Конспект на тему "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект на уточнение и расширение представлений детей о стекле и его свойствах, знакомство с работой мастеров-стеклодувов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vmire_stekla.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «В мире стекла»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения стекла;
- Формировать у детей умение обследовать предметы, выделяя их качества и свойства (прозрачное, твёрдое, хрупкое);
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;
- Развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
- Развивать речь, пополнять словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе со стеклянными предметами;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы (стаканчики, лампа, флакон от духов, стеклянные фигурки, ёлочные игрушки…), стеклянная ваза, мыльные пузыри, ноутбук, проектор.
Пополнение словаря: хрупкое, мастера-стеклодувы.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята посмотрите! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Вос-ль: Сегодня утром в нашем почтовом ящике я нашла письмо. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте, ребята. Я – Королева стеклянной страны. И хочу пригласить вас к себе в гости. Я думаю вам будет интересно узнать много нового о стекле. А сначала отгадайте мои загадки».
Загадки:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С песком и камешком на дне
И рыбкой золотой. (аквариум)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
Дом – стеклянный пузырёк
И живёт в нём огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампа)
Вос-ль: Молодцы вы правильно отгадали загадки, в наше время стеклянные предметы встречаются везде. Мы с вами отправимся в путешествие в стеклянную страну, а окажемся мы в ней произнеся волшебные слова. Закрывайте глаза и помогай те мне.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Вос-ль: Вот мы и в стеклянной стране.(воспитатель подводит детей к столу ,где накрыты предметы из стекла)
Вос-ль: Ребята, посмотрите и скажите что вы здесь видите?
Дети называют предметы, которые стоят на столе.
Вос-ль: Как вы думаете из чего они сделаны?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, все эти предметы сделаны из стекла. А хотите узнать больше о стекле, о его свойствах, о том, какое оно? Как называются предметы сделанные из стекла? Давайте вместе повторим – стеклянные.
Вос-ль: Ребята, а какие ещё стеклянные предметы, которых вы нет на столе?
Ответы детей.
Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю узнать легенду о случайном открытии стекла и о том как оно изготавливается в современном мире. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.
Показ презентации «возникновение стекла»
Легенда.
Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и завели разговор. Чтобы костёр не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли своё, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Так люди узнали о стекле, которое можно получить при нагревании песка и соды, и научились стекло применять в жизни.
Современное производство стекла.
В печи при высокой температуре все смешанные вещества расплавляются превращаются в жидкую массу, которая при охлаждении становится стеклом.
Стеклодувы.
Стеклодувы — это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо разогретой стеклянной массы, которую плавят в специальных печах. Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки: шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки, и т. д..
Ребятки, ваши глазки хорошо потрудились и надо им дать отдохнуть.
Гимнастик для глаз после презентации:
Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза всё так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачком по кругу в обе стороны)
Много-много раз моргнут (частое моргание)
Глазкам стало хорошо (лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят наши глазки всё (глаза распахнуты, на лице улыбка).
Вос-ль: Ну вот наши глазки отдохнули, но мы с вами засиделись и надо немного размятся. Согласны ребята?
Физкультминутка:
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся,
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять
Раз, два, три, четыре, пять.
Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте подойдём и подробно рассмотрим предметы из стекла. Какие они на ощупь? (дети берут стеклянные предметы в руки и определяют какое оно на ощупь: гладкое, холодное и т.д.)
Вос-ль: (держит в кулаке цветной камушек) Как вы думаете, если я опущу что-то в стакан вы увидите, что именно? А почему мы видим, что лежит в стакане?
Правильно, ребята, стекло прозрачное. Это свойство стекла – прозрачность!
Но стекло бывает не всегда прозрачное, но и цветное.(показать детям предметы из цветного стекла).
Вос-ль: А как вы думаете, что произойдёт с банкой если её уронить?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно! Это ещё одно свойство стекла. Оно бьётся, значит оно хрупкое! Повторите это слово вместе со мной – хрупкое.
Вос-ль: Ребята, вы запомнили как называют мастеров, кто делает предметы из стекла? А вы хотите попробовать представить себя в роли стеклодува? (воспитатель даёт детям мыльные пузыри и предлагает попробовать надуть пузырь, как настоящие стеклодувы).
Ответы детей.
Вос-ль: Какие вы молодцы, как у вас здорово получается, а теперь пришла пора возвращаться обратно.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем!
Рефлексия:
Вос-ль: Какие вы все молодцы! Но наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, где разложены картинки с моментами из занятия. Детям предлагается выбрать тот фрагмент, который им больше понравился и запомнился в занятии.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В мире стекла"
Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект НОД "В мире стекла"
quot;В мире стекал" - знакомимся с детьми со стеклом, его свойствами и назначением (где и как его можно применять)....
Конспект ООД"В мире стекла"
Экспериментальная деятельность в ДОУ....
Конспект ООД "В мире стекла"
Конспект по по ознакомлению дошкольников средней группы с предметным миром....
Конспект НОД "В мире стекла" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "В мире стекла" вторая младшая группа...
Конспект ОД "В мире стекла"
Цель: уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Задачи.Образовательная: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодн...