произнеся волшебные слова.  Закрывайте глаза и помогай те мне.

  Если мы глаза закроем

  И подсматривать не будем

  Мы волшебный мир откроем

  О котором не забудем.

Вос-ль: Вот мы и в стеклянной стране.(воспитатель подводит детей к столу ,где накрыты предметы из стекла)

Вос-ль: Ребята, посмотрите и скажите что вы здесь видите?

Дети называют предметы, которые стоят на столе.

Вос-ль: Как вы думаете из чего они сделаны?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, все эти предметы сделаны из стекла. А хотите узнать больше о стекле, о его свойствах, о том, какое оно?  Как называются предметы сделанные из стекла? Давайте вместе повторим – стеклянные.

Вос-ль: Ребята, а какие ещё стеклянные предметы, которых вы нет на столе?

Ответы детей.

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю узнать легенду о случайном открытии стекла и о том как оно изготавливается в современном мире. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.

Показ презентации «возникновение стекла»

Легенда.

Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и завели разговор. Чтобы костёр не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли своё, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Так люди  узнали о стекле, которое можно получить  при нагревании песка и соды, и научились стекло применять в жизни.

Современное производство стекла.

В печи при высокой температуре   все смешанные вещества расплавляются превращаются в жидкую массу, которая при  охлаждении становится стеклом.

Стеклодувы.

Стеклодувы — это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо разогретой стеклянной массы, которую плавят в специальных печах. Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки: шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки, и т. д..

Ребятки, ваши глазки хорошо потрудились и надо им дать отдохнуть.

Гимнастик для глаз после презентации:

Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза всё так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачком по кругу в обе стороны)

Много-много раз моргнут (частое моргание)

Глазкам стало хорошо (лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки всё (глаза распахнуты, на лице улыбка).

Вос-ль: Ну вот наши глазки отдохнули, но мы с вами засиделись и надо немного размятся. Согласны ребята?

Физкультминутка:

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся,

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять

Раз, два, три, четыре, пять.

Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте подойдём и подробно рассмотрим предметы из стекла. Какие они на ощупь? (дети берут стеклянные предметы в руки и определяют какое оно на ощупь: гладкое, холодное и т.д.)

Вос-ль: (держит в кулаке цветной камушек) Как вы думаете, если я опущу что-то в стакан вы увидите, что именно?  А почему мы видим, что лежит в стакане?

Правильно, ребята, стекло прозрачное. Это свойство стекла – прозрачность!

Но стекло бывает не всегда прозрачное, но и цветное.(показать детям предметы из цветного стекла).

Вос-ль: А как вы думаете, что произойдёт с банкой если её уронить?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно! Это ещё одно свойство стекла. Оно бьётся, значит оно хрупкое! Повторите  это слово вместе со мной – хрупкое.

Вос-ль: Ребята, вы запомнили как называют мастеров, кто делает предметы из стекла? А вы хотите попробовать представить себя в роли стеклодува? (воспитатель даёт детям мыльные пузыри и предлагает попробовать надуть пузырь, как настоящие стеклодувы).

Ответы детей.

Вос-ль: Какие вы молодцы, как у вас здорово получается, а теперь пришла пора возвращаться обратно.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Рефлексия:

Вос-ль: Какие вы все молодцы! Но наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель предлагает подойти детям к столу, где разложены картинки с моментами из занятия. Детям предлагается выбрать тот фрагмент, который им больше понравился и запомнился в занятии.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В мире стекла"

Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект НОД "В мире стекла"

quot;В мире стекал" - знакомимся с детьми со стеклом, его свойствами и назначением (где и как его можно применять)....

Конспект ООД"В мире стекла"

Экспериментальная деятельность в ДОУ....

Конспект ООД "В мире стекла"

Конспект по по ознакомлению дошкольников средней группы с предметным миром....

Конспект НОД "В мире стекла" для детей второй младшей группы

Конспект НОД "В мире стекла" вторая младшая группа...

Конспект ОД "В мире стекла"

Цель: уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Задачи.Образовательная: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодн...