Тамбов на карте генеральной...
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта По предметно – содержательной области – интеграция образовательных областей (познавательное развитие+Социально-коммуникативное развитие + Речевое развитие ) Тип проекта: информационно-познавательный, групповой. По количеству участников – коллективный По продолжительности – долгосрочный Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги. Социум Сроки реализации проекта: Октябрь 2022- Февраль2023г
Актуальность проекта Для чего человеку патриотические чувства? Зачем нужно воспитывать патриотизм ? Ответ прост: родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение как от родителей, так и от своего народа. Постепенно узнавая историю страны, особенно ее славные страницы, он будет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им. И если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Надо провести «ревизию» своих чувств к родине, поднять из глубины души собственные теплые чувства: гордость за достижения соотечественников, интерес к истории родного города и всей страны. Подумать, что есть замечательного и по-настоящему великого, на что отзывается сердце.
Проблема . Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Гипотеза если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своего села, района, республики, символики, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил свой родной край , начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то это позволит повысит патиотическую культуру маленького гражданина, разовьет познавательные способности, приведет к укреплению патриотических чувств к малой родине, своей стране, вызовет чувство гордости за свой родной край.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма, любви к малой родине; родному городу.
Задачи Формировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, неофициальные символы. Познакомить с именами тех, кто основал и прославлял город; Познакомить с культурой и традициями Тамбовского края. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать творческие способности и познавательный интерес по теме проекта на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний об истории родного города Тамбова; гербе, флаге, гимне, неофициальных символах, Людях, основавших и прославивших родной город Ответственное отношение к общественно-значимым местам города, достопримечательностям; Развитие инициативы, активности, самостоятельности; Формирование нравственно-патриотического чувства к истории, культуре родного края; Развитие связной речи, формирование словаря. Для детей
Повышение уровня личностного сознания; ●Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ; ●Самореализация; ●Повышение родительской компетентности по данному вопросу (данной теме, проблеме); ●Участие семьи в учебно-воспитательном процессе. Для родителей
Для педагогов Повышение профессионализма; Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; Личностный и профессиональный рост . Для родителей Повышение педагогической компетенции, укреплению семейных взаимосвязей.
1 этап: Организационно-подготовительный Изучение методической литературы по теме Создание условий для реализации проекта Взаимодействие с участников (педагогов, родителей и детей с социальными партнерами). Подбор наглядного материала. Подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, пересказа, бесед, подбор дидактических игр.
2 этап: основной Беседы и презентации: «Герб Тамбова и Тамбовской области», «Реки Тамбовского края», «Наш город в старину», «Памятники города Тамбова», «Достопримечательности города», «Знаменитые люди Тамбовщины». Экскурсии в краеведческий музей , Тамбовскую картинную галерею. Прослушивание стихов и сказок о Тамбовском крае, просмотр мультфильма «Сказание о гербе Тамбовском». Пополнение патриотического уголка Работа с детьми
Методы реализации проекта Практические: Создание развивающей среды, экскурсии, пополнение уголка патриотизма Словесные: Беседы,наблюдения , чтение художественной литературы, дидактические игры. Наглядные: Сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций ,
Посещение Тамбовского краеведческого музея. Легенды и предания Тамбовского края
Посещение Тамбовской картинной галереи
Консультация на родительском собрании «Воспитание любви к родному городу» Рекомендация «Где провести выходные с ребёнком»; Сбор материала для оформления альбома «Тамбов: прошлое и настоящее»»; Буклет на тему «Достопримечательности города Тамбова» Работа с родителями
Итоговая образовательная деятельность: Путешествие на машине времени 3 этап. Заключительный .
Результативность проекта Дети получили начальные знания о родном городе: история, военном прошлом символика, достопримечательности. Научились ориентироваться в настоящем и прошлом времени. Познакомились с именами тех, кто основал и прославлял город; Познакомились с культурой и традициями Тамбовского края. Появилось чувство гордости за родной город Развивать творческие способности и познавательный интерес по теме проекта на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения. Родители стали проводить больше времени на прогулках с детьми, сами узнали много интересного о Тамбове, стали посещать музеи и памятные места
Информационные ресурсы Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.- М.:ТЦ Сфера, 1977.- 112 с. 2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2004.- 156 с. 3. Аношина Н.И. С любовью к родному городу: Патриотическое воспитание в начальной школе.- Начальная школа,2004.-№ 2.- 52-54 с. www.doshkolnik.ru, www.maaam.ru; wwww.dohcolonoc.ru;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генеральная уборка в бассейне.
Режим генеральной уборки должен быть хорошо продуман и согласован с администрацией ГБДОУ....
Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года...
Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959г.
Права ребёнка — это права человека применительно к несовершеннолетним (согласно Конвенции о правах ребёнка, это лица, не достигшие восемнадцати лет).На международном и национальном...
Генеральная уборка группы
сценарий трудовой деятельности детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы»
Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие.Цель: Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к немуЗадач...
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
laquo;Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: «Генеральная уборка группы»
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки...