Конспект открытого занятия "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Анастасия Владимировна

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида детский сад «Березка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

на тему: «Подводный мир»

Подготовила и провела воспитатель:

Петрова Анастасия Владимировна

г.Вихоревка

2018г.


Цель:

Обобщить и закрепить представления детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение обобщать и классифицировать рыб по месту их обитания (морские рыбы, пресноводные, аквариумные рыбки);
  • Уточнить и закрепить знания детей о видах морских, пресноводных и аквариумных рыб;
  • Закрепить навык счета в пределах 10.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память;
  • Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;
  • Воспитывать активность и любознательность;
  • Создать хорошее настроение.

Оборудование и материалы: проектор, презентация «Морские обитатели», нарисованный пруд, удочка на магните, ведерко, пресноводные рыбы (щука, сом, карп, ёрш, карась, окунь), плакат «аквариум», указка, аквариум с рыбками гуппи, корм для аквариумных рыбок.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте, дорогие гости!

Включается мелодия «Шум моря»

- Ребята, послушайте внимательно, что это такое шумит? (ответы детей: море, океан). Правильно, это так море поет, нас к себе в гости зовет! Проходите и присаживайтесь на стульчики.

На экране включается презентация «Морские обитатели»

- Ребята, а вы знаете, кто живет в море? (ответы детей: рыбы, животные, моллюски и т.п.). Верно, очень много разнообразных обитателей живет в море. А как назвать одним словом обитателей моря? (морские) Попробуем с вами отгадать по тени и рассказать, какие же рыбы и животные живут в море и океане? Готовы? (да) Тогда начнем!

Презентация «Морские обитатели» (картинки с тенью рыб и животных моря: акула, медуза, рыба-молот, морская звезда, дельфин, морской конек, рыба-меч, кит, осьминог).

- Какие вы молодцы, всех рыб и других обитателей морей и океанов отгадали и столько интересного о них рассказали! Глазки наши немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Мы медузу увидали,

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

- Вот и отдохнули наши глазки! Скажите, пожалуйста, а где еще могут жить рыбы? (ответы детей: в реке, пруду, в озере, в аквариуме). Правильно, дети. А вы хотите отправиться к пруду, где живут пресноводные рыбы? (Да) Тогда пойдем вместе со мной.

Физкультминутка «К пруду»

Мы к пруду дружно спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

На полу нарисован пруд, в нем «плавают» рыбы. С помощью удочки на магните, дети ловят рыбу по одной и отгадывают о ней загадку.

- Вот мы с вами и подошли к пруду. Посмотрите как здесь красиво! Скажите, а как называется человек, который ловит рыбу? (ответы детей: рыбак, рыболов). Верно. А чем рыбак ловит рыб? (ответы детей: удочкой, сетью). А хотите, мы сегодня побудем рыбаками и попробуем поймать рыб удочкой? Тогда нужно превратиться в рыбаков. Для этого скажем волшебные слова:

«Покружись, покружись, в рыбаков превратись!»

- Вот вы и превратились в рыбаков! Сейчас с помощью удочки вы будете ловить рыбу в пруду, и с помощью загадки отгадывать, какую же за рыбу вы поймали. Выловленную рыбу кладите в ведерко.

Под мелодию «Звуки реки» дети «ловят» рыбу.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это… сом.

Опасней всех она в воде,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это… щука.

Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост – липучки!

Ты меня не проведёшь!

Я тебя поймаю, …ёрш!

Он всеядный и большой,

Скрытый желтой чешуёй.

Ил его любимый скраб...

Как зовут все рыбку? ... Карп

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь … Карась

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

                                    Окунь

- Молодцы, ребята! Столько рыбы наловили и каждую рыбку правильно отгадали! Давайте рассмотрим наш улов! Посмотрите, какие разные рыбы, чем они похожи? А чем различаются щука и карась? А сом и окунь? Скажите мне, а чем дышат рыбы? А где находятся жабры? Для чего рыбам хвост? А что еще есть на туловище рыбы? Чем покрыто туловище рыб?

- Молодцы, ребятки, всё верно сказали! Давайте отпустим наших рыбок обратно в пруд, пускай плывут.

- Скажите, пожалуйста, а еще где могут жить рыбы? (ответы детей: в аквариуме). Верно, в аквариуме тоже рыбы живут. Нам пора вернуться в детский сад, превратиться из рыбаков в ребят.

«Покружись, покружись, снова в деток превратись!»

- Вот мы снова стали детьми.

- Посмотрите, какой у нас большой и красивый аквариум! Какие рыбы живут здесь? (ответы детей: гуппи, золотая рыбка, меченосец, петушок, скалярия, телескоп) Как много видов разных красивых рыбок вы знаете! А скажите мне, пожалуйста, для чего людям нужны аквариумы? (ответы детей: для красоты, чтобы любоваться, как домашние питомцы) А мы можем ловить рыбок в аквариуме, как мы ловил их в пруду? А кушать их можно?

- А давайте сосчитаем, сколько же в нашем аквариуме рыбок каждого вида! Сколько гуппи (10), сколько золотых рыбок (3), сколько меченосцев (6), сколько петушков (7), сколько скалярий (4), сколько телескопов (2).

Дети по одному считают рыбок.

- Молодцы, ребятки! Всех рыбок сосчитали, даже тех, кто прятался в водорослях нашли. Какие вы внимательные!

- А сейчас я хочу проверить вас, как вы запомнили рыб и других обитателей и место, где они живут. Предлагаю вам поиграть в такую игру. Вам нужно отнести рыб и обитателей туда, где они живут.

Игра «Найди где живут рыбы», звучит музыка «Золотая рыбка».

- Какие молодцы! Вижу, вы запомнили, где какие живут рыбы и обитатели.

- Ребята, а у меня для вас сюрприз! А чтобы узнать какой, вам необходимо отгадать загадку!

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум) 

- Правильно, это аквариум! Посмотрите, в нем настоящие рыбки! А как эти рыбки называются? (ответы детей: гуппи). Правильно, это гуппи. Скажите, а как нужно ухаживать за аквариумными рыбками? (ответы детей: менять воду, чистить, мыть аквариум, кормить рыбок) А как правильно кормить рыбок? Можно ли много корма им насыпать? Почему?

- А вы хотите сами покормить рыбок кормом? Берите корм и по чуть-чуть насыпайте. Теперь наши рыбки накормленные, довольные. Спасибо вам, ребята! Этот аквариум мы отнесем в нашу группу и будем наблюдать за рыбками.

- Вы сегодня постарались, со всеми заданиями справились. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали? А рыбачить вам понравилось? Каких пресноводных рыбок вы поймали? А каких морских обитателей вы запомнили?

- Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу, продолжим наблюдать за аквариумными рыбками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...