Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «АБВГДейка» (развитие речи и обучение грамоте)
рабочая программа по обучению грамоте (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 3-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_abvgdeyka-novaya.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 880»
(ГБОУ Школа № 880)
……………………………………………
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 880 от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 880 __________________ Д.Г. Тырсин «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ТЕМА ПРОГРАММЫ
«АБВГДейка»
развитие речи и обучение грамоте
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 3-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор-составитель программы:
Хромова Анна Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Москва – 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Актуальность программы:
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Данный курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
Цель и задачи программы
Цель программы - комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, всестороннее развитие ребенка.
Задачи программы
Задачи в обучении:
1. Расширять словарный запас.
2. Уточнять знания об окружающем мире.
3. Знакомить с правилами употребления синонимов и антонимов.
4. Формировать умение употреблять в речи простые и сложные предложения.
5. Упражнять в образовании новых слов, в согласовании слов в предложении.
Задачи в развитии:
1. Развивать речевое творчество, выразительность речи.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков родного языка.
4. Развивать фонематический слух.
5. Формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование.
Задачи в воспитании:
1. Формировать мотивацию к процессу обучения.
2. Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.
3. Развивать звуковую культуру речи.
Категория учащихся по программе: дети 3-7 лет
Срок реализации программы: 2 года, с октября по май, 64 занятия в год.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
– очная;
–групповая (занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – не более 15 человек).
Режим занятий:
на 1-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин.
на 2-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин.
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты
1 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- знать новые слова, обогатить, закрепить, уточнить свой словарь;
- знать и различать основные жанры художественной литературы, определять жанр произведения;
- различать определения (прилагательные), действия (глаголы) и объекты (существительные);
- обогатить и расширить знания об окружающем мире.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
- использовать в речи, прилагательные, глаголы, наречия;
- составлять небольшой рассказа по плану, правильно пользоваться понятиями,
- группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;
- образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;
- составлять словосочетания, предложения по картинке;
- строить конструкции с различными предлогами;
- отвечать на вопросы педагога;
- пересказывать текст по зрительной опоре.
2 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- знать буквы русского алфавита;
- различать буквы и звуки;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать согласные по признакам твердости-мягкости, глухости-звонкости;
- обогатить и активизировать словарный запас.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- соединять буквы в слоги;
- читать слова по слогам;
- выделять позицию звука в слове;
- печатать маленькие и большие буквы алфавита;
- производить звуковой анализ слова.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
Первый год обучения (возраст 3-4 года)
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Знакомство. | 20 мин | 10 мин | 30 мин | Первичный мониторинг |
2 | Игрушки. Разучивание стихотворений об игрушках. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
3 | Человек. Части тела. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
4-5 | Осень. Описательный рассказ по картине. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
6 | Овощи. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
7 | Фрукты | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
8-9 | Собираем урожай. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг знаний и умений |
