Проект по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру
Проект по экологическому воспитанию, презентация, доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii.docx | 24.9 КБ |
po_proektu_konkina.pptx | 2.4 МБ |
proekt_po_ekologii.docx | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации
2 слайд
Тема. Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе
3 слайд
Актуальность темы
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в настоящее время становится одним из приоритетных направлений.
Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Таким образом, чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.
Малышей необходимо приучать смотреть на окружающий мир добрыми глазами, видеть красоту родного края, слушать и понимать пение птиц, шелест берез, скрип снега, звон ручья, прививать любовь ко всему живому.
4 слайд
Цель проекта: формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.
5 слайд
Задачи:
- формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
- руководство чувственно-эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;
- воспитание заботливого отношения и любви к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
- формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности;
- воспитание эстетических и патриотических чувств;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях.
6 слайд
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.
7 слайд
Этапы проекта:
1. Подготовительный - воспитатель формулирует проблему и цель проекта, ставит задачи, определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию.
2. Практический. На этом этапе педагог помогает детям грамотно планировать деятельность детей, по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
3.Оценочно-рефлексивный. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Педагог обобщает результаты работы, анализирует деятельность, формулирует выводы.
4.Презентационный – презентация детьми продуктов проекта родителям, презентация опыта работы воспитателем.
8 слайд
Формы и методы работы:
Наглядные методы: | - наблюдения; - ведение календарей природы; - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - показ сказок (педагогом); - проведение дидактических игр - экологические занятия; - экологические экскурсии и т.д. |
Словесные методы: | - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога; - обобщающие рассказы воспитателя. |
Игровые методы: | - проведение разнообразных игр (сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций, малоподвижных, и др.); - загадывание загадок |
Практические методы: | - составление экологических карт; - коллекционирование (оформление гербария, сбор семян растений и плодов) |
9 слайд
Основные направления
Познавательно-развлекательное:
- знакомство детей с компонентами живой и неживой природы,
- влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление:
- изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка зимнего огорода, уход за комнатными растениями др.).
Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов).
10 слайд
Тематическое планирование воспитательно-образовантельной работы на февраль 2016-2017 уч. год. во второй младшей группе
Месяц, неделя | Тема | Цель | Формы работы | Работа с родителями |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя | Лесные спаленки: знакомство с медведем. | Продолжать формировать представление у детей о диких животных. Расширять представление детей о том, как зимуют звери в лесу, их способах приспособлений к зимним условиям. | Дидактическая игра «Где чья мама?», «Кто чем питается?» Художественно-творческая деятельность. Чтение художественной литературы. | Создание альбома и макета лесные животные. |
2 неделя | В гостях у комнатных растений. | Формировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фиалке. Развивать речь, учить вести диалог. Воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним. | Экологические игры: «Угадай растение по описанию», «Сложи картинку». Дидактическая игра «Четвертый лишний. Цветы». | Трудовые поручения в домашних условиях: посадка семян цветов. |
3 неделя | У меня живет котенок… | Знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными, соблюдая правила безопасности обращения с домашними животными Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Дидактическая игра «Четвертый лишний. Животные» | Трудовые поручения в домашних условиях: забота о питомце. |
4 неделя | Здравствуй, птичка – невеличка. | Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Художественно-творческая деятельность. Экологические игры: «В зимней столовой», «Угадай птичку по описанию». Дидактическая игра «Четвертый лишний. Птицы» | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Изготовление кормушек. |
11 слайд
Перспективное планирование
познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе.
Месяц ФЕВРАЛЬ
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
№п/п | Тема | Цели | Средства обучения | Материалы и оборудование |
1 | «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Снег, помещенный в ёмкость. |
2 | Посадка лука | Формировать представления детей о росте лука из луковицы. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Луковицы, сосуды с водой и без, бумажный пакет. |
3 | Что-то в коробке | Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа |
4 | Пейте куклы вкусный сок | Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет. | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой |
12,13 слайд
Фото отчёт по проделанной работе
14 слайд
Выводы
-Ребёнок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него.
-С удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.
- Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями в уголке природы, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь растениям, животным.
- Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных. Может рассказать о них, характеризуя как живые существа.
- Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе
Охранять природу – значит охранять Родину. М . Пришвин Актуальность темы . Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Цель проекта Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.
Задачи проекта - Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными; - руководство чувственно-эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду; - воспитание заботливого отношения и любви к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром; - формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности; - воспитание эстетических и патриотических чувств; - расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях.
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц ). Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.
Подготовительный Практический Этапы проекта Оценочно-рефлексивный Презентационный
Формы и методы работы Наглядные методы Словесные методы Игровые методы Практические методы
Основные направления Познавательно-развлекательное Практическое направление Исследовательское направление
Неделя Тема Цель 1 неделя Лесные спаленки: знакомство с медведем. Расширять представление детей о том, как зимуют звери в лесу 2 неделя В гостях у комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним. 3 неделя У меня живет котенок… Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. 4 неделя Здравствуй, птичка – невеличка. Расширять представления о зимующих птицах.
Тема Цели «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега. Посадка лука Формировать представления детей о росте лука из луковицы. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. Что-то в коробке Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы Пейте куклы вкусный сок Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет.
Выводы -Ребёнок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него . -С удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия . - Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями в уголке природы, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь растениям, животным.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»
Проект во второй младшей группе
Тема. Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе
Воспитатель: Конкина Е.В.
Группа: вторая младшая
Срок выполнения: февраль 2017 гг.
г. о. г. Кулебаки
2017 год
Охранять природу –
значит охранять Родину.
М. Пришвин
Актуальность темы
Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки,
К. Паустовский.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в настоящее время становится одним из приоритетных направлений.
Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Таким образом, чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.
Малышей необходимо приучать смотреть на окружающий мир добрыми глазами, видеть красоту родного края, слушать и понимать пение птиц, шелест берез, скрип снега, звон ручья, прививать любовь ко всему живому.
Цель проекта: формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.
Задачи:
- формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
- руководство чувственно-эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;
- воспитание заботливого отношения и любви к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
- формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности;
- воспитание эстетических и патриотических чувств;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный - воспитатель формулирует проблему и цель проекта, ставит задачи, определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию.
2. Практический. На этом этапе педагог помогает детям грамотно планировать деятельность детей, по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
3.Оценочно-рефлексивный. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Педагог обобщает результаты работы, анализирует деятельность, формулирует выводы.
4.Презентационный – презентация детьми продуктов проекта родителям, презентация опыта работы воспитателем.
Результаты проекта: выставка детского творчества.
Формы и методы работы:
Наглядные методы: | - наблюдения; - ведение календарей природы; - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - показ сказок (педагогом); - проведение дидактических игр - экологические занятия; - экологические экскурсии и т.д. |
Словесные методы: | - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога; - обобщающие рассказы воспитателя. |
Игровые методы: | - проведение разнообразных игр (сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций, малоподвижных, и др.); - загадывание загадок |
Практические методы: | - составление экологических карт; - коллекционирование (оформление гербария, сбор семян растений и плодов) |
Основные направления
Познавательно-развлекательное:
- знакомство детей с компонентами живой и неживой природы,
- влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление:
- изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка зимнего огорода, уход за комнатными растениями др.).
Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов).
Ожидаемый результат
1. Ребёнок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него.
2. Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремится отразить их в продуктивной деятельности: лепит, создает поделки из природного материала, рисует животных и растения простыми способами, раскрашивает контурные изображения.
3. С удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.
4. Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями в уголке природы, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь растениям, животным.
5. Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных. Может рассказать о них, характеризуя как живые существа.
6. Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.
Тематическое планирование воспитательно-образовантельной работы на февраль 2016-2017 уч. год. во второй младшей группе
Месяц, неделя | Тема | Цель | Формы работы | Работа с родителями |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя | Лесные спаленки: знакомство с медведем. | Продолжать формировать представление у детей о диких животных. Расширять представление детей о том, как зимуют звери в лесу, их способах приспособлений к зимним условиям. | Дидактическая игра «Где чья мама?», «Кто чем питается?» Художественно-творческая деятельность. Чтение художественной литературы. | Создание альбома и макета лесные животные. |
2 неделя | В гостях у комнатных растений. | Формировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фиалке. Развивать речь, учить вести диалог. Воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним. | Экологические игры: «Угадай растение по описанию», «Сложи картинку». Дидактическая игра «Четвертый лишний. Цветы». | Трудовые поручения в домашних условиях: посадка семян цветов. |
3 неделя | У меня живет котенок… | Знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными, соблюдая правила безопасности обращения с домашними животными Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Дидактическая игра «Четвертый лишний. Животные» | Трудовые поручения в домашних условиях: забота о питомце. |
4 неделя | Здравствуй, птичка – невеличка. | Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Художественно-творческая деятельность. Экологические игры: «В зимней столовой», «Угадай птичку по описанию». Дидактическая игра «Четвертый лишний. Птицы» | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Изготовление кормушек. |
Перспективное планирование
познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе.
Месяц ФЕВРАЛЬ
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
№п/п | Тема | Цели | Средства обучения | Материалы и оборудование |
1 | «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Снег, помещенный в ёмкость. |
2 | Посадка лука | Формировать представления детей о росте лука из луковицы. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Луковицы, сосуды с водой и без, бумажный пакет. |
3 | Что-то в коробке | Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа |
4 | Пейте куклы вкусный сок | Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет. | - активные действия ребенка по обследованию объекта - наблюдение за объектом; - ЧХЛ; - проведение опытов, экспериментирование; - познавательный рассказ воспитателя. | Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой |
Февраль
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели:
— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);
— формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели:
— учить работать сообща;
— добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты —
Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!»
(Синица.)
• Что это за птица?
• Как она выглядит и какого она цвета?
• Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
• Чем питаются синицы?
• Как люди заботятся о них?
• Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек ото льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом».
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Прогулка 3
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
• Для чего нужны такси?
• Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Прогулка 4
Наблюдение за березой и сосной
Цели:
— расширять представление о деревьях;
— воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Трудовая деятельность
Сооружение снежной клумбы.
Цели:
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
— помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
Прогулка 5
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— закреплять знания о зимующих птицах;
— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких птиц называют зимующими?
• Чем они питаются?
• Каких зимующих птиц вы знаете?
• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса».
Цели:
— упражнять в беге врассыпную;
— развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал
Куклы, одетые по сезону, лопатки.
Прогулка 6
Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
(Ворона.)
• Как зовут эту птицу?
• Назовите особенности ее внешнего вида.
• Чем она питается?
• Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Трудовая деятельность
Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели:
— учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;
— аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры
«Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч».
Цели:
— учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
— воспитывать дружелюбие.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Прогулка 8
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели:
— закреплять желание заботиться о птицах;
— уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели:
- учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
- доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
Прогулка 9
Наблюдение на участке за растительностью
Цели:
— формировать знания о жизни растений зимой;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.
Деревья зимою пронизаны ветром,
И стужей самою,
И старые сосны, и острые ели,
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Прогулка 10
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Ход наблюдения
Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.
Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.
Трудовая деятельность
Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.
Прогулка 11
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Подвижнее игры
«Лошадки».
Цель: развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель».
Цель: развивать глазомер и точность.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Прогулка 12
Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
«Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Список используемой литературы.
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. ТЦ Сфера, 2008.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости. Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности / Н.М. Крылова. — 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии ФГОС ДО. — М.: ТЦ Сфера, 2014.
4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002.
5. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Проект по экологическому воспитанию " Экологически чистый город глазами ребёнка"
Проект+ презентация по экологическому воспитанию...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...