нод по познавательному развитию "Живая и неживая природа".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Живая и неживая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_estestvoznaniyu.docx | 18.93 КБ |
nod_po_estestvoznaniyu.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (экология)
в старшей группе
«Живая и неживая природа»
Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»
- Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
- Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных интересов
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
- Учить способам самостоятельного познания
- Воспитывать коммуникативные навыки
Ход
Воспитатель вносит искусственные цветы.
- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
Дети:
— Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
Воспитатель:
— Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
— Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
Воспитатель:
— Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
Дети:
— Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
Воспитатель:
— Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
Дети:
— Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
Воспитатель:
— Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю три названия, которые относятся к этому понятию, а вы должны дать общее слово.
Игра «Три слова»
- Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
- Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
- Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
- Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
- Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
- Домашние животные (корова, лошадь, собака)
- Дикие животные (волк, лиса, заяц)
- Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
- Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
- Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
- Насекомые (комар, муха, бабочка)
Воспитатель:
— Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
-Дети:
— К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
Воспитатель:
— Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
Дети:
— Это живая природа.
Воспитатель:
— Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
Дети:
— Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
Воспитатель:
— Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.
— Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
Дети:
— Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель:
— Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
Дети:
— Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
— А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
Игра «Четвертый лишний»
- Гриб, морковка, облако, мяч
- Грач, луна, цветок, коза
- Муха, медведь, ветер, береза
- Кукла, снег, облако, камень
- Машина, ведро, дом, вода
Воспитатель:
— Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей). Воспитатель:— Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому. Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (экология)
в старшей группе
«Живая и неживая природа»
Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»
- Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
- Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных интересов
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
- Учить способам самостоятельного познания
- Воспитывать коммуникативные навыки
Ход
Воспитатель вносит искусственные цветы.
- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
Дети:
— Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
Воспитатель:
— Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
— Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
Воспитатель:
— Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
Дети:
— Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
Воспитатель:
— Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
Дети:
— Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
Воспитатель:
— Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю три названия, которые относятся к этому понятию, а вы должны дать общее слово.
Игра «Три слова»
- Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
- Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
- Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
- Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
- Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
- Домашние животные (корова, лошадь, собака)
- Дикие животные (волк, лиса, заяц)
- Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
- Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
- Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
- Насекомые (комар, муха, бабочка)
Воспитатель:
— Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
-Дети:
— К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
Воспитатель:
— Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
Дети:
— Это живая природа.
Воспитатель:
— Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
Дети:
— Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
Воспитатель:
— Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.
— Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
Дети:
— Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель:
— Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
Дети:
— Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
— А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
Игра «Четвертый лишний»
- Гриб, морковка, облако, мяч
- Грач, луна, цветок, коза
- Муха, медведь, ветер, береза
- Кукла, снег, облако, камень
- Машина, ведро, дом, вода
Воспитатель:
— Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей). Воспитатель:— Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому. Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-познавательная деятельность по неживой природе с детьми старшего дошкольного возраста.
«Помощница вода»Цель. Использовать знания о повышении уровня воды для решенияпознавательной задачи.Материал. Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость сводой, стаканчики.Ход игры. Пер...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»
Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....