10 | Загадка-описание. Дом. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
11 | Мебель. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
12 | Электрические приборы | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
13-14 | Семья. Составление рассказа. | 30 мин | 30 мин | 1 час | Мониторинг речевого развития |
15-16 | Посуда. Рисование узоров по образцу. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
17 | Рабочие инструменты. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
18 | Головные уборы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
19 | Одежда | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
20 | Обувь. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
21 | Играем в магазин. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
22-23 | Зима. Разучивание стихотворений о зиме. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг речевого развития |
24 | Животные. Дикие животные. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
25 | Домашние животные. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
26 | Здравствуй, Новый год! | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
27 | Поездка на ферму. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
28 | Птицы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
29 | Животные жарких стран. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
30 | Рыбы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
31 | Идем в зоопарк. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Открытый показ |
32 | Хлебные продукты. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
33 | Молочные продукты. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
34 | Мясные продукты. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
35 | Ждем гостей к обеду. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг речевого развития |
36-37 | Виды транспорта. Наземный, водный и воздушный транспорт. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
38-39 | Город. Мой родной город. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
40 | Почта. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
41 | Театр, музыкальные инструменты. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
42 | Мы артисты! | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг речевого развития |
43 | Спорт | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
44-45 | Весна. Разучивание стихотворений о весне. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг речевого развития |
46-47 | Профессии. «Кем быть?» | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
48 | Детский сад. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
49 | Лес, грибы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
50 | Цветы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
51-52 | Рифма. Сочиняем стихи сами. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг речевого развития |
53 | Мои друзья. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
54 | Пословицы и поговорки. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
55 | Волшебные слова. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
56 | Вода вокруг нас. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
57-58 | Гигиена и здоровье. На приеме у доктора Пилюлькина. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг знаний и умений |
59 | Растения. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
60-61 | Русские народные сказки. Сочиняем сказку. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг речевого развития |
62 | Насекомые. Летняя тематика. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
63-64 | Скоро лето. Разучивание стихотворений о лете. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Открытый показ |
Второй год обучения (возраст 5-7 лет)
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Звуки и буквы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Первичный мониторинг | |
Слова. Звуки. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение | |
Звук [А]. Буква А. Написание буквы А. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение | |
Звук [О]. Буква О. Написание буквы О. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение | |
Звук [Э]. Буква Э. Написание буквы Э. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение | |
Звук [И]. Буква И. Написание буквы И. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение | |
Звук [Ы]. Буква Ы. Написание буквы Ы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение | |
