Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
- Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;
- Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
- Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
- Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, прехентация
Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.
Мотивация: общение с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 113.72 КБ |
Презентация к НОД | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу».
Цель:
- Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;
- Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
- Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
- Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, прехентация
Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.
Мотивация: общение с детьми
Ход занятия:
Этап занятия | НОД | Ответы детей |
Организационный момент: СЛАЙД 1 Слайд 2. | Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Давайте закроем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы отправимся с вами в путешествие. Покружились, покружились в волшебном месте очутились. Чтобы узнать, где мы очутились отгадайте загадку: Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. - Ребята, мы с вами побываем в школе. А что такое школа? Вы хотите туда попасть? | -Школа - да |
Основная часть МЯЧ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» СЛАЙД 3. ЗВОНОК СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 ЗВОНОК | Но прежде чем начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру, где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос. 1.Ребенок, который учится в школе. 2. Занятие в школе. 3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе. 4. Перерыв между уроками. 5. В каком месяце дети идут в школу. 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания. 8. Чем пишут на доске в школе. 9. Кто учит детей в школе. Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь. Словесная игра «Школьные правила» 1. Парта-это не кровать, И на ней нельзя 2. Ответить хочешь- не кричи, А только руку 3. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит- 4. На уроке будь старательным, Будь спокойным и 5. Все пиши, не отставая, Слушай, … 6. Если друг стал отвечать, Не спеши 7. Говорите четко, внятно, Чтобы было всё -Теперь вы знаете правила школьников. И я приглашаю вас в школу. Нам нужно отгадать загадку. Что нам с собой нужно взять: Все учебники и шапка, Шарф, гербарий в толстой папке, Краски, кисточки, тетрадки Есть альбом, пенал, закладки Поместилось все, поверь, В мой раздувшийся… Игра «Собери портфель». Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель. . 1. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?. 2. Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной. 3. Будем весь урок писать, Пригодится нам. 4. Я люблю прямоту Я сама прямая Сделать новую черту Вам я помогаю… 5. От страницы до страницы Книжку эту мы прочтем, Потому что очень нужно Подружиться с …
Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? - Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину? Ребята скажите, а какие уроки есть в школе? -«Урок русского языка» -Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается первый урок-урок русского языка. Скажите ребята из чего состоит наша речь?. -Какие бывают звуки? -Чем буквы отличаются от звуков? «Деление слов на слоги» 1. Скажите, сколько слогов в слове ШАР, МА-МА, КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК, Я, ВОЛК, ЛИ-СА, МА-ШИ-НА? 2. Звуковой анализ слова «ШКОЛА» 3. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА» (Звенит звонок на перемену) | - Учитель -Урок - Звонок -Перемена - Сентябрь - Плюс -Минус - Мел -Учитель (Лежать). (Подними). (Сядь). (Внимательным). (Не перебивая). (Перебивать). (Понятно). - Портфель - карандаш -пенал -тетрадь -линейка - букварем - Школьные принадлежности. Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду -математика, русский язык… Из предложений, слов, слогов, звуков Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем |
Физ.мин. ЗВОНОК | Ф/ минутка: Раз, два, три, раз, два, три — (движение по кругу спортивным шагом) В гости в школу мы пришли. На носочки мы встаём — (ходьба на носках) И растём, растём, растём — руки (медленное поднимание рук вверх) Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают) И нисколько не устанем. Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо) В школу с радостью пойдём — (все шагаю по кругу). - Молодцы вы справились с заданием, сейчас следующий урок «Русский язык» (Звенит звонок.) | |
Слайд 6 Знаки <, >, = | «Урок математики» -Второй урок у нас - математика. Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения . Давайте выполним задание. | <, >, = |
Пальчиковая гимнастика | Скоро в школу В школу мы с тобой пойдем, И портфель с собой возьмем. В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться и стараться. | Шагают по столу пальцами обеих рук. Загибают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого. |
ЗВОНОК | «Урок чтения» Теперь у нас урок чтения. Давайте потренируемся читать. | |
Итог занятия | Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду! Сегодня мы с вами побывали в школе. - Понравилось ли вам быть учениками? Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным? Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. Дети передают по кругу мячик и высказывают своё мнение: -Я хочу в школу, потому что… или — Я не хочу в школу, потому что…. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»! | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ш К О Л А
8 10 < <
1 4 < <
> > 3 2
< < 6 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"
Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....
конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"
проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...
Конспект НОД для подготовительной группы " Скоро в школу"
Конспекты НОД...
Конспект ООД для подготовительной группы "Скоро в школу"
Данный материал пригодится воспитателям подготовительной к школе группы....
Конспект занятия в подготовительной группе"Скоро в школу"
Занятие с заданиями ввиде игры очень понравиться детям....
Конспект занятия в подготовительной группе "Скоро в школу"
Конспект НОД в подготовительной группе "Скоро в школу" Обучающие задачи:* Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.* Закреплять умение выделять основные компоненты зада...