Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дополнительная программа по экологии, основанная на требованиях ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Спасти пиратку Добрячку!» для детей старшей группы (5-6 лет).
Подготовила и провела:
воспитатель,
Попова Екатерина Владимировна.
Москва, 2023 г.
«Спасти пиратку Добрячку!»
Цель: создать условия для систематизации ранее изученных математических знаний детей, а также – для умения использовать эти знания на практике, посредством игры–путешествия.
Программные задачи:
- закреплять знания детей о зимних месяцах, днях недели и временах суток;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять знания числового ряда, считать в пределах 7, сравнивать числа 6 и 7, уметь сравнивать и уравнивать две группы предметов;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: групповая и индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; ноутбук, презентация «Спасти пиратку Добрячку!»; конверт с письмом; пластмассовые бутылки с вложенными в них заданиями; карта с планом пути и цифрами, которые будут обозначать сделанное задание; раздаточный материал: монеты и штурвалы по 7 на каждого ребенка, лист бумаги, фломастеры, педагог в роли пиратки Добрячки; пиратский сундук; призы в виде разноцветных камушков.
Ход занятия.
Воспитатель (В,): Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся
Дети (Д,): Здравствуйте!
В.: Ребята, но гостей я пригласила не просто так. Дело в том, что на лестнице нашего детского сада я сегодня нашла странное письмо. На нём нарисован Совёнок – значит, это письмо для нашей группы. Давайте все вместе его прочитаем и поймём, что же в нашем садике происходит. (читаем письмо). «Дорогие ребята! Я пиратка Добрячка – единственная добрая пиратка (слайд 2). За это меня возненавидел самый злой пират на свете –Джек - и его команда (слайд 3). Ведь я мешала им грабить корабли. Тогда они похитили меня и спрятали на необитаемом острове, в пещере под номером 7. Спасти меня смогут только отважные и умные ребята! А вы такими и являетесь! Чтобы дойти до пещеры №7, нужно пройти шесть других пещер и выполнить задания от пирата Джека. Ведь только тогда можно будет пройти через эти пещеры ко мне. Эти задания находятся в бутылках, приплывших по морю. Я очень надеюсь на вашу помощь! Для своих спасителей я даже приготовил сюрприз! Очень вас жду! Добрая пиратка – Добрячка».
В.: Ребята, поможем доброй пиратке? А то злые пираты так и будут грабить беззащитных людей!
Д.: Поможем!
В.: А как мы доберемся до острова? (дети отвечают). Правильно, на самолёте! Ну, что, полетели? (Дети закрывают глаза). Фото и звук летящего самолёта. (слайд 4)
Вот мы и на острове (слайд 5).
Помощник воспитателя: (выносит коробку с картой и бутылками). Ребята, Екатерина Владимировна, это не ваша коробка? Утром её не было…
В.: Ребята, мы только прилетели на остров, а тут уже нас ждёт первая находка. Что же это? Посмотрите, а это ведь карта – она будет указывать нам, сколько пещер мы прошли и сколько заданий выполнили. А в бутылках лежат задания от капитана Джека. Ну что, ребята, спасём добрую пиратку Добрячку?
Д.: Да!
Письмо с заданием №1.
Вопросы от Джека вы прочитайте
И быстро-быстро так отвечайте!
Готовы?
- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд 6)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (слайд 7).
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Слайд 8.
Письмо с заданием №2.
Чтоб идти вперёд, а не назад,
Посадите эти пальмы в ряд!
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Под каждой пальмой нарисована геометрическая фигура. Вы поднимаете нужную, и мы проверяем, правильно или нет. - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
Давайте проверим, правильно ли мы расставили пальмы. (слайд 9)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Слайд 10.
Письмо с заданием №3.
Чтобы дальше вам идти,
Нужно в силе подрасти!
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Слайд 16.
Письмо с заданием №4.
Кто в монетах и штурвалах
Разберётся только так,
Я пещеру отворю,
Пойти дальше разрешу.
- Ребята, у вас на столах вы видите листы бумаги. Кладём их вертикально. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся на шаг ближе к спасению пиратки Добрячки. Слушайте меня внимательно.
- Вверху листа нужно положить 6 пиратских монет, а внизу – столько штурвалов пиратского корабля, чтобы их было на 1 больше, чем монет.
- Каких у нас больше фигур? Что получается больше 6 или 7? На сколько 7 больше 6?
- А как сделать так, чтобы фигур было поровну? (добавить 1 монету или убрать 1 штурвал).
- Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Письмо с заданием №5.
На листе не заблудился?
Вход в пещеру вдруг открылся!
- Здесь задание на внимательность и на умение
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и фломастеры. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник; в правом верхнем – квадрат; в правом нижнем – круг; в левом верхнем – овал. А теперь проверим, правильно ли вы справились. (Слайд 17).
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Слайд 18.
Письмо с заданием №6.
Хочешь дальше ты идти?
Цифры быстро назови!
Джек заколдовал некоторые цифры, чтобы нас запутать и сбить с пути. Чтобы расколдовать эти цифры и пройти дальше, нужно эти цифры узнать.
- Игра «Узнай цифры».
(Слайды 19-24).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Слайд 25.
В.: Ребята, ну вот мы и добрались до пещеры под номером семь. Давайте три раза крикнем: «Добрячка»! (ребята зовут пиратку).
Выбегает пиратка Добрячка с сундуком в руках.
Пиратка: Ребята, привет! Я была уверена в ваших способностях и не прогадала – вы меня спасли! За это, как и обещала, я подарю сундук с сокровищами. Но, чтобы получить ключ от него, нужно рассказать, какие задания пирата Джека вы выполнили, чтобы спасти меня. (дети отвечают). Вам понравилось это приключение? А кому что понравилось больше? Кому где было сложно? (дети отвечают).
Открывают сундук вместе с пираткой.
Пиратка: Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с пираткой, пусть она и дальше продолжит защищать корабли от злого пирата Джека! До свидания, Добрячка!
- А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, полетели! (дети закрывают глаза). Звук летящего самолёта. Слайд 26. Ну, вот мы снова в нашем любимом детском саду (слайд 27). Я очень горжусь вами. Ну а теперь нам можно попрощаться и с нашими гостями, ведь мы разгадали загадку тайного письма и справились со всеми заданиями! До свидания (гости уходят).
- Ну а теперь можно разделить сокровища и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-788453-1462471688.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-989942-1514228066.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «АБВГДейка» (развитие речи и обучение грамоте)
Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительныйВозраст учащихся: 3-7 лет Срок реализации программы: 2 года...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798335-1466112019.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мукосолька» художественно-прикладной направленности для детей 3-5 лет
В Программе представлена вся информация о кружке "Мукосолька":информационная карта Программы, цель и задачи Программы, целесообразность, актуальность, учебный план, перспективный план,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752109-1454946220.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752109-1454946220.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-752267-1475420475.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка социально – педагогической направленности "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
laquo;Юный эколог» — это рабочая программа, которая имеет эколого-биологическую направленность. Она составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:Федеральный закон от 29...