8-9 | Дифференциация звуков [И] – [Ы]. Буквы И-Ы. Написание букв И- Ы. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг знаний и умений |
10 | Звук [У]. Буква У Написание буквы У. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
11-12 | Гласные звуки и их дифференциация. Гласные буквы их написание. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг знаний и умений |
13-14 | Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Буква М. Написание буквы М. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
15 | Звук [М]. Твердые и мягкие согласные. Буква М. Написание слогов с данной буквой. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
16 | Звук [Н]. Буква Н. Написание буквы Н. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
17-18 | Звук [Н]. Буква Н. Написание слогов с данной буквой | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
19 | Звук [П]. Буква П. Написание буквы П. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
20 | Звук [П]. Буква П. Написание слогов с данной буквой. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
21 | Звук [Т]. Буква Т. Написание буквы Т | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
22 | Звук [Т]. Буква Т. Написание слогов с буквой Т. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
23 | Звук [К]. Буква К. Написание буквы К. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
24 | Звук [К]. Буква К. Написание слогов и слов с данной буквой. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
25 | Звук [Х]. Буква Х. Написание буквы Х. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
26 | Звук [Х]. Буква Х. Написание слогов и слов с буквой Х. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
27 | Дифференциация звуков [К] – [Х], [К] – [Х]. Буквы К-Х. Написание букв, слогов и слов с данной буквой. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
28 | Звук [Ф]. Буква Ф. Написание буквы Ф. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
29 | Звук [Ф]. Буква Ф. Написание слогов и слов с данной буквой. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
30 | Звук [Й]. Буква Й. Написание с буквы Й. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
31 | Звук [ЙО], [ЙУ]. Двойные звуки. Буква Ё. Написание буквы Ё. | 10 мин | 20 мин | 30 ми | Открытый показ |
32 | Звук [Йу]. Буква Ю. Написание буквы Ю. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
33 | Звук [ЙА]. Буква Я. Написание буквы Я. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
34 | Звук [ЙЭ]. Буква Е. Написание буквы Е. | 10 мин | 20 мн | 30 мин | Включенное наблюдение |
35 | Дифференциация звуков [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ], [ЙА]. Написание букв Е, Ё, Ю, Я. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
36 | Звуки [Л] и [Л]. Буква Л. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
37 | Звуки [Л] и [Л]. Буква Л. Написание слогов и слов с данной буквой. | 10 мин | 20 ми | 30 мин | Включенное наблюдение |
38 | Дифференциация звуков [Л] и [Й]. Написание букв Л и Й. Слоги и слова с данными буквами. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
39 | Звуки [В] и [В]. Буква В. Написание буквы В. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
40 | Дифференциация звуков [В] – [Ф], [В] – [Ф]. Буквы В-Ф. Их написание. | 10 ми | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
41 | Звук [Ч]. Буква Ч. Написание буквы Ч. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
42 | Звук [Щ]. Буква Щ.Написание буквы Щ. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
43-44 | Дифференциация звуков [Ч] – [Щ]. Написание букв, слогов, слов с буквами Ч,Щ . | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
45 | Звуки [Б] и [Б]. Буква Б. Написание буквы Б. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
46-47 | Дифференциация звуков [Б] – [П], [Б] – [П]. Буквы Б и П. Написание букв, слогов и слов. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг знаний и умений |
48 | Звуки [Д[ и [Д]. Буква Д. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
49-50 | Дифференциация звуков [Д] – [Т], [Д] – [Т]. Буквы Д-Т. Написание букв, слов, слогов с данными буквами | 20 мин | 40 мин | 1 час | Мониторинг знаний и умений |
51 | Звуки [С] и [С]. Буква С. Написание буквы С. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
52-53 | Звуки [С] и [С]. Буква С. Написание слогов и слов с данной буквой. | 20 мин | 40 мин | 1 час | Включенное наблюдение |
