Конспект занятия в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_podgotovishki_novyy.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
г. Перми.
Конспект комплексного занятия
«Скоро в школу»
(подготовительная группа).
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
Шишкина Юлия Александровна
г. Пермь, декабрь 2021г.
Программное содержание: Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
- Закреплять умение выделять основные компоненты задачи.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки.
- Закреплять умение составлять предложения по заданной схеме.
Развивающие задачи: - Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Материал: листы бумаги в клеточку и карандаши по количеству детей; квадратные листы бумаги; ручки по количеству детей; игрушка Буратино; схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов; Картинки с арифметическими задачами; карточка с числом «9», цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,5,4.
В. Ребята, как вы уже знаете, сегодня у нас в гостях учителя 40-ой школы. Как вы думаете зачем они пришли к нам? (Ответы детей)
Но вместе с ними, за вами хочет понаблюдать ещё кто - то. Сейчас мы выполним графический диктант и узнаем кто это.
1 задание «Графический диктант».
Инструкция:
- клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз,
- вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3
вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1
вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево.
В. Как вы думаете, кто же еще хочет посмотреть на вас?
Д. Человек.
Воспитатель. А что это за человек, вы узнаете, отгадав загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный,
Человечек деревянный?'
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Д. Буратино.
В. (выставляет игрушку). Правильно, дети. Кто желает выложить на доске слово «Буратино»? А давайте, определим, сколько слогов в слове «Буратино» (дружно хлопают в ладоши). Сколько, Вика? Как ты думаешь, Паша?
В. Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове «Буратино»?
Д. 8 звуков.
В. Соня, назови первый звук слова.
Д. Первый звук слова «Буратино» - звук Б.
В. Алиса, назови последний звук слова.
Д. Последний звук слова - звук О.
В. Назовите все гласные звуки слова «Буратино».
Д. Звуки У, А, И, О.
В. Назовите все согласные звуки слова.
Д. Звуки Б, Р, Т, Н.
В. А теперь придумайте предложения со словом «Буратино». Сколько слов в твоём предложении, Даша? Найди из предложенных схем нужную. Из скольких слов твоё предложение, Артур?
(Детям предлагаются схемы слов из 2, 3, 4, 5 предложений). Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас мы проведём зарядку для ума. А ты, Буратино, посмотри, какие у нас дети сообразительные.
2 задание «Зарядка для ума»
1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)
2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)
З. Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).
4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).
5.Слово, которое начинается на звук «я».
6. Птицы, в названии которых звук «р» посередине.
7.Фрукт, первый звук «б».
8.Времена года.
9. Дни недели.
10.Числа от 10 до О.
11. Что пропущено (1,2,3,5).
12.Сколько жирафов плавает в Черном море?
13. Какой день недели перед четвергом?
14.Как называется геометрическая фигура без углов?
15. Слова противоположные по смыслу на звук «г»: тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), мелкий (глубокий), чистый (грязный), умный (глупый), вежливый (грубый), мохнатый (гладкий), молчать (говорить).
В. Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Ребята, у вас у всех есть дома любимые игрушки, правда? (Да) И у Буратино тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать, что это? (Да). Это ЗЕРКАЛЬЦЕ! Как вы думаете зачем мальчишке-шалунишке зеркальце?
Конечно, пускать солнечных зайчиков! А вы хотите поиграть с солнечным зайчиком?
3 задание Ориентировка на листе бумаги.
На квадратной на полянке
Бегал солнечный зверёк.
Бегал, прыгал и забрался
В правый верхний уголок,
Там не долго пролежал,
В правый нижний убежал. Погрыз зайка там осинку,
Прыгнул прямо в серединку.
Прыгал зайка, прыгал серый
И забрался в верхний левый. Прыгал зайка да устал
В левый нижний убежал.
В. Ну, как ребята справились? (Да). А сейчас я предлагаю вам обменяться листочками, я прочитаю задание еще раз, а вы проверите друг друга.
4 Физминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
5 задание. Арифметические задачи.
В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.
1. Яблоки в саду поспели -
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7 яблок)
- Повезло опять Егорке,
У реки стоит не зря:
Пять карасиков в ведёрке
И четыре пескаря! - Сколько всего? (9 рыб).
- Было у Буратино
Десять ягодок малины.
Съел он ягодок лишь шесть -
Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).
4 Физминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
5 задание. Арифметические задачи.
В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.
1. Яблоки в саду поспели -
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7 яблок)
- Повезло опять Егорке,
У реки стоит не зря:
Пять карасиков в ведёрке
И четыре пескаря!
Сколько всего? (9 рыб). - Было у Буратино
Десять ягодок малины.
Съел он ягодок лишь шесть -
Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).
- Илюша, как называется вторая часть задачи? (вопрос)
- Даша, как называется третья часть задачи? (решение)
- Паша, как называется четвертая часть задачи? (ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
В. Хорошо, а сейчас вам предстоит каждому составить задачи вот по этим картинкам.
В. Ну, что ж и с этим заданием вы прекрасно справились. Молодцы. А сейчас новое задание. Игра «Найди пару».
Воспитатель. Каждому нужно выбрать цифру и встать парами так, чтобы в сумме получилось число 9.
Молодцы, со всеми заданиями вы справились и скоро отправитесь в школу. Но! Ведь не зря у нас сегодня в гостях учителя. Они пришли не только посмотреть на своих будущих учеников, но и взять с вас клятву!
Учитель. Да, ребята. Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы
скажем её.
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать - клянетесь? (Клянемся)
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? (Клянемся)
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? (Клянемся)
Друзьями хорошими верными стать,
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? (Клянемся)
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь? (Клянемся)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. И 1 сентября мы ждем вас в школе.
Воспитатель: А Буратино вы можете взять с собой в школу. Пусть это будет ваш талисман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»
Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...