Занятие по социально-коммуникативному развитию "История России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по формированию знаний у детей подготовительной группы по истории создания России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_istoriya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №4 «Радуга»
391110, Рязанская область, г.Рыбное, пер.Свободы, д.5
тел: 8(49137)51-2-34
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «История России»
Группа: подготовительная
Разрабртала: Николаева Р. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»
г. Рыбное, 2020г.
Цель: формирование уважительного отношения к истории страны
Задачи:
1.Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом.
2. Способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны.
3. Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: видеописьмо, видеопроигрыватель; диктофон; настольно-печатная игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами); иллюстрации с изображением россиян (людей разных национальностей, проживающих в России), славян, князей, обряда крещения на Руси, князя Владимира Святого, церкви.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло вот такое видеописьмо «Здравствуйте, дети старшей группы, к вам обращается за помощью Алеша. Я учусь в первом классе. Мне очень нравятся уроки истории, на которых мы узнаем много нового о прошлом нашей страны, о том, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни. По каждой теме, которую изучаем на уроке, мы составляем словарики новых слов. Для этого нам приходится читать энциклопедии или другие книги, в которых мы можем найти объяснение новых слов. Сейчас мне нужно в словарь записать значение новых слов по теме «История возникновения Руси». В библиотеке я не смог найти книги, с помощью которых я бы выполнил домашнее задание. И вдруг я вспомнил о вас, ребята! Я знаю, что в детском саду много рассказывали об истории возникновения Руси, у вас есть много книг, альбомов, игр. Я очень надеюсь на то, что вы мне поможете». Ребята, вы согласны помочь Алеше в составлении словарика новых слов по теме «История возникновения Руси»? (ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что вы такие отзывчивые. А как, мы можем ему помочь? (Ответы детей: подобрать иллюстрации, нарисовать рисунки о России, записать наши рассказы, составить словарик новых слов).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним все, что вы знаете об истории России. Слова, которые относятся к этой теме, я запишу на листе бумаги. К каждому слову надо подобрать иллюстрации, а потом записать на диктофон ваши рассказы.
Ребята, какое первое слово мы предложим записать Алеше в словарик новых слов по этой теме? (ответы детей: Россия, Русь).
Воспитатель: Что означает слово «Русь»? (ответы детей: светлое место).
Воспитатель: Правильно, ребята! Очень давно люди стали расселятся и добрались до тех мест, где сейчас находится Россия. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей стране? (Дети отвечают).
Воспитатель: В России кроме русского народа живет много других разных народов: татары, евреи, башкиры, буряты и др. У каждого есть своя культура, свой язык. Но все, кто живет в России – россияне. Вот еще одно слово, которое мы запишем в словарик новых слов.
В давние времена на землях нынешней России, Украины и Белоруссии жил народ, от которого мы произошли, - славяне. Это слово мы тоже запишем в словарик. Оно означает славный, достойный народ, гордый, красивый и храбрый.
Рассказывая, воспитатель показывает иллюстрации с изображением славян: мужчин и женщин.
Обратите внимание на внешность славян. Какие у них волосы? (светло-русые).
Воспитатель: Какого цвета кожа? (светлая, белая). А глаза? (голубые, зеленые).
Воспитатель: О русских девушках говорили: «Глаза васильковые, волосы, словно лен, рученьки белые, сама как лебедушка». А теперь давайте поиграем в игру, в ходе которой вспомним о том, какая одежда была у славян.
Игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами)
(Дети подбирают для бумажных кукол различные элементы костюма: головной убор, украшения, обувь в соответствии с полом куклы).
Воспитатель: Славяне жили родами, все были в родстве между собой. Как назывался главный среди них? (Князь). Людьми в давние времена управляли князья, которых все слушались, и которым подчинялись. Какое новое слово мы запишем в словарик новых слов? (слово «князь»).
Физкультминутка
Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём.
И, рассказ опять начнём.
Воспитатель: Раньше люди мало знали о природе, боялись грома, молнии, старались задобрить силы природы, чтобы они дали им питание и одежду. Поклонялись изображениям разных богов. Они думали, что их много и если задобрить каждого из них, всем будет хорошо. Киевский князь Владимир спрашивал у странников о том, в каких богов верят люди в других странах. Потом он выбрал лучших людей и отправил их посмотреть, как чужестранцы молятся своим богам. Понравилось ему, что в других странах есть красивые церкви и люди верят только в одного Бога. И приказал он всем креститься. С тех пор люди на Руси стали крещеными, а князя Владимира назвали Святым. Ребята, какие еще слова новые слова нужно записать в словарик? (Слова «крещение», «князь Владимир Святой», «церковь»).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, все слова, которые мы с вами записали в словарик новых слов по теме нашего занятия.
(Дети вспоминают новые слова по теме занятия. В случае затруднения воспитатель помогает, показывая иллюстрации).
Заключительная часть. Дети, чем мы сегодня занимались? Как вы думаете, мы с вами помогли Алеше в выполнении домашнего задания к уроку по истории? А как вам полученные знания могут пригодиться в жизни?
Воспитатель дает позитивную оценку деятельности детей на занятии.
Список используемых источников.
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Дорогою добра». Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. М: ТЦ «СФЕРА» 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Государственные символы России"
Данный материал помогает дошкольникам запомнить флаг, герб и гимн России, а также познакомиться с достопримечательностями столицы нашей Родины города Москвы....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
Актуальность данного занятия обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою стр...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...