54 | Звук [Ц]. Буква Ц. Написание буквы Ц. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
55 | Дифференциация звуков [Ц] – [С], [Ц] – [Ч]. Буквы Ц-С, Ц-Ч. Написание слогов, и слов. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
56 | Звуки [Г] и [Г]. Буква Г. Написание буквы Г. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
57 | Дифференциация звуков [Г] – [К], [Г] – [К]. Написание букв, слогов и слов с Г-К. | 10 мин | 20 мин | 30 ми | Мониторинг знаний и умений |
58 | Звук [З]. Буква З. Написание буквы З. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
59 | Звук [З]. Буква З. Написание слогов, слов с данной буквой. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
60 | Дифференциация звуков [С] – [З], [С] – [З]. Свистящие согласные звуки. Буквы С-З. Их написание в слогах и в словах. | 10 мин | 2 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
61 | Б Звук [Ш]. Буква Ш. Написание буквы Ш. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
62 | Дифференциация звуков [Ш] – [С], [Ш] – [Щ]. Буквы Ш-С, Ш-Щ. Их написание в слогах, словах. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Мониторинг знаний и умений |
63 | Звук [Ж]. Буква Ж. Написание буквы Ж. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Включенное наблюдение |
64 | Звук [Р]. Буква Р. Написание слогов и слов с данной буквой. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | Открытый показ |
Содержание учебно-тематического плана
Первый год обучения (возраст 3-4 года)
№ | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов |
1 | 04.10.2017 | Знакомство. | Знакомство с детьми. Инструктаж детей по правилам поведения на занятиях. Знакомство с деятельностью кружка | 30 мин |
2 | 06.10.2017 | Игрушки. | Беседа об игрушках. Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Игра «Большой-маленький». | 30 мин |
3 | 11.10.2017 | Человек. Части тела. | Игры «Скажи наоборот», «Узнай по описанию». Пальчиковая гимнастика «Наши ручки». | 30 мин |
4-5 | 13.10.2017- 18.10.2017 | Осень. Описательный рассказ по картине. | Описание картины, подбор эпитетов, разучивание стихотворения об осени. Игра «Скажи какой». Дыхательная гимнастика «Листья». | 1 час |
6 | 20.10.2017 | Овощи. | Загадки про овощи, рассматривание иллюстраций. Игры «Скажи наоборот», «Узнай по описанию». Штриховка по образцу. | 30 мин |
7 | 25.10.2017 | Фрукты | Загадки про фрукты, рассматривание иллюстраций. Игра «Большой-маленький». Штриховка по образцу. | 30 мин |
8-9 | 27.10.2017-01.11.2017 | Собираем урожай. | Классификация фруктов и овощей по признакам. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игры «Собери картинку», «Четвертый лишний». | 1 час |
10 | 03.11.2017 | Загадка-описание. Дом. | Рассматривание иллюстраций. Игра «Что изменилось?». Пальчиковая гимнастика «Окошко». Рисование узоров по образцу. | 30 мин |
11 | 08.11.2017 | Мебель. | Классификация мебели. Игра «Скажи наоборот». Написание наклонных линий. | 30 мин |
12 | 10.11.2017 | Электрические приборы | Загадки. Пальчиковая гимнастика «Змейка». Игра «Большой-маленький». Штриховка по образцу. | 30 мин |
13-14 | 15.11.2017-17.11.2017 | Семья. Составление рассказа. | Разучивание стихотворений о семье. Пальчиковая гимнастика «Семья». Игры «Ты мне, я тебе», «Скажи по-другому», составление рассказов о семье. | 1 час |
15-16 | 22.11.2017-24.11.2017 | Посуда. Рисование узоров по образцу. | Загадки. Классификация посуды. Игры «Четвертый лишний», «Угадай по описанию». Рисование узоров по образцу. | 1 час |
17 | 29.11.2017 | Рабочие инструменты. | Пальчиковая гимнастика «Молоток». Игры «Скажи наоборот», «Узнай по описанию». Рассматривание иллюстраций. | 30 мин |
18 | 01.12.2017 | Головные уборы. | Игра «Большой-маленький». Штриховка по образцу. | 30 мин |
19 | 06.12.2017 | Одежда. | Рассматривание иллюстраций. Игра «Модный магазин». Рисование узоров по образцу. | 30 мин |
20 | 08.12.2017 | Обувь. | Игры «Один-много», «Что изменилось». Штриховка по образцу. | 30 мин |
21 | 13.12.2017 | Играем в магазин. | Разучивание скороговорок. Загадки. Игра «Большой-маленький». Штриховка по образцу. | 30 мин |
22-23 | 15.12.2017-20.12.2017 | Зима. Разучивание стихотворений о зиме. | Описание картины, подбор эпитетов, разучивание стихотворений о зиме. Игра «Скажи какой». Дыхательная гимнастика «Снежинки». | 1 час |
24 | 22.12.2017 | Животные. Дикие животные. | Пальчиковая гимнастика «Зайчонок». Игра «Мамы и детеныши». Рисование узоров по образцу. | 30 мин |
