Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Государственные символы России"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Анучина Любовь Андреевна

Данный материал помогает дошкольникам запомнить флаг, герб и гимн России, а также познакомиться с достопримечательностями столицы нашей Родины города Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos._sim.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ  

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

 СИМВОЛЫ РОССИИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                          Подготовила: Анучина Любовь

                                                                                       Андреевна

                                                                            воспитатель 1-ой кв. категории

Братск, 2016 г.

Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России.

Задачи:  

Образовательные: обобщить первоначальные представления детей о родной стране и ее государственных символах:

герб – это эмблема, символ, отличительный знак, на нем изображается то, что является важным и значимым для государства;

флаг – символ свободы, независимости и самостоятельности государства; гимн – литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство;

Москва – столица, главный город страны, в котором работает правительство и президент России;

президент – главный человек страны, отвечающий за безопасность и жизнь всех граждан России.

Развивающие: развивать гражданско-патриотические чувства.

Воспитывающие: формировать уважительное отношение к государственным символам страны.

Материал (Оборудование): телевизор, ноутбук, карта мира, мультимедийная презентация, разрезные картинки, рабочий лист.

Предварительная работа: Оформление центра по патриотическому воспитанию; рассматривание карты мира, иллюстраций с изображением природы России, ее флага и герба, Москвы; просмотр презентации «Азбука россиянина», чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений о Родине, флаге, гербе; слушание песен о Родине, гимна.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране появляется конверт, звучит сигнал: «почта пришла, извольте

прочитать».

Воспитатель. Ребята, кто хочет посмотреть и послушать то, что нам прислали, проходите и присаживайтесь на стульчики перед экраном.

На экране появляется фотография детей и текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!  

Мы живем во Франции, в городе Париже. Париж- это столица Франции. Франция- это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка. Мы посылаем вам их фотографии.  (На экране появляются фотографии). Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста.»

Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина!»

Воспитатель. Ребята, что такое Родина? (ответы детей) Что мы знаем о своей Родине? О чем мы можем рассказать   французским детям? (ответы детей).

- Как называется наша страна? (Россия) А как называемся мы, граждане России? (россияне) Кто может показать на карте мира нашу Родину? (ребенок показывает)

- Наша страна самая большая. Если мы с вами захотим проехать по всей территории России с востока на запад на поезде, то придется потратить на это целую неделю.

- Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки,

 государственные символы. Какие? (герб, флаг, гимн)

- Что такое герб? (эмблема, символ, отличительный знак)

- Да, герб – эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства.

- Кто изображен на гербе России? (слайд) (двуглавый орел)

- Верно, золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета.

- Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России? (это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая – на запад)

- Таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. (слайд     ) Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок.  У России величавой

                 На гербе орел двуглавый,

                 Чтоб на запад, на восток

                 Он смотреть бы сразу мог.

                 Сильный, мудрый он и гордый.

                 Он – России дух свободный.

- Где можно увидеть герб России? (ответы детей) (слайд)

Игра «Найди герб России». Дети получаю лист бумаги, на котором несколько гербовых орлов. Задание: найти свой герб, а лишнее зачеркнуть. Затем проверить правильность ответа на экране телевизора. (слайд)

Физминутка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…»

- Какой еще символ, кроме герба, есть у каждой страны? (флаг)

- Государственный флаг – символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

- Ребята, чем отличаются государственные флаги разных стран? (цветом)

- Основной элемент флага – цвет. Какого цвета Российский флаг? ( )

- Что вам напоминает белая полоса? (белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу)

- А синяя полоса? (небо, реки, озера, моря)

- А красная полоса? (солнце, огонь, тепло)

Игра «Флаг России». Дети распределяются по парам. Каждая пара получает конверт с частями флага. Задача: кто быстрее составит целый флаг из частей.

Дети возвращаются на стульчики перед телевизором.

- Продолжим наш разговор о государственных символах России.

Звучит гимн России, дети встают, слушают.

- Ребята, что сейчас прозвучало? (гимн России)

- Гимн – литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство.

- Почему при исполнении государственного гимна все встают? (все уважительно относятся к нему).

- В каких случаях звучит гимн? (во время событий, которые прославляют Россию: победы в спортивных соревнованиях, военные парады и т. Д.)

- Ребята, сейчас мы с вами вспомнили все символы государства. Но кроме этого есть еще один символ – это столица, один из самых красивых городов страны, отличается от других городов тем, что в ней работает правительство и президент. Как называется этот город? (Москва).

- Как зовут президента России? (слайд)

- А сейчас я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по столице нашей Родины, городу Москве. (слайд).

По окончании «экскурсии» дети получают значок «Юный патриот».

Рефлексия. Ребята, кому сегодня на занятии было интересно покажите вот так (палец вверх) Кому было не интересно – сделайте так (палец вниз) Кому было трудно – сделайте так (ладони к голове и покачать головой) Кому было легко – сделайте так (улыбнуться и развести руки в стороны)

- Сейчас мы пойдем на прогулку, а после сна составим письмо о нашей Родине парижским друзьям.

Литература.

  1. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева. Занятия для детей 6 – 7 лет по социально-коммуникативному развитию.

  1. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

  1. Интернет  ресурс.

 

                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Символы России"

Материал полезен воспитателям старших групп, работающих по теме "Наша Родина - Россиия"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "символы России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» (с использованием ИКТ)Возраст:  старшая группаЦель – познакомить детей с символикой Российской Федерации...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Береза символ России"

Цель этого занятия- формировать представление у детей о русской березе — как символе России....

Методическая разработка Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию "Моя родина - Россия"

(личностно – ориентировочное взаимодействие педагогов с детьми, технологии:  игровые, здоровье сберегающие, ТРИЗ)             ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...