конспект НОД "Чудеса со снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
цель: повышение познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим миром
«Чудеса со снегом».
Младшая группа
Воспитатель:
Тихомирова Ирина Витальевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: повышение познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Закрепить знания цветов. Закрепить умение детей скатывания кусочка соленого теста при формировании шара в лепке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Словарная работа: снег, тает, белый, пушистый, чистый, мягкий, холодный.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом; лепка
снежных комочков; чтение стихов о снеге; разучивание приветствия.
Материалы и оборудование: мешочек со снегом; игрушка Снеговик; миска для снега, д/и «Подбери пару»; тарелочки и салфетки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение; бумажные снеговички на каждого ребёнка; соленое тесто для лепки снеговика.
Ход НОД
Вход детей в зал под музыкальное сопровождение.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
В.: Ребята, какое время года наступило?
- Ребята, что вы знаете о зиме?
- На улице зимой тепло или холодно?
- Что падает с неба зимой? (падает снег)
- А что можно слепить из снега? (снеговика, комочки, горку)
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Смотрите, к нам в гости пришел Снеговик.
В.: Здравствуй, Снеговик! Наш гость пришел не с пустыми руками. Хотите посмотреть что он нам принёс?
Тогда предлагаю вам отгадать загадку:
Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Вы узнали ребята, что это? (снег в мешочке).
В.: ребята покажем Снеговику, что случится со снегом в теплом помещении.
Экспериментирование.
В.: Предлагаю вам пройти за стол.
- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите что случится? Водичка капает?
- А почему снег тает на ладошке? Ладошка тёплая, а снег холодный.
Снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
- Замёрзли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)
- Почему ваши руки замёрзли? Потому что, снег холодный.
А какой ещё снег? (белый, пушистый, чистый, мягкий)
А чтобы ваши ручки согреть надо на них подуть: вдох носом - выдох ртом.
В.: Ребята, Снеговик хочет с вами поиграть, хотите с ним А снег мы оставим на тарелочках и посмотрим потом, что с ним будет.
Физкультминутка.
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий - это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос - морковка,
А глаза - два веселых огонька,
Вот какой веселый он.
В.: Ребята смотрите у Снеговика в мешочке ещё что - то есть, что же там?
Гляньте, да это варежки, но они все перепутались. Снеговик предлагает вам поиграть:
- Нужно к каждой варежке подобрать такую же.
- Какого цвета у вас варежки?
В.: Ребята, посмотрите, снег растаял и превратился в водичку.
-Почему растаял снег, ка вы думаете?
Снеговик говорит, что ему одиноко одному на улице, и просит вас слепить для него друга, ведь если он останется с нами, то он растает.
В.: Поможем снеговику? У нас есть соленое тесто и мы можем слепить друга для Снеговика .
Дети лепят снеговиков.
В.:Снеговик вас благодарит, ему теперь не будет скучно. Он тоже приготовил для вас подарки, маленьких бумажных снеговиков.
Выберите себе одного.
В.: Какого снеговика выбрала (…) грустного или весёлого. А почему вы выбрали веселого снеговика? Почему выбрали грустного снеговика? Дети вам все понравилось на занятии? А что вам понравилось больше всего?
В.: Ребята, снеговику пора отправляться домой, Снеговик говорит вам спасибо и до свидание, давайте и мы попрощаемся со снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный снег"
Конспект НОД "Волшебный снег"...
Конспект НОД "Свойства снега""
Конспект разработан для детей 2-3 лет...
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...
Конспект НОД Тема: "Снег"
Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...
Конспект НОД "Праздник снега"
Конспект НОД "Праздник снега"...
Конспект по рисованию Снег идет
Конспект по рисованию Снег идет...
Конспект по экспериментированию "Снег и лед"
План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...