25 | 27.12.20172 | Домашние животные. | Загадки. Игра «Мамы и детеныши». Рисование узоров по образцу. | 30 мин |
26 | 29.12.2017 | Здравствуй, Новый год! | Работа с сюжетной картиной. Составление рассказа. Игра «Придумай поздравление». | 30 мин |
27 | 10.01.2018 | Поездка на ферму. | Рассматривание иллюстраций. Игра «Четвертый лишний». Написание наклонных линий. | 30 мин |
28 | 12.01.2018 | Птицы. | Загадки. Игра «Летает — не летает». Артикуляционная гимнастика. Штриховка по образцу. | 30 мин |
29 | 17.01.2018 | Животные жарких стран. | Рассматривание иллюстраций. Игра «Узнай по описанию». Пальчиковая гимнастика «Змейка». | 30 мин |
30 | 19.01.2018 | Рыбы. | Игры «Скажи наоборот», «Узнай по описанию». Рассматривание иллюстраций. Штриховка по образцу. | 30 мин |
31 | 24.01.2018 | Идем в зоопарк. | Разучивание стихотворения «Зоопарк». Игра «Большой-маленький». Штриховка по образцу. | 30 мин |
32 | 26.01.2018 | Хлебные продукты. | Игры «Скажи наоборот», «Четвертый лишний». Пальчиковая гимнастика «Тесто». | 30 мин |
33 | 31.01.2018 | Молочные продукты. | Разучивание скороговорок. Загадки. Игра «Большой-маленький». Штриховка по образцу. | 30 мин |
34 | 02.02.2018 | Мясные продукты. | Рассматривание иллюстраций. Игра «Четвертый лишний». Написание наклонных линий. | 30 мин |
35 | 07.02.2018 | Ждем гостей к обеду. | Работа с сюжетной картиной. Составление рассказа. Игра «Один-много». | 30 мин |
36-37 | 09.02.2018-14.02.2018 | Виды транспорта. Наземный, водный и воздушный транспорт. | Разучивание скороговорок. Загадки. Игры «Большой-маленький», «Четвертый лишний». Штриховка по образцу. | 1 час |
38-39 | 16.02.2018-21.02.2018 | Город. Мой родной город. | Разучивание стихотворения о Москве. Рассматривание иллюстраций. Игры «Скажи наоборот», «Узнай по описанию». Рисование узоров по образцу. | 1 час |
40 | 28.02.2018 | Почта. | Игра «Почтальон». Загадки. Пальчиковая гимнастика «Наши ручки». | 30 мин |
41 | 02.03.2018 | Театр, музыкальные инструменты. | Рассматривание иллюстраций. Игра «Узнай по описанию», «Угадай звук». Загадки. | 30 мин |
42 | 07.03.2018 | Мы артисты! | Игра «Интонации». Разучивание стихотворений. Артикуляционная гимнастика. | 30 мин |
43 | 09.03.2018 | Спорт | Классификация видов спорта. Игра «Большой — еще больше». Написание наклонных линий. | 30 мин |
44-45 | 14.03.2018-16.03.2018 | Детский сад. | Разучивание стихотворения. Составление рассказа по сюжетной картине. Игра «Узнай по описанию». Пальчиковая гимнастика «Змейка». | 1 час |
46-47 | 21.03.2018-23.03.2018 | Профессии. «Кем быть?» | Загадки. Игра «Кто делает это». Рассматривание иллюстраций. Игра «Скажи наоборот». Пальчиковая гимнастика «Мы стираем». | 1 час |
48 | 28.03.2018 | Весна. Разучивание стихотворений о весне. | Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения о весне. Игры «Скажи наоборот», «Четвертый лишний». | 30 мин |
49 | 30.03.2018 | Лес, грибы. | Рассматривание иллюстраций. Загадки. Игра «Четвертый лишний». Написание наклонных линий. | 30 мин |
50 | 04.04.2018 | Цветы. | Рассматривание иллюстраций. Загадки. Игра «Что изменилось». Написание наклонных линий. | 30 мин |
51-52 | 06.04.2018-11.04.2018 | Рифма. Сочиняем стихи сами. | Игра «Рифмы». Пальчиковая гимнастика «Тили-тели». Артикуляционная гимнастика. Подбор рифм. | 1 час |
53 | 13.04.2018 | Мои друзья. | Составление рассказа по сюжетной картине. Игра «Что изменилось». Штриховка по образцу. | 30 мин |
54 | 18.04.2018 | Пословицы и поговорки. | Разучивание пословиц и поговорок. Артикуляционная гимнастика. Игра «Скажи по-другому». | 30 мин |
55 | 20.04.2018 | Волшебные слова. | Игра «Скажи наоборот». Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, пальчик». Рисование узоров по образцу. | 30 мин |
56 | 25.04.2018 | Вода вокруг нас. | Игра «Большой-маленький», «Слова-родственники». Загадки. Написание наклонных линий. | 30 мин |
57-58 | 27.04.2018-02.05.2018 | Гигиена и здоровье. На приеме у доктора Пилюлькина. | Составление рассказа по сюжетной картине. Загадки. Игра «Хорошо-плохо». Рисование узоров по образцу. | 1 час |
59 | 04.05.2018 | Растения. | Рассматривание иллюстраций. Игры «Большой-маленький», «Четвертый лишний». Штриховка по образцу. | 30 мин |
60-61 | 11.05.2018-16.05.2018 | Русские народные сказки. Сочиняем сказку. | Рассматривание иллюстраций. Загадки. Артикуляционная гимнастика. Игра «Найди ошибку». | 1 час |
