"Покормите птиц зимой!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Разработала:
Хлебунова Лариса Николаевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Саратов - 2023 г
Тема: « Покормите птиц зимой!»
Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами (голубь, синица, снегирь, сорока, воробей, ворона); учить определять и называть их по внешнему виду, называть части тела птицы, значение перьев и пуха, разгадывать загадки о птицах; знакомить с рационом питания летом и зимой; учить раскрашивать карандашами синичку и снегиря; воспитывать бережное отношение к природе, к птицам, желание их покармливать зимой.
Материалы: корм для птиц, сделанный своими руками (зерно, крупа, семечки, перемешанные с желатином), картинки зимующих птиц, картинки гуся и скворца, игрушка-птица, сундучок с загадками, рисунками синички и снегиря для раскрашивания.
Содержание занятия:
- Мы с вами ребята написали письмо лесной птице, где хотели узнать как живут птицы зимой.
Она обещала сегодня прилететь. А вот и она (мягкая игрушка с сумкой залетает и стрекочет).
Птица: - Здравствуйте ребята! Я – лесная птица, прилетела к вам из леса, получила ваше письмо, очень торопилась, чуть не опоздала.
Дидактическая игра «Что вы знаете о птицах?»
Птица: - Я хочу знать, что вы знаете о птицах?
- Назовите части тела птицы (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза, ушки-дырки).
- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
- Для чего нужен пух? (для сохранения тепла)
- Что едят птицы летом? (насекомых, червяков, семена, зернышки)
Птица: - Птицы едят вредных насекомых, червяков и спасают наши леса и поля. Молодцы ребятки!
Воспитатель: - Некоторые птицы осенью улетают в теплые края. Их называют перелетными. Повторите!
- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края? (они питаются насекомыми и червяками, которые осенью прячутся)
- Некоторые остаются с нами зимовать. Их называют зимующие. Повторите
Работа по картинкам.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и назовите птиц (синица, сорока, воробей, голубь, ворона, снегирь). Это зимующие или перелётные птицы? Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.
Дидактическая игра «Отгадайте-ка загадки!»
Птица: - Я вам тут загадки приготовила о зимующих птицах. Отгадать помогут вам эти картинки.
Непоседа, невеличка
Желтой грудкой эта птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (Синичка)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. ( Воробей)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Известная персона.
Кто это? (Ворона)
Птица серо- пестрая,
Очень говорливая.
На чердаках живет.
Семечки клюет. (Голубь)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. ( Снегирь)
- Снегири прилетают к нам зимой с холодного севера, а весной летят обратно домой.
Физкультминутка «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
Тири-тири, тень-тень-тень!
Дидактическая игра «Какая птица лишняя?»
Птица: - Посмотрите на картинки скажите, какая здесь птица лишняя и почему?
Практическая часть «Покормите птиц зимой»
Птица: - Ой, как мне есть захотелось. Что вы приготовили для меня?
Дети: Мы приготовили специальное угощение. (Корм для птиц, семена, смешали с желатином, разложили в формочки, поставили в холод, получили необычное угощение для птиц).
- Можно я поем? (Клюет) Спасибо вам! Теперь мне мороз не страшен.
Воспитатель: Оставшееся угощение, когда пойдём на прогулку, развесим на веточках для прилетающих на наш участок птичек. Путь угощаются!
Воспитатель: Лесная птица, оставайся с нами. Мы тебя каждый день угощать будем.
Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»
Покорите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях? Что мы узнали о птицах? Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные)
- Которые остаются на зиму и живут рядом с человеком? (Зимующие)
- Как вы думаете, что для птиц зимой страшнее холод или голод? Почему?
Раскрашивание грудок синицы и снегиря
Птица: Я принесла фотографии синицы и снегиря в подарок, только они черно-белые. Вы поможете их раскрасить? Какого цвета грудка у синицы? У снегиря?
(Пока ребята раскрашивают, воспитатель читает стихотворение)
Рефлексия. Стихотворение «Воробей»
Скачет, скачет воробей,
Зовет маленьких детей:
- Дайте крошки воробью,
Я вам песенку спою.
Чик-чирик! Чик-чирик!
- Дайте просо и ячмень.
Буду петь вам целый день:
Чик-чирик! Чик-чирик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...