Проект «Транспорт»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Вид проекта: групповой Участники проекта: дети старшей группы с ЗПР, педагог-дефектолог, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (две недели). Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция: «Познавательное развитие»; «Развитие речи»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Проблема: У дошкольников старшей группы - недостаточный уровень знаний детей о транспорте; - не сформированы знания о профессиях, связанных с транспортом; - несформированность лексико-грамматического строя по теме; - слабый уровень потребности отображения новых знаний в продуктивных видах деятельности.
Планируемый результат У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта. Дети умеют сравнивать транспорт, выделяя общее и различия. Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта, понимают, что машины облегчают передвижение человека.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о видах транспорта. Развитие познавательно-речевой, продуктивной и игровой деятельности. Задачи: Коррекционно – образовательные: Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему. Учить изображать виды транспорта в продуктивной деятельности, передавая форму основных частей, деталей, их величину, расположение. Коррекционно – развивающие: Развивать познавательную и речевую активность детей в процессе проекта. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение). Развивать моторику рук и творческие способности детей. Коррекционно – воспитательные: Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
Подготовительный. Создание проблемы: выявить знания детей о транспорте. Обсуждение цели, задачи с детьми. Предварительная работа с детьми и родителями о важности данной темы. Подбор методической, познавательной и художественной литературы. Подбор наглядного иллюстрированного материала. Подбор материала для продуктивной деятельности детей. Подбор дидактических и подвижных игр. Разработка мероприятий. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Основной этап. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность. Организация наблюдений за транспортом. Организация предметно – развивающей среды. Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры). Организация продуктивно-практической деятельности. Работа с родителями консультации, рекомендации по теме. Заключительный этап. Оформление выставки детских работ по данной теме. Этапы реализации проекта:
Основной Утренний круг. Беседы: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», «Путешествие в прошлое автомобиля», «Почему этот транспорт называется воздушным?», «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «О правилах поведения в транспорте», «Что нужно знать водителю транспорта?» Решение проблемных вопросов: «Если бы на свете не было машин?», «Зачем нужны дорожные знаки?» НОД Ознакомление с окружающим миром. «Такой разный транспорт». Развитие речи «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». ФЭМП «Цифра 3.Транспорт». Рисование. «Машины на нашей улице», «Корабль». Аппликация. «Грузовой автомобиль», «Автобус». Лепка «Грузовик», «Легковой автомобиль» Конструирование «Грузовик», «Такой разный транспорт». Наблюдение за проезжающими машинами (грузовые, легковые).
Основной этап: Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Автобус», Н.Носов «Автомобиль», Н.Павлова «На машине», В. Берестов «Про машину», С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем». Рассматривание детской энциклопедии «История транспорта». Прослушивание песен «Автобус», «Машина», «Голубой вагон»
Игровая деятельность Интерактивные познавательно – речевые игры «Виды транспорта», «Четвертый лишний», «Кто управляет транспортом» Дидактические игры: «Собери машину», «Направо - налево», «Найди отличия», «Дорожные знаки», «Путешествие по городу», «Смекалочка», «Транспорт», «Лабиринт», «Мы летим, плывем, едем», «Назови вид транспорта», «Найди две одинаковых машины», «Чего не хватает», «Кому, что нужно». Конструктивные игры: «Выложи из палочек по схеме» (счетные палочки), «Построй разный транспорт из геометрических фигур». Словесные игры: «Назови одним словом», «Летает – не летает», «Так бывает или нет», «Назови профессию», «Скажи наоборот». Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый»,«Провези машину, не выронив груз», «Светофор», «Стой – иди» Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие на транспорте», Игры с модельными машинками с использованием макета улиц. Песочная терапия «Сюрпризы в песке! Машинки в песочнице». Игровая технология В.В. Воскобовича «Лодочка» Графомоторика «Обведи машину по точкам и раскрась», «Движение машин по дорожкам» Дыхательная гимнастика «Колесо спустило» Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Работа с родителями Консультации с родителями «Правила поведения на дороге», «Книги для чтения дома» Подборка стихов, загадок о транспорте. Рекомендации для родителей Расскажите ребенку, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой, водный, наземный, воздушный.
Реализация проекта Утренний круг. Беседы: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», «Путешествие в прошлое автомобиля», «Почему этот транспорт называется воздушным?», «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «О правилах поведения в транспорте», «Что нужно знать водителю транспорта?»
Реализация проекта НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :«Такой разный транспорт» ФЭМП «Цифра 3.Транспорт».
Реализация проекта НОД Развитие речи : «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме» Игры «Транспорт» ( Квадрат Воскобовича) .
Конструирование: Грузовичок из геометрических фигур Продуктивная деятельность
Конструирование: «Грузовичок», «Такой разный транспорт» Продуктивная деятельность
Конструктивные игры: «Построй разный транспорт из геометрических фигур», «Выложи из палочек по схеме» (счетные палочки) Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность Лепка «Грузовик», «Легковой автомобиль».
Рисование: Грузовичок. Рисование: Кораблик. Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность Аппликация: «Грузовой автомобиль», «Автобус».
Игровая деятельность Интерактивные познавательно – речевые игры «Виды транспорта», «Четвертый лишний», «Кто управляет транспортом»
Г рафомоторика «Обведи машину по точкам и раскрась», «Движение машин по дорожкам».
Рассматривание иллюстраций, книг «Транспорт», детской энциклопедии «История транспорта».
Наблюдение за транспортом «Грузовой автомобиль привез продукты в детский сад» «Снегоуборочная машина»
Игровая деятельность Д/и «Лабиринт», «Кому, что нужно», «Найди отличия», «Направо - налево».
Игровая деятельность Д/и «Собери машину», «Путешествие по городу», «Смекалочка»
Игровая деятельность Д/ игры: «Дорожные знаки», «Назови вид транспорта», «Транспорт» Песочная терапия «Сюрпризы в песке! Машинки в песочнице».
С/ р игры с модельными машинками с использованием макета улиц. Игровая деятельность
Игровая деятельность С/ р Игры «Путешествие на транспорте» (автобус, лодочка)
Работа с родителями Рисование и лепка совместно с родителями. Рисование «Грузовик» Лепка «Светофор»
Достигнутый результат: Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнать о нем. Пополнился словарный запас по теме проекта. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения. Сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
Проект "Транспорт"
Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....
Центры активности по проекту "Транспорт. Профессии. Безопасность."
Содержание центров активности....
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...