Занятие "Одуванчики на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по окружающему миру и рисованию для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki_na_lugu.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4»
«Одуванчики на лугу»
II младшая группа
В рамках проекта «К нам весна шагает»
Воспитатель Елена Юрьевна Иванова I квалификационная категория
Май, 2022 г.
Программное содержание:
- Воспитывать любовь и сопереживание к живой природе.
- Расширять представления детей о растениях.
- Формировать представления о том, что для роста растений нужны земля, воздух, вода.
- Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
- Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего мира, форму цветов.
- Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа:
- Посадка семян фасоли.
- Рассматривание цветов одуванчика из окна группы.
- Рисование цветов на лугу.
Воспитатель приносит в группу цветы - одуванчики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и около дверей детского сада увидела брошенные цветы и решила принести их в группу.
- Как называются эти цветы? На что они похожи?
- Как вы думаете, что с ними случилось, почему они были около наших дверей?
- Правильно ли поступили дети, что сорвали цветы и бросили?
- Можно ли рвать много цветов на поляне?
Воспитатель выслушивает мнение детей и делает обобщённый вывод вместе с детьми: эти цветы росли на поляне около детского сада, они такие яркие, красивые, лучистые и похожи на маленькие солнышки: - Уронило солнышко лучик золотой
Вырос одуванчик новый, молодой...
Эти цветы встречали нас каждый день около детского сада. А теперь с ними приключилась вот такая беда - кто-то сорвал их и бросил.
Как же мы сможем им помочь? (Ответы детей.)
Да мы поставим их в вазу и они будут радовать нас в группе. И мы с вами никогда не будем рвать и бросать цветы (Дети ставят одуванчики в вазу.)
- Ребята, а помните, мы с вами из окна наблюдали за цветочной полянкой? Что мы там видели? (Ответы детей.)
- Правильно, мы видели много-много одуванчиков жёлтого цвета.
- А давайте поиграем в игру «Что было и что стало». Что было вы мне уже сказали, а что стало сейчас увидим. (Дети подходят к окну и рассматривают полянку.)
- Куда делись жёлтые одуванчики? Во что они превратились? (Ответы детей.)
- Правильно, сначала одуванчики были жёлтого цвета, а потом их головки побелели и стали лёгкими и воздушными. Вот послушайте стихотворение об этом цветке: - Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
- Когда одуванчиков много, целая поляна, - у меня весёлое, радостное настроение. А если их кто-то рвёт и бросает, то становится очень грустно, и полянка будет пустая и не очень красивая.
- Скажите, ребята, а мы с вами будем рвать и бросать цветы на лужайках и полянках и почему? (Ответы детей.)
- Мы же с вами хотим, чтобы везде было красиво, ярко, солнечно. Для этого мы с вами посадили семена фасоли. Давайте посмотрим, что с ними произошло (Дети на столе рассматривают ящик с рассадой фасоли и вместе с воспитателем вспоминают этапы посадки):
- насыпали землю в ящик;
- сделали лунки - углубления;
- посадили семена;
- засыпали землёй;
- полили водой из лейки.
- Что произошло с семенами?
- Как мы будем ухаживать за рассадой?
- Для чего мы выращиваем фасоль?
- Почему мы ящик поставили на подоконник? (Ответы детей.)
- А пока фасоль ещё совсем маленькая, мы будем за ней ухаживать - поливать её, рыхлить, следить за тем, чтобы её согревало солнышко.
- Мы с вами сегодня говорили о фасоли и одуванчиках. Хотите поиграть в игру? У меня есть шапочки фасолинок и одуванчиков. (Все дети садятся в круг.) Когда я скажу «фасолинки», то эти дети поднимаются , тянутся к солнышку, раскачиваются на ветру, кланяются друг другу, складывают лепестки и засыпают (присаживаются и складывают руки под щёку). По команде «одуванчики» то же самое выполняют дети в шапочках одуванчиков (игра повторяется по 2 раза с каждой группой).
- Ребята, а чтобы в группе всегда было красиво и солнечно, давайте нарисуем наши одуванчики на бумаге. (Дети рисуют гуашью, воспитатель помогает затрудняющимся детям. По окончании, работы воспитатель организует выставку рисунков, хвалит детей: вместе с детьми вспоминают о тех цветах, о которых разговаривали и которые рисовали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"
К сожалению, из- за ограничения размера файла (3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики», его можно скачать из инт...
Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»
Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...
На зеленом лугу
летнее развлечение...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...
Конспект занятия "Цыплята на лугу"
Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество дете...