62 | 18.05.2018 | Насекомые. Летняя тематика. | Рассматривание иллюстраций. Загадки. Игра «Большой-маленький». | 30 мин |
63-64 | 23.05.2018-25.05.2018 | Скоро лето. Разучивание стихотворений о лете. | Разучивание стихотворения о лете. Игра «Летает - не летает», «Угадай звук». Пальчиковая гимнастика «Времена года». | 1 час |
Второй год обучения (возраст 5-7 лет)
№ | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов |
1. | 04.10.2017 | Звуки и буквы. | Знакомство с понятиями «звук» и «буква». Игра «Вижу-слышу». | 30 мин |
2. | 06.10.2017 | Слова. Звуки. | Знакомство с понятиями «звук» и «слово». Упражнение «Длинные и короткие слова». | 30 мин |
3. | 11.10.2017 | Звук [А]. Буква А. Написание буквы А. | Знакомство со звуком и буквой А. Работа в прописях. | 30 мин |
4. | 13.10.2017 | Звук [О]. Буква О. Написание буквы О. | Знакомство со звуком и буквой О. Работа в прописях. | 30 мин |
5. | 18.10.2017 | Звук [Э]. Буква Э. Написание буквы Э. | Знакомство со звуком и буквой Э. Работа в прописях. | 30 мин |
6. | 20.10.2017 | Звук [И]. Буква И. Написание буквы И. | Знакомство со звуком и буквой И. Работа в прописях. | 30 мин |
7. | 25.10.2017 | Звук [Ы]. Буква Ы. Написание буквы Ы. | Знакомство со звуком и буквой Ы. Работа в прописях. | 30 мин |
8-9 | 27.10.2017- 01.11.2017 | Дифференциация звуков [И] – [Ы]. Буквы И-Ы. Написание букв И- Ы. | Игра «Эхо». Работа в прописях. | 1 час |
10 | 03.11.2017 | Звук [У]. Буква У Написание буквы У. | Знакомство со звуком и буквой У. Работа в прописях. | 30 мин |
11 | 08.11.2017 | Гласные звуки и их дифференциация. | Знакомство с гласными звуками. Игра «Эхо». | 30 мин |
12 | 10.11.2017- | Гласные буквы их написание. | Знакомство с гласными буквами. Работа в прописях. | 30 мин |
13-14 | 15.11.2017-17.11.2017 | Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Буква М. Написание буквы М. | Знакомство со звуком и буквой М. Чтение закрытых слогов. Работа в прописях. | 1 час |
15 | 22.11.2017 | Звук [М]. Твердые и мягкие согласные. Буква М. Написание слогов с данной буквой. | Чтение закрытых слогов. Работа в прописях. Игра «Смягчи звук». | 30 мин |
16 | 24.11.2017 | Звук [Н]. Буква Н. Написание буквы Н. | Знакомство со звуком и буквой Н. Работа в прописях. | 30 мин |
17-18 | 29.11.2017-01.12.2017 | Звук [Н]. Буква Н. Написание слогов с данной буквой | Чтение открытых слогов. Работа в прописях. Игра «Смягчи звук». | 1 час |
19 | 06.12.2017 | Звук [П]. Буква П. Написание буквы П. | Знакомство со звуком и буквой П. Работа в прописях. | 30 мин |
20 | 08.12.2017 | Звук [П]. Буква П. Написание слогов с данной буквой. | Чтение и написание слогов. Работа в прописях. | 30 мин |
21 | 13.12.2017 | Звук [Т]. Буква Т. Написание буквы Т | Знакомство со звуком и буквой П. Работа в прописях. | 30 мин |
22 | 15.12.2017- | Звук [Т]. Буква Т. Написание слогов с буквой Т. | Чтение и написание слогов. Работа в прописях. Понятие о глухих и звонких согласных. | 30 мин |
23 | 20.12.2017 | Звук [К]. Буква К. Написание буквы К. | Знакомство со звуком и буквой Н. Работа в прописях. | 30 мин |
24 | 22.12.20172 | Звук [К]. Буква К. Написание слогов и слов с данной буквой. | Чтение и написание слогов. Упражнение «Назови пары». | 30 мин |
25 | 27.12.2017 | Звук [Х]. Буква Х. Написание буквы Х. | Знакомство со звуком и буквой Н. Работа в прописях. | 30 мин |
26 | 29.01.2018 | Звук [Х]. Буква Х. Написание слогов и слов с буквой Х. | Чтение и написание слогов. Работа в прописях. | 30 мин |
27 | 10.01.2018 | Дифференциация звуков [К] – [Х], [К] – [Х]. Буквы К-Х. Написание букв, слогов и слов с данной буквой. | Чтение слогов. Игра «Смягчи звук». Упражнение «Назови пары». Работа в прописях. | 30 мин |
28 | 12.01.2018 | Звук [Ф]. Буква Ф. Написание буквы Ф. | Знакомство со звуком и буквой Ф. Работа в прописях. | 30 мин |
29 | 17.01.2018 | Звук [Ф]. Буква Ф. Написание слогов и слов с данной буквой. | Чтение и написание слогов. Работа в прописях. | 30 мин |
30 | 19.01.2018 | Звук [Й]. Буква Й. Написание с буквы Й. | Знакомство со звуком и буквой Й. Работа в прописях. | 30 мин |
31 | 24.01.2018 | Звук [ЙО], [ЙУ]. Двойные звуки. Буква Ё. Написание буквы Ё. | Знакомство со звуком и буквой Ё. Работа в прописях. Игра «Хитрый гласный». | 30 мин |
32 | 26.01.2018 | Звук [ЙУ]. Буква Ю. Написание буквы Ю. | Знакомство со звуком и буквой Ю. Работа в прописях. | 30 мин |
33 | 31.01.2018 | Звук [ЙА]. Буква Я. Написание буквы Я. | Знакомство со звуком и буквой Я. Работа в прописях. | 30 мин |
