Путешествие в подводный мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тонина Светлана Евгеньевна

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новым подводным транспортом – батискаф,

- дать представление о море, как экосистема (в моря впадают реки, вода в море соленая, море – среда для обитания многих живых существ,

- формировать представления о обитателях подводного мира,

- закрепить умение детей решать арифметические задачи, считать в пределах первого десятка, умение сравнивать предметы по величине, находить различие,уточнять представления детей о понятиях«выше»«ниже»«левее»«правее»«над»«под»«перед»«сзади».

- формировать логическое мышление, память, речь, развивать наблюдательность.

Развивающие:

- развитие долговременной памяти, наглядно - образного, словесно – логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения,

- формирование пространственных представлений (умение использовать карту,

- умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды,

- умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами,

- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя,

- развивать любознательность.

Словарная работа: батискаф, иллюминатор, гидрокостюм.

Методы:

- словесный (проблемный диалог, объяснения, пояснения);

- наглядный (рассматривание, демонстрация опытов);

- игровой (воображаемая ситуация, математические задачи, логические игры).

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня в детский сад к нам принесли шкатулку и попросили передать к нам в группу. К нему прилагается письмо. Открыть шкатулку мы сможем только тогда, когда выполним все задания, за которые мы будем получать ключи.  Давайте с вами прочтем письмо.

 Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки, любят путешествовать.

Любят книжки все читать,

Играть и знания получать.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

 

Ребята, как вы думаете, что нам с вами нужно сделать.

(отправиться в путешествие).

да, правильно, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

А для того, чтобы нам узнать, куда мы должны отправиться, нам нужно отгадать загадку.

             Загадка

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

- Что такое море? (Большое пространство соленой воды)(слайд 1 )

Воспитатель:

- Ребята, а на чем нам можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе (картинку распечатать)

- А что это? - спросите вы.

БАТИСКАФ – это подводный самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах. Под воду он опускается с судна на тросе (картинка распечатать).Батискаф состоит из двух частей: это легкий корпус – поплавок (он имеет такое же значение как спасательный круг) и прочный корпус – в виде стального шара, в котором размещается экипаж от 2 до 12 человек. Также в этой части находится научная аппаратура для ведения подводных работ и телефон (радиостанция) для связи с поверхностью. Иллюминаторы – окна круглой формы, изготовлены из толстого стекла.

Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир.

Дети: на батискафе.

Воспитатель:

- Давайте пройдем в батискаф… (слайд 2- внутри)

- Ребята, посмотрите, на борту батискафа находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного о море.

Воспитатель: Ребята, Вы знаете, чем морская вода отличается от речной? (она соленая). А речная вода у нас какая? (пресная)

- Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

- Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.

- А вы знаете, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Давайте с вами проделаем эксперимент.

Опыт №2 «Соленая вода плотная и тяжелая»

В одном стакане у меня соленая морская вода, во втором стакане окрашенная пищевым красителем пресная вода.

В стакан с соленой водой я аккуратно вливаю немного воды с красителем.

Посмотрите, что происходит. Окрашенная вода останется на поверхности. Как вы думаете, почему она не осела на дно стакана?

Вывод: Дело в том, что соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А пресная вода более легкая — поэтому она на поверхности.

Поэтому в морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Опыт №3 «В морской воде плавать легко»

В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

- Ребята, пока мы проводили опыты наш аппарат опустился на морское дно (слайд 3)

Здесь мы продолжим наше путешествие. Но, для того, чтобы нам с вами выйти из батискафа, нам нужно немного размяться.

Физминутка

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

 А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А  вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук)

Гостей встречает осьминог. (картинка осьминог с конвертами задач)

Воспитатель:

- Как вы думаете, а почему он называется осьминог? (восемь щупалец)

- Ребята, а вы любите решать задачи?

Осьминог приплыл не с пустыми щупальцами, а с занимательными задачами. Вы готовы их решить? Тогда будьте внимательными.

Задача первая. Наш осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие(Семь).

Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов? (Четыре)

- Правильно.

Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать? (Восемь).

- Хорошо.

И последняя задача. Осьминог несет своей подруге в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – четыре. Сколько звезд он нес в подарок? (семь).

- Молодцы, все задачи вы решили верно. Вот и опустились мы с вами на дно морское. Как вы думаете, что мы там может с вами увидеть. (ответы детей).

Картинка дно морское. (слайд 5)

Ребята посмотрите, у меня есть еще один конверт давайте откроем его с вами и посмотрим, что там у нас за задание.

Задание:

Посмотрите на карточки, и скажите, кто там изображен? Под карточками у вас названия, в каждом есть пустой квадрат, вам нужно встать нужную пропущенную букву.

МЕДУЗА, АКУЛА, ДЕЛЬФИН, КИТ, ЧАЙКА, КАШАЛОТ, КОСАТКА, СКАТ, КОРАЛЛЫ, ОМАР , РЫБА-ПИЛА, ФРЕГАТ.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент видео про морских обитателей.  (ВИДЕО)

и у нас с вами остался последний конверт. Давайте его откроем и прочтем следующее задание.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской… (конек)

Воспитатель:

-Правильно, это конёк.

Морской конёк — необычное животное, напоминающее маленькую волшебную лошадку размером от 1,5 до 30 сантиметров. Имеет родственные связи с рыбой-иглой. Обитатель солёных тропических водоёмов встречается также у побережья Восточной Канады и Великобритании. Отдельные виды существуют в пресных водах. Морской житель вызывает постоянный интерес у детей и взрослых.

Умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений, поэтому незаметны в водной среде. Тело покрыто костным панцирем вместо чешуи. Словно тропические птицы, имеют богатую цветовую палитру с полосками и крапинками. Их трудно отличить от кораллов.

Он для вас приготовил интересную игру.

Здесь в своих домиках живут морские коньки. Внимательно посмотрите и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (Цветом и размером).

Воспитатель:

- Ваша задача расселить их в домики так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские коньки не повторялись (дети составляют логический квадрат).

- Молодцы с этим заданием вы справились. Теперь мы можем открыть с вами шкатулку.

Интересно, что же в ней находится? (дети открывают шкатулку, в которой находится карта).

Ребята, посмотрите, тут карта и письмо.

Ребята, надеюсь, что вам понравилось подводное путешествие и вы для себя узнали много нового. Благодаря этой карте, в следующий раз вы снова сможете отправиться в подводный мир за знаниями и новыми открытиями.  А эти подарки вы можете оставить себе на память.

         Морской конек.

- Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глазки, представим наш сад, группу, про себя посчитаем до трех и откроем глаза.

Рефлексия:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - с каким транспортом познакомились мы расскажи? …чем занимались в батискафе расскажи? …что видели на дне морском расскажи? …что понравилось больше всего расскажи). Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medali.docx215.99 КБ
Файл zadaniya.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\b3huvio-SVc.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....