квест игра "Колобок" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kolobok.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «По дорожкам сказки «Колобок»
для детей второй младшей группы.
Подготовила воспитатель высшей категории:
Маланова Елена Константиновна.
Цель:
Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Задачи:
Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).
Формирование исследовательских навыков.
Оборудование:
письмо от бабушки и дедушки, картинка колобка разрезанные на части, картинка «Отыщи всех зверей»; костюмы: зайца, волка, медведя, лисы; куклы бибабо: дедушка и бабушка; музыкальные игры: «Ладошки», «Автобус», «Зайки и ветерок»; пальчиковая игра «Мишка косолапый», «Колобок», корзинка на ватмане, скотч, овощи и фрукты, раскраска для аппликации. Картинка со следами волка, человека, птицы; табличка с лисой (4шт), по 2 фломастера на группу - синий и красный.
Ход квеста:
Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
Что помогло бабушки замесить тесто ?
Воспитатель: Ладошки.
Музыкальная игра «Ладошки»
Воспитатель:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать ,
Колобка опять собрать.
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.
Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка. Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители. И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?
Рассматривание картины «Отыщи всех зверей».
Воспитатель: Молодцы, вы нашли всех зверей. На чём мы отправимся в лес, конечно на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
Воспитатель: Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
Идут по дорожке змейкой.
Воспитатель: Смотрите - домик. Кто же здесь живет?
Звучит музыка «Зайчик».
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Из домика выбегает зайчик.
Зайка: Что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, Зайка.
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.
Игра «Зайки и ветерок»
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?
Аппликация «Корзина для зайчика» (Дети приклеивают овощи в корзинку для зайчика).
Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.
Воспитатель: В пасмурную дождливую погоду и зимой легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.
Дети рассматривают следы (следы птицы, волка и человека). Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.
Воспитатель: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
На полянке появляется волк.
Дети: Здравствуй , серый Волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?
Волк: Есть. Я только, что собирался его съесть.
Воспитатель: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.
Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.
«Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна)
«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса)
Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.
Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у пенька сидит медведь
Медведь: Зачем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Милый Мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем, что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Воспитатель: Мишка, отдай его нам.
Мишка: Отдам, поиграете со мной в пальчиковую игру «Мишка косолапый»
Воспитатель: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Воспитатель: Нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Воспитатель: Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?
Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки на нитку соберут.
Игра «Собери бусинки на нитку».
Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка в правильном порядке.
Лиса: Спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.
Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.
Дети помогают воспитателю.
Воспитатель: Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.
Заключительный танец «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест подготовительной группы ко Дню рождения Деда Мороза
18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза.Квест содержит игровые моменты для нахождения решения задач....
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Новогоднии квест старшая группа
Данный квест начинается с загадочного письма от Снеговика, который сообщает, что все письма ребят были украдены и он тоже потерялся, и чтобы его найти и почтовый ящик нужно пройти испытания, выполнить...
Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»
Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»...
Квест младшая группа
Квест с младшей группой...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительнос...