Конспект занятия в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Шишкина Юлия Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе "Скоро в школу"
 Обучающие задачи:
* Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
* Закреплять умение выделять основные компоненты задачи.
* Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
* Закреплять умение делить слова на слоги.
* Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки.
* Закреплять умение составлять предложения по заданной схеме.
Развивающие задачи:
* Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_podgotovishki_novyy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад № 203»

г. Перми.

        

Конспект комплексного занятия

 «Скоро в школу»

 (подготовительная группа).

Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

Шишкина Юлия Александровна

г. Пермь, декабрь 2021г.

Программное содержание: Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
  • Закреплять умение выделять основные компоненты задачи.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки.
  • Закреплять умение составлять предложения по заданной схеме.
    Развивающие задачи:
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
    аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.

Материал: листы бумаги в клеточку и карандаши по количеству детей; квадратные листы бумаги; ручки по количеству детей; игрушка Буратино; схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов; Картинки с арифметическими задачами; карточка с числом «9», цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,5,4.

В. Ребята, как вы уже знаете, сегодня у нас в гостях учителя 40-ой школы. Как вы думаете зачем они пришли к нам? (Ответы детей)

Но вместе с ними, за вами хочет понаблюдать ещё кто - то. Сейчас мы выполним графический диктант и узнаем кто это.

1 задание «Графический диктант».

Инструкция:

  1. клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз,
  2. вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3
    вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1
    вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево.

В. Как вы думаете, кто же еще хочет посмотреть на вас?

Д. Человек.

Воспитатель. А что это за человек, вы узнаете, отгадав загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный,

Человечек деревянный?'

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Д. Буратино.

В. (выставляет игрушку). Правильно, дети. Кто желает выложить на доске слово «Буратино»? А давайте, определим, сколько слогов в слове «Буратино» (дружно хлопают в ладоши). Сколько, Вика? Как ты думаешь, Паша?

В. Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове «Буратино»?

Д. 8 звуков.

В. Соня, назови первый звук слова.

Д. Первый звук слова «Буратино» - звук Б.

В. Алиса, назови последний звук слова.

Д. Последний звук слова - звук О.

В. Назовите все гласные звуки слова «Буратино».

Д. Звуки У, А, И, О.

В. Назовите все согласные звуки слова.

Д. Звуки Б, Р, Т, Н.

В. А теперь придумайте предложения со словом «Буратино». Сколько слов в твоём предложении, Даша? Найди из предложенных схем нужную. Из скольких слов твоё предложение, Артур?

(Детям предлагаются схемы слов из 2, 3, 4, 5 предложений). Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас мы проведём зарядку для ума. А ты, Буратино, посмотри, какие у нас дети сообразительные.

2 задание «Зарядка для ума»

1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)

2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)

З. Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).

4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).

5.Слово, которое начинается на звук «я».

6. Птицы, в названии которых звук «р» посередине.

7.Фрукт, первый звук «б».

8.Времена года.

9. Дни недели.

10.Числа от 10 до О.

11. Что пропущено (1,2,3,5).

12.Сколько жирафов плавает в Черном море?

13. Какой день недели перед четвергом?

14.Как называется геометрическая фигура без углов?

15. Слова противоположные по смыслу на звук «г»: тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), мелкий (глубокий), чистый (грязный), умный (глупый), вежливый (грубый), мохнатый (гладкий), молчать (говорить).

В. Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Ребята, у вас у всех есть дома любимые игрушки, правда? (Да) И у Буратино тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать, что это? (Да). Это ЗЕРКАЛЬЦЕ! Как вы думаете зачем мальчишке-шалунишке зеркальце?

Конечно, пускать солнечных зайчиков! А вы хотите поиграть с солнечным зайчиком?

 3 задание Ориентировка на листе бумаги.

На квадратной на полянке

Бегал солнечный зверёк.

Бегал, прыгал и забрался

В правый верхний уголок,

Там не долго пролежал,

В правый нижний убежал. Погрыз зайка там осинку,

 Прыгнул прямо в серединку.

Прыгал зайка, прыгал серый

И забрался в верхний левый. Прыгал зайка да устал

В левый нижний убежал.

В. Ну, как ребята справились? (Да). А сейчас я предлагаю вам обменяться листочками, я прочитаю задание еще раз, а вы проверите друг друга.

4        Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

5        задание. Арифметические задачи.

В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.

1.        Яблоки в саду поспели -
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?   (7 яблок)

  1. Повезло опять Егорке,
    У реки стоит не зря:
    Пять карасиков в ведёрке
    И четыре пескаря!
  2. Сколько всего? (9 рыб).
  3. Было у Буратино

Десять ягодок малины.

Съел он ягодок лишь шесть -

Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).

4 Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

5        задание. Арифметические задачи.

В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.

1.        Яблоки в саду поспели -
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?   (7 яблок)

  1. Повезло опять Егорке,
    У реки стоит не зря:
    Пять карасиков в ведёрке
    И четыре пескаря!
    Сколько всего? (9 рыб).
  2. Было у Буратино

Десять ягодок малины.

Съел он ягодок лишь шесть -

Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).

  • Илюша, как называется вторая часть задачи? (вопрос)
  • Даша, как называется третья часть задачи? (решение)
  • Паша, как называется четвертая часть задачи? (ответ)
  • Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
  • Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
    В. Хорошо, а сейчас вам предстоит каждому составить задачи вот по этим картинкам.

В. Ну, что ж и с этим заданием вы прекрасно справились. Молодцы. А сейчас новое задание. Игра «Найди пару».

Воспитатель. Каждому нужно выбрать цифру и встать парами так, чтобы в сумме получилось число 9.

Молодцы, со всеми заданиями вы справились и скоро отправитесь в школу. Но! Ведь не зря у нас сегодня в гостях учителя. Они пришли не только посмотреть на своих будущих учеников, но и взять с вас клятву!

Учитель. Да, ребята. Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы

скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь? (Клянемся)

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? (Клянемся)

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? (Клянемся)

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? (Клянемся)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь? (Клянемся)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. И 1 сентября мы ждем вас в школе.

Воспитатель: А Буратино вы можете взять с собой в школу. Пусть это будет ваш талисман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...