34 | 02.02.2018 | Звук [ЙЭ]. Буква Е. Написание буквы Е. | Знакомство со звуком и буквой Е. Работа в прописях. | 30 мин |
35 | 07.02.2018 | Дифференциация звуков [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ], [ЙА]. Написание букв Е, Ё, Ю, Я. | Игра «Хитрый гласный», «Эхо». Чтение и написание слогов. Работа в прописях. | 30 мин |
36 | 09.02.2018 | Звуки [Л] и [Л]. Буква Л. | Знакомство со звуком и буквой Н. Работа в прописях. | 30 мин |
37 | 14.02.2018 | Звуки [Л] и [Л]. Буква Л. Написание слогов и слов с данной буквой. | Чтение и написание слогов. Работа в прописях. | 30 мин |
38 | 16.02.2018 | Дифференциация звуков [Л] и [Й]. Написание букв Л и Й. Слоги и слова с данными буквами. | Чтение и написание слогов. Игра «Смягчи звук». Работа в прописях. | 30 мин |
39 | 21.02.2018 | Звуки [В] и [В]. Буква В. Написание буквы В. | Знакомство со звуком и буквой В. Работа в прописях. | 30 мин |
40 | 28.02.2018 | Дифференциация звуков [В] – [Ф], [В] – [Ф]. Буквы В-Ф. Их написание. | Чтение и написание слогов. Упражнение «Назови пары», «Звонкий-глухой». | 30 мин |
41 | 02.03.2018 | Звук [Ч]. Буква Ч. Написание буквы Ч. | Знакомство со звуком и буквой Ч. Работа в прописях. | 30 мин |
42 | 07.03.2018 | Звук [Щ]. Буква Щ. Написание буквы Щ. | Знакомство со звуком и буквой Щ. Работа в прописях. | 30 мин |
43-44 | 09.03.2018-14.03.2018 | Дифференциация звуков [Ч] – [Щ]. Написание букв, слогов, слов с буквами Ч,Щ . | Чтение и написание слогов. Упражнение «Назови пары». Игра «Смягчи звук». Работа в прописях. | 1 час |
45 | 16.03.2018 | Звуки [Б] и [Б]. Буква Б. Написание буквы Б. | Знакомство со звуком и буквой Б. Работа в прописях. | 30 мин |
46-47 | 21.03.2018-23.03.2018 | Дифференциация звуков [Б] – [П], [Б] – [П]. Буквы Б и П. Написание букв, слогов и слов. | Чтение и написание слогов. Упражнение «Назови пары» Игра «Глухой-звонкий». Работа в прописях. | 1 час |
48 | 28.03.2018 | Звуки [Д[ и [Д]. Буква Д. | Знакомство со звуком и буквой Д. Работа в прописях. | 30 мин |
49-50 | 30.03.2018-04.04.2018 | Дифференциация звуков [Д] – [Т], [Д] – [Т]. Буквы Д-Т. Написание букв, слов, слогов с данными буквами | Написание слов, чтение слов. Упражнение «Назови пары» Игра «Глухой-звонкий». Работа в прописях. | 1 час |
51 | 06.04.2018 | Звуки [С] и [С]. Буква С. Написание буквы С. | Знакомство со звуком и буквой С. Работа в прописях. | 30 мин |
52-53 | 11.04.2018-13.04.2018 | Звуки [С] и [С]. Буква С. Написание слогов и слов с данной буквой. | Упражнение «Назови пары». Игра «Глухой-звонкий». Работа в прописях. | 1 час |
54 | 18.04.2018 | Звук [Ц]. Буква Ц. Написание буквы Ц. | Знакомство со звуком и буквой Ц. Работа в прописях. | 30 мин |
55 | 20.04.2018 | Дифференциация звуков [Ц] – [С], [Ц] – [Ч]. Буквы Ц-С, Ц-Ч. Написание слогов, и слов. | Написание и чтение слов. Игра «Смягчи звук», «Отгадай слово». Работа в прописях. | 30 мин |
56 | 25.04.2018 | Звуки [Г] и [Г]. Буква Г. Написание буквы Г. | Знакомство со звуком и буквой Г. Работа в прописях. | 30 мин |
57 | 27.04.2018 | Дифференциация звуков [Г] – [К], [Г] – [К]. Написание букв, слогов и слов с Г-К. | Чтение и написание слов. Упражнение «Назови пары». Игра «Глухой-звонкий». Работа в прописях. | 30 мин |
58 | 02.05.2018 | Звук [З]. Буква З. Написание буквы З. | Знакомство со звуком и буквой З. Работа в прописях. | 30 мин |
59 | 04.05.2018 | Звук [З]. Буква З.Написание слогов, слов с данной буквой. | Чтение и написание слов. Упражнение «Назови пары». Игра «Глухой-звонкий». Работа в прописях. | 30 мин |
60 | 11.05.2018 | Дифференциация звуков [С] – [З], [С] – [З]. Свистящие согласные звуки. Буквы С-З. Их написание в слогах и в словах. | Чтение и написание слов. Упражнение «Назови пары». Игра «Глухой-звонкий». Работа в прописях. | 30 мин |
61 | 16.05.2018 | Б Звук [Ш]. Буква Ш. Написание буквы Ш. | Знакомство со звуком и буквой Г. Работа в прописях. | 30 мин |
62 | 18.05.2018 | Дифференциация звуков [Ш] – [С], [Ш] – [Щ]. Буквы Ш-С, Ш-Щ. Их написание в слогах, словах. | Чтение и написание слов. Упражнение «Назови пары». Игра «Отгадай слово». Работа в прописях. | 30 мин |
63 | 23.05.2018 | Звук [Ж]. Буква Ж. Написание буквы Ж. | Знакомство со звуком и буквой Ж. Работа в прописях. | 30 мин |
64 | 25.05.2018 | Звук [Р]. Буква Р. Написание слогов и слов с данной буквой. | Знакомство со звуком и буквой Р. Работа в прописях. | 30 мин |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
– Входной контроль в начале года (сроки: начало — середина октября).
Форма: первичный мониторинг.
– Текущий контроль (сроки: в течение всего учебного года).
Форма: индивидуальное включенное наблюдение в процессе реализации и усвоения программы.
– Промежуточный контроль (сроки: в течение учебного года).
Форма: открытый показ.
– Итоговый контроль (сроки: конец мая).
Формы: мониторинг знаний и умений.
Формы и критерии оценки учебных результатов программы: символическая.
Методы выявления результатов воспитания и развития: включенное наблюдение, мониторинг речевого развития.
Формы подведения итогов реализации программы: презентация образовательных результатов программы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.
Требования к мебели:
Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Мебель и игровое оборудование, инструменты и инвентарь должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей.
Требования к оборудованию учебного процесса:
Магнитно-маркерная доска, маркеры (синий, зеленый, красный), игрушки, музыкальные инструменты, цветные карандаши). Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.
Требования к оснащению учебного процесса:
- материалы учебного характера: постоянные (учебно, методический комплект по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в Комплексной программе «Детский сад 2100», наборы карточек с буквами по количеству детей) и периодические (демонстрационный материал, комплекты иллюстраций, картотека физминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики);
- материалы общеразвивающего характера (иллюстрации, сборники художественной литературы, настольно-печатные игры);
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Перечень методических материалов к программе
Название учебного раздела (учебной темы) | Название и форма методического материала |
1. Развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи, фонематического слуха. 2. Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа, обогащение словаря для успешного обучения чтению 3. Подготовка руки к письму, развитие навыков звуко-буквенного анализа. |
К Демонстрационный материал — комплекты иллюстраций к каждой изучаемой теме. РР Раздаточный материал: наборы карточек с буквами. Картотека физминуток, пальчиковой гимнастики, речевых и дидактических игр. |
Нормативно-правовые акты и документы
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г.;
4. Методические рекомендации по обновлению содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (проект);
5. О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922;
6. О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922: Приказ Департамента образования города Москвы от 7.08.2015 г. № 1308;
7. О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922: Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 г. № 2074;
8. О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922: Приказ Департамента образования города Москвы от 30 августа 2016 года № 1035;
9. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год);
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
11. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Список литературы
- Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2007.
- Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. СПб: Питер, 2008.
- Гризик Т.И. Как подготовить ребенка к школе. Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2011.
- Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) – Волгоград: Учитель, 2008.
- Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов. М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2010.
- Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации. Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина и др. М.: Баласс, 2008.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Ценарёва Н.Н. Формирование школьно-значимых функций в условиях вариативности моделей подготовки детей к школе: диагностика школьно-значимых функций первоклассников. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009.
9. Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: Просвещение, 2006.
10. Т.Р. Кислова. Методические рекомендации к частям 1, 2, 3 и 4 пособия "По дороге к Азбуке" (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.В. Кислова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «АБВГДейка» по подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ в возрасте 5 - 6 лет с сохранным интеллектом.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие дошкольные учреждения по разным причинам, имеют недостаток контактов со сверстниками и взрослыми. У детей нарушены связи с миром, ограничен д...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мукосолька» художественно-прикладной направленности для детей 3-5 лет
В Программе представлена вся информация о кружке "Мукосолька":информационная карта Программы, цель и задачи Программы, целесообразность, актуальность, учебный план, перспективный план,...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ кружок «Букварёнок»(обучение грамоте)
Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. В последние годы многие учителя начальных